Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Shoorick » 24 дек 2017, 22:27

Mikle писал(а):А я бы предпочел кобальт: постоянные магниты из кобальта - обладают в несколько раз большей намагниченностью, чем обычные ферриты. Используя встроенные маленькие кусочки металла, можно будет надежно и без всяких веревочек крепить разные вещи к корпусу такого каяка.
"Каякер прилип к катеру пограничной службы"
"Каякер прилип к причалу"
"На дне старого авианосца нашли шесть каякеров"
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение bober51 » 25 дек 2017, 06:34

Toman писал(а):По мне, цена и вес отличные. И размеры как раз практически в самый раз. Но вот есть опасения: во-первых, не станет ли алюминиевый каяк в результате эксплуатации выглядеть подобно алюминиевой кастрюле, по которой били молотком (у нас в универе на практикуме были такие кастрюли, в них в морозильнике морозили лёд, а потом доставали этот лёд посредством ударов молотком в днище), во-вторых, как ремонтировать, если таки будет пробоина или трещина. Пластиковые и композитные так или иначе ремонтируются в домашних и даже полевых условиях. Алюминий же - только аргоновая сварка и никак иначе. В полевых условиях видимо, только либо армированный скотч для локальных дырочек, не нарушающих прочность корпуса, либо громоздкие, тяжёлые и нарушающие гидродинамику толстые пластыри из жёсткого материала, механически стягивающие место повреждения с обеих сторон через просверленные отверстия. Ну или, в лучшем случае, тем же стеклопластиком залатать.

В смысле ремонтопригодности лучше уж банальная сталь, пусть и тяжелее по весу будет, и мяться будет гораздо сильнее от самых слабых воздействий - зато можно и править кузовными методами, и заваривать обычной сваркой.
Ну алюминий не только "авиационный металл", но и "морской", очень много катеров и лодок делают из алюминия и что-то никто не парится, что их пробьют, ага напорясь на корягу с разгону 50-ти сильным мотором :facepalm:
Думаю по прочности он не хуже пластика, а то и много лучше(я не инженер, СОПРОМАТу не научен)
Думаю, что в нем холодновато будет сидеть, аутфитинг "кустарный", нет люков и наверняка перегородок но цена очень-очень конкурентоспособная. Предложение интересное
Изображение
Про бетонные суда чистая правда, на ютубе есть интересный репортаж на эту тему.
Dagger Axis 12 => Scottинушка

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 66
Город: Краснодар

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение PARA CENTER » 25 дек 2017, 18:24

Не зря для каждого плавстредства и его размера - свой материал, иногда пару материалов.
Это отработано годами и медленно меняется (при улучшении и удешевлении технологий).

Каяки делают, в основном, из полиэтилена и пластика. Реже - дерево. Каркасных тоже сейчас мало.
Катера - алюминий и реже пластик.
Яхты - пластик, реже металл, дерево (очень редко сейчас).
Большие корабли - практически только металл.

Это основные материалы. Про экзотические не говорю.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение HEKOT » 25 дек 2017, 19:53

В смысле ремонтопригодности лучше уж банальная сталь, пусть и тяжелее по весу будет, и мяться будет гораздо сильнее от самых слабых воздействий - зато можно и править кузовными методами, и заваривать обычной сваркой.
Не нашёл фото каяка из гофрированного кровельного железа, хотя совершенно точно видел. Вот, что нашёл:
Изображение
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Toman » 05 янв 2018, 03:28

Вот ещё видео.
https://youtu.be/0J6F535oggE?t=3m48s
Немцы протёрли (тут вроде явно видно, что именно протёрли) насквозь по форштевням сразу три полиэтиленовых каяка! Нет, ладно бы один, после многолетней эксплуатации, наконец дотёрся до сквозной дыры - было бы понятно, но чтоб сразу три в одно время в одном месте!

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Aleh » 05 янв 2018, 05:36

Автор ролика говорит, что 3 из 8 каяков потеряли целостность из-за безжалостного обращения от них (владельцев). И там автор сожалеет, что под рукой нет фена горячего воздуха и полиэтиленового штифта, поэтому ремонтирует скотчем. А так фирма Prijon GmBH, чьи каяки на видео, утверждает, что ее НТР материал имеет наибольшую прочность из всех полиэтиленов в бранже каякостроения.

Аватара пользователя
nnbot
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 05:51
Reputation: 9
Город: Москва

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение nnbot » 05 янв 2018, 06:14

Фен, штифт - это хорошо. Однако, по собственному опыту, достаточно костра, алюминиевой ложки и полиэтиленовой бутылки . 8-)
Вообще же, это видео характеризует только отношение владельцев лодок к своему имуществу. Умеючи можно и сами знаете что сломать, а не то что полиэтилен протереть.
Люблю и катаюсь

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Toman » 05 янв 2018, 07:05

и полиэтиленовой бутылки
Поглядел, что дома из полиэтиленовых сосудов - баночки из-под витаминов и некоторых лекарств, некоторые вёдра и тазы (в частности, чёрные строительного назначения), бачок автомобильного омывателя (снятый из-за того, что треснул - не очень обнадёживающий момент с точки зрения применения для ремонта чего-либо, и вообще на нём не конкретизировано, какой это полиэтилен), канистры из-под всякой автомобильной химии, лакокрасочной продукции, растворителей. Есть основания предполагать, что из сравнительно неплохого полиэтилена должны быть сделаны пластиковые канистры для бензина. Не видел маркировки материала, но из общих соображений можно предположить "правильную" полиэтиленовость накладок наколенников из строительного магазина. Бутылки полиэтиленовые видел, наверное, только в качестве тары для всяких химреактивов. Может, из-под особо ядрёной бытовой химии тоже что-то полиэтиленовое бывает.

Но, во всяком случае, сюда не относятся обычные, наиболее массовые бутылки из-под напитков, пищевых продуктов, керосина, растворителей и многого другого - эти бутылки из совсем другого материала, для сварки полиэтилена непригодного.
Aleh писал(а):Автор ролика говорит, что 3 из 8 каяков потеряли целостность из-за безжалостного обращения от них (владельцев).
Это так - но это же удивительное совпадение, что три каяка вдруг протёрлись в один день в одном месте. Износ же явно накапливался не один день и, наверное, даже не один сезон. Разве что, может, два из них протёрлись раньше, но владельцы не замечали, но после появившегося повода вдруг обратили внимание, и обнаружили у себя тоже.

Суть "безжалостного обращения", судя по всему, состояла в регулярных лихих заездах носом на бетонные слипы, либо волочении носом по бетону, асфальту или плотному грунту. Вряд ли же вдруг в каком-то месте им попался слип, состоящий из ряда заточенных лезвий для рубанка.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Shoorick » 05 янв 2018, 07:12

Я несколько недель таскал груженную полиэтиленовую сплавную лодку волоком, в том числе по суше, включая горный перевал.
Дно реально стало тоньше. Но не сломал.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Aleh » 05 янв 2018, 07:35

Лодки (например VAJDA Kajaks) делают еще и из AБС пластика c наружным слоем из акрила. Цитата: "Styrolight®-Modelle werden aus unter Vakuum thermogeformten ABS-Platten mit einer Außenschicht aus Acryl gefertigt. Der ABS Kunststoff ist dank der sehr kratzfesten Acryl Außenschicht belastbar, relativ leicht und reparabel, im Ernstfall sogar recycelbar. Darüber hinaus UV-stabil. Günstiger als GFK oder Carbon, dennoch sehr robust!"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей