Страница 1 из 16

Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?

Добавлено: 06 май 2010, 00:06
fishmonger
Друзья, я никогда не пробовал в эксплуатации каяки с материалом корпуса отличным от ПВД (полиэтилена), возник вопрос, а как обстоят дела с композитами? Стеклопластик, карбон, кевлар? Дороже стоят, меньше весят — это понятно. А вот какова стойкость к истиранию? Как относятся к острому ракушечнику, шершавым камням и прочим ужасам прибойной полосы? Не нужно ли из такой штуки выпрыгивать на двухметровой глубине и нежно, аки дитя, тащить каяк на руках на берег? :?

Эксплуатировал много лет катер со стеклопластиковым корпусом, но каких-либо аналогий провести не могу. На камни его не выбрасывал, швартовал на глубине, а по килю была наклеена специальная защитная накладка.

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 06 май 2010, 08:58
Sergey
Полиэтиленовые морские каяки мы используем только для обучения новичков - они более тяжелые. Основная масса морских кяков - стеклопластик. Кевлар - только на "крутых" серфкаяках :), но это уже иная категория, на таких я катапультируюсь на глубине менее метра из-за боязни сломать плавники. У нас есть стеклопластиковые каяки в нормальном состоянии, отработавшие уже лет 10 и более (6 раз в неделю круглогодично!!!).

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 09 май 2010, 17:38
Legalizer
Ну и как стеклопластик при приземлении на камни себя чувствует? Ломается вообще? Вообще статистически много таких лодок у вас ломалось от удара об камни? А что с царапинами? Полиэтилен не боится практически ничего, то есть он более практичный, хотя и тяжелый. Если неправильно понимаю, поправьте, пожалуйста.

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 10 май 2010, 08:36
Sergey
Legalizer писал(а):Ну и как стеклопластик при приземлении на камни себя чувствует? Ломается вообще? Вообще статистически много таких лодок у вас ломалось от удара об камни? А что с царапинами? Полиэтилен не боится практически ничего, то есть он более практичный, хотя и тяжелый.
Последствия - самые печальные. Ломаются и довольно серьезно. Если каяк выбрасывается на камни, то проходит довольно значительное время прежде чем удается его вытащить, тк. сперва занимаются спасением гребца а потомюже всем остальным. Ремонт таких повреждений у нас очень дорог доходит до половины стоимости каяка. Эсли посмотреть на причины поломок, то в основном это беспечность и разгильдяйство (обойдемся без крепких словечек более жизненно описывающих причины).

Основные виды поломок на моей памяти:
1. Выброс каяка на камни.
Обычно происходит при катапультировании гребца в прибрежной зоне. Основное внимание уделяется спасению гребца и только потом каяку. Причины катапультирования могут быть самимы разнообразными - от недостатка опыта до излишней бравады.
2. Столкновение каяка с другим каяком
Обычно проиходит при серфинге и при высадке на берег. Рекомендации: соблюдать правила серфинга, а высаживаться с интервалами и со страховкой наиболее опытными гребцами в зоне прибоя. Обычно первым высаживается один из опытных гребцов, который потом на суше определяет наиболее удобное место для высадки и обозначает его - стоит подняв весло. В случае катапультирования высаживающегося каякера он помогает ему добраться до берега, остальные (если уже высадились и помощь плывущему гребцу не нужна) ловят каяк, весло и т.д. :)
3. Падения каяков при погрузке, транспортировке
No comments
4. Столкновение с дном.
Происходит при высадке/серфинге во время сильного прибоя. Волна ломается, каяк не вписывается в волну и зарывается в нее носом, если волна достаточна энергична, а глубина мала, то ломающаяся волна вбивает каяк в дно. Обычно волна ломается, когда ее высота превышает 2/3 глубины (это по памяти, могу ошибаться, теорию подзабыл :) Последствия встречи с дном весьма разнообразны и неожиданны, причем даже если дно - песчаное. Полгода назад у нас был такой случай - каяк NDK Romany сложился пополам от удара в дно. Гребцу сильно повезло и он отделался ушибами, а все могло бы быть гораздо печальнее. Есть у мя где-то фотки этого каяка, найду - покажу. Стоит узреть.


О царапинах.

Мелкие царапины, не затрагивающие ткань обычно не обрабатываются ничем.
Более сильнэ замазываются всякими мазюками, я в этом не спец - не знаю, или ставится латка из стеклоткани.

О полиэтилене
Он конечно более прост в эксплуатации, не боится ударов, но более плотен и, как следствие, более тяжел.
Мы используем пластиковые каяки в основном для обучения как морскому, так и серф каякингу.
Другие клубы используют в основном полиэтиленовые морские каяки, поэтому мы и предпочитаем наш :)

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 10 май 2010, 18:00
Legalizer
Большое спасибо за разъяснение и переданный опыт :)

Re: Wilderness Tempest 170

Добавлено: 07 июн 2010, 09:32
fishmonger
Я заводил тут обсуждение про композит — Морские каяки / Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты? Интересны мнения по данному вопросу. Насколько он нежный на практике?

Re: Wilderness Tempest 170

Добавлено: 07 июн 2010, 13:07
Emich
http://www.raspadok.ru/forum/showthread.php?t=1033

Вот тут мнение владельца композитного британца.

Re: Wilderness Tempest 170

Добавлено: 07 июн 2010, 16:32
Sergey
Emich писал(а):http://www.raspadok.ru/forum/showthread.php?t=1033

Вот тут мнение владельца композитного британца.
HigherG писал(а):на самом деле для нас лодка в стеклопластике хоть и с кевларом настолько же практична как скажем спортивная машина... конечно все круто и здорово, только пылинки с нее сдувать... царапается страшно, а если уронишь.. лучше не ронять... пластик намного практичнее... это скорее выходная игрушка чем экспедиционная лодка... по-крайней мере пока не поцарапана сильно
Мнение какое-то не содержательное. У нас в клубе стеклопластиковые каяки эксплуатируются уже лет 10-15 круглогодично, по 6 раз внеделю и по 2 и более раза в день, т.е. популярный каяк имеют в среднем по 600 выходов в море за год. Более развернутое мнение тут.

Re: Wilderness Tempest 170

Добавлено: 07 июн 2010, 17:06
Сильвер
Не знаю, как насчет каяков, но в нашем яхтклубе с кевларовых корпусов пылинки сдувают: отнесли бережно к воде, погонялись, и также сверх аккуратно отнесли на кильблоки. Даже в повседневных тренировках их не используют, только перед соревнованиями и в гонках. А парусов с добавлением нити кевлара, хватает на два сезона, от силы на три, это при их то сумасшедшей стоимости. :(

Re: Wilderness Tempest 170

Добавлено: 07 июн 2010, 21:41
Emich
Sergey писал(а): Мнение какое-то не содержательное. У нас в клубе стеклопластиковые каяки эксплуатируются уже лет 10-15 круглогодично, по 6 раз внеделю и по 2 и более раза в день, т.е. популярный каяк имеют в среднем по 600 выходов в море за год. Более развернутое мнение тут.
Ну Вы сами перечислили минусы композитов, полностью согласен. Знание - сила, поюзаем композиты может и они станут практичными 8-)
Тяга к более совершенной снаряге это фетиш 8-) а мы все фетишисты. X18 - вершина фетиша.