но они не в какую не хотят лить налево по адекватной цене хотя по сути это ничего не стоит, а копировать их технологию запатентованную никто не отваживается из производителей форм...
Ну, это-то понятно. Но ведь можно и не копировать фирменную патентованную технологию соединения-разъединения за секунды, а попробовать воспроизвести в полиэтилене обычную болтовую схему соединения секций. Понятно, что жёсткости самой полиэтиленовой переборки будет маловато, так что нужны будут прочные жёсткие усиливающие рамки в переборках, которые, собственно, и стягивать болтами. Например, банально фанерно-стеклопластиковые какие-нибудь, или ещё что-нибудь в таком роде. И переход от переборки к дну/деке радиусом хотя бы сантиметра полтора, во избежание концентрации напряжений (и примерно тем же, чуть меньше, радиусом края усиливающих рамок, конечно, и сажать туда эти рамки плотно на клей). Имхо, должно прокатить в смысле прочности - и по патентным делам за такое никто за ж. не схватит.
А тема секционного каяка для меня, например, в самом деле очень актуальна. Был бы у меня секционный каяк - можно было бы кататься прямо в Москве на собственном каяке, а не на прокатном. Сейчас, поздней осенью, очень короткий день, и ровно половина его не может быть использована для покатушек на прокатном каяке из-за времени открытия проката. На собственном каяке можно было бы начинать прогулку с самого рассвета и полностью использовать световой день
"Сиг", приобретённый прошлой зимой, у меня базируется на даче в 7-8 км от Волги, так что использоваться будет, очевидно, преимущественно там (пока вот только один раз на нём выходил, прошёл около 20 км - кстати, кокпит и посадка очень удобные, как мне показалось). А вот для Москва-реки что в Москве, что в Звенигороде ничего нет за неимением гаража (и неудобством/опасностью транспортировки неразборного каяка по городским улицам) - только каркасно-надувная байдарка со своими известными двумя базовыми недостатками - длительностью/трудоёмкостью/травмоопасностью сборки и опасностью прореза шкуры, в особенности техногенными препятствиями/мусором, которых в Москва-реке довольно много.