Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
Андрюха, деревянные гоночные каное у нас жили лет по 20. Только перелачивать их приходилось каждый сезон.
Шурик, судя по размеру использованной ленты скотча скорее всего они просто делают усиление киля. Процарапали. Если трещина такой длины - ничто, даже пластиковая сварка, не заставит меня сесть в эту лодку. Тем более, что обычный скотч практически не держится на полиэтилене. Хотя ничего нельзя знать заранее - туристы... Горилоскотчем заделывали трещины в ладонь шириной, но только чтобы доползти до места старта в пределах 5 км. Причем снаружи и внутри проклеивали.
Шурик, судя по размеру использованной ленты скотча скорее всего они просто делают усиление киля. Процарапали. Если трещина такой длины - ничто, даже пластиковая сварка, не заставит меня сесть в эту лодку. Тем более, что обычный скотч практически не держится на полиэтилене. Хотя ничего нельзя знать заранее - туристы... Горилоскотчем заделывали трещины в ладонь шириной, но только чтобы доползти до места старта в пределах 5 км. Причем снаружи и внутри проклеивали.
Последний раз редактировалось Имя пользователя 13 дек 2017, 01:02, всего редактировалось 1 раз.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
Ну и композиты по столько живут. Мой посыл в ремонтопригодность был.Андрюха, деревянные гоночные каное у нас жили лет по 20. Только перелачивать их приходилось каждый сезон
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
Может, превентивно пытаются прикрыть (защитить) место, где появилась глубокая царапина.
Или первый раз увидели, как хорошо с полиэтилена снимается стружка, и настолько этому впечатлились.
Кто знает...
Или первый раз увидели, как хорошо с полиэтилена снимается стружка, и настолько этому впечатлились.
Кто знает...
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
судя по размеру использованной ленты скотча скорее всего они просто делают усиление киля. Процарапали.
Допустим, царапина. Но вот чем в этом случае поможет скотч? Царапина, очевидно, снаружи. Она является местом потенциального слома. Вероятный удар/нажатие логично ожидать скорее снаружи, при этом наружная процарапанная сторона будет работать на сжатие. Налепленный туда скотч на сжатие, однако, не работает, так что в случае удара снаружи ничего не меняет (кроме превентивной герметизации на случай, если будет не просто залом корпуса, а со сквозной трещиной).Shoorick писал(а):Может, превентивно пытаются прикрыть (защитить) место, где появилась глубокая царапина.
Ну так у героев видео вроде и маршрута на момент события остаётся не то чтобы очень много километров.Имя пользователя писал(а):Хотя ничего нельзя знать заранее - туристы... Горилоскотчем заделывали трещины в ладонь шириной, но только чтобы доползти до места старта в пределах 5 км.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
Следующий проезд по острому камню может углубить царапину или довести ее до трещины.Toman писал(а):Допустим, царапина. Но вот чем в этом случае поможет скотч?
Скотч, как и заплатка на шкуре каркасной байдарки, немного отодвигает этот момент.
А вообще
Оборудование и обслуживание морского каяка / Ремонт полиэтиленовых каяков
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
Судя по виду, это duct tape. Похож немного на синюю изоленту, но шире и липнет гораздо лучше и на разрыв попрочнее. А вот на разрез -- такой же. По-моему, им можно течь залатать ну очень временно, но не защитить повреждённое место.Shoorick писал(а):Следующий проезд по острому камню может углубить царапину или довести ее до трещины.Toman писал(а):Допустим, царапина. Но вот чем в этом случае поможет скотч?
Скотч, как и заплатка на шкуре каркасной байдарки, немного отодвигает этот момент.
Хотя... каждый же имеет свои соображения.
Не факт, что люди на видео применяли эту ленту оптимально. Скорее, они применяли тот материал, который у них был, на том повреждении, которое они получили. Выбора-то у них не было, наверное. И не факт, что это хоть от чего-то их защитило (бы).
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
А вот, кстати, никто не спросил про авиационный металл- алюминий
Между тем в столице каякостроения России, славном городе Самара, стали выпускать каяки из алюминиевого сплава 1.5 мм (марка АМГ-5083).
385х65 см, вес 17 кг. Цена не одной китайской поделке не снилась- 10 тыс рублей.
Какие нафиг композиты, только металл, только хардкор, цэ "ледокол"
Между тем в столице каякостроения России, славном городе Самара, стали выпускать каяки из алюминиевого сплава 1.5 мм (марка АМГ-5083).
385х65 см, вес 17 кг. Цена не одной китайской поделке не снилась- 10 тыс рублей.
Какие нафиг композиты, только металл, только хардкор, цэ "ледокол"
Dagger Axis 12 => Scottинушка
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
Тяжеловато. Будет из титана за те же деньги - обязательно куплю!
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
По мне, цена и вес отличные. И размеры как раз практически в самый раз. Но вот есть опасения: во-первых, не станет ли алюминиевый каяк в результате эксплуатации выглядеть подобно алюминиевой кастрюле, по которой били молотком (у нас в универе на практикуме были такие кастрюли, в них в морозильнике морозили лёд, а потом доставали этот лёд посредством ударов молотком в днище), во-вторых, как ремонтировать, если таки будет пробоина или трещина. Пластиковые и композитные так или иначе ремонтируются в домашних и даже полевых условиях. Алюминий же - только аргоновая сварка и никак иначе. В полевых условиях видимо, только либо армированный скотч для локальных дырочек, не нарушающих прочность корпуса, либо громоздкие, тяжёлые и нарушающие гидродинамику толстые пластыри из жёсткого материала, механически стягивающие место повреждения с обеих сторон через просверленные отверстия. Ну или, в лучшем случае, тем же стеклопластиком залатать.
В смысле ремонтопригодности лучше уж банальная сталь, пусть и тяжелее по весу будет, и мяться будет гораздо сильнее от самых слабых воздействий - зато можно и править кузовными методами, и заваривать обычной сваркой.
В смысле ремонтопригодности лучше уж банальная сталь, пусть и тяжелее по весу будет, и мяться будет гораздо сильнее от самых слабых воздействий - зато можно и править кузовными методами, и заваривать обычной сваркой.
Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит
А я бы предпочел кобальт: постоянные магниты из кобальта - обладают в несколько раз большей намагниченностью, чем обычные ферриты. Используя встроенные маленькие кусочки металла, можно будет надежно и без всяких веревочек крепить разные вещи к корпусу такого каяка.Имя пользователя писал(а):Тяжеловато. Будет из титана за те же деньги - обязательно куплю!
Не нужно забывать, что кроме стали и алюминия, есть еще и альтернативные решения, например, бетон (железо-бетон): из него тоже делают корпуса кораблей.Toman писал(а):По мне, цена и вес отличные. И размеры как раз практически в самый раз. Но вот есть опасения: во-первых, не станет ли алюминиевый каяк в результате эксплуатации выглядеть подобно алюминиевой кастрюле, по которой били молотком (у нас в универе на практикуме были такие кастрюли, в них в морозильнике морозили лёд, а потом доставали этот лёд посредством ударов молотком в днище), во-вторых, как ремонтировать, если таки будет пробоина или трещина. Пластиковые и композитные так или иначе ремонтируются в домашних и даже полевых условиях. Алюминий же - только аргоновая сварка и никак иначе. В полевых условиях видимо, только либо армированный скотч для локальных дырочек, не нарушающих прочность корпуса, либо громоздкие, тяжёлые и нарушающие гидродинамику толстые пластыри из жёсткого материала, механически стягивающие место повреждения с обеих сторон через просверленные отверстия. Ну или, в лучшем случае, тем же стеклопластиком залатать.
В смысле ремонтопригодности лучше уж банальная сталь, пусть и тяжелее по весу будет, и мяться будет гораздо сильнее от самых слабых воздействий - зато можно и править кузовными методами, и заваривать обычной сваркой.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей