Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели Hug и

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
PRO
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 04:09
Reputation: 1
Город: Новосибирск

Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели Hug и

Сообщение PRO » 01 май 2016, 02:15

Здравствуйте, уважаемые каякеры и все, кто интересуется каякингом.
Год назад для организации проката каяков в Новосибирске, я приобрел в easykayak три каяка-двойки Hug и один Expedition.
Каяки, по определенным соображениям, выбирались закрытого типа и соответственно, по двойкам альтернатив у Winner Kayak нет в принципе, а по одиночкам лишь Expedition был в наличии. В общем, мучиться с выбором моделей особо не пришлось, а при выборе марки и поставщика определяющей стала цена, что для проката немаловажно.
После переговоров и оплаты лодки оперативно были доставлены продавцом в транспортную компанию (мне был представлен фото отчет отгрузки и ТН) и уже через неделю были в Новосибирске.
Получение, осмотр и сезон эксплуатации показали плюсы и минусы лодок. Но обо всем по порядку.
Упакованы лодки, для транспортировки, были достаточно хорошо, никаких повреждений при получении я не обнаружил, комплектность соответствовала договоренностям. Единственное, на что обратил внимание - общий вес груза по документам транспортной оказался ниже, чем общий вес каяков по заявленным техническим характеристикам (96 кг в накладной вместо 137 по ТХ). Что это, ошибка во взвешивании или китайская экономия, не знаю, возможности взвесить каяки у меня нет.
Далее был детальный осмотр, установка рулевого управления. Значимых видимых дефектов не обнаружено, возможно, форма корпуса выполнена не идеально, но и придраться особо не к чему. Металлические детали выполнены из нержавейки, переборки внутри из вспененного материала, на люках резиновые крышки (одеваются не слишком плотно, но за счет формы горловины и стоков для воды на палубе герметичность от брызг и волн обеспечивают). Немного удивило, что производители не сочли нужным заострить переднюю кромку рулевой лопасти, сделал это шлифмашинкой. Многих волнует вопрос качества пластика. Сказать что-либо определенное после сезона эксплуатации невозможно, лет 10 нужно подождать. Да, естественно, появились механические царапины, но каких либо признаков старения, растрескивания пластика от воздействия солнца, воды, низких температур при хранении, конечно же, пока нет.
Поскольку Обское море на тот момент уже вскрылось ото льда, можно было приступить к испытаниям на воде. Для лучшего понимания информации читателями расскажу о своем байдарочно-каякерном опыте, так как мои ощущения от этих лодок базируются на нем. Первый опыт был получен в студенчестве на занятиях в секции водного слалома. Применяемые лодки – стеклопластиковые, спортивные каяки и каноэ – легкие (сейчас делают из кевлара, вес около 10 кг, тогда были тяжелее), верткие, используются для прохождения трасс с воротами на горной реке. Параллельно с этим ходили в водные походы на ГДРовских (была такая страна :) ) каркасных байдарках-двойках по Телецкому озеру и реке Бия. Лодки огромной грузоподъемности (2 человека + груз на пару недель автономки не предел), устойчивые и ходкие (на этих же байдарках ежегодно участвовали в 7-ми километровой гонке по Катуни). Чуть позже был 10-ти дневный сплав по Катуни, где удалось поэксплуатировать каяк из пластика аналогичного пластику рассматриваемых каяков (название и производителя не вспомню, давно было). Сама лодка для сплавов по горным рекам, если смотреть ассортимент Winner Kayak, типа Storm. Потом был 15-ти летний перерыв в этом увлечении, а последние 2 года для прогулок по водохранилищу пользовался каркасно-надувной двухместной байдаркой «Викинг 3,8 S» от Питерской компании Акваграфика. Интересное, в общем, изделие со своими преимуществами, но и недостатками. Мои физическая подготовка и данные, наверное, средние (например, 5 км на лыжах 17-20 мин), рост 176 см, вес 72 кг. Вот, пожалуй, и все, что было в моем «багаже» до знакомства с Hug и Expedition. Вернемся к ним.
Посадка. Она удобна, посадочные отверстия достаточно велики; в Expedition по сравнению с Hug влезаешь сложнее, сказывается меньшая высота лодки. Сиденья идентичны. Могу отметить, что это самые удобные сиденья из всего, на чем я греб; не тесно, можно находиться длительное время. От клиентов жалоб на неудобство посадки не было.
Упоры стоп, коленные упоры, рулевое управление. Упоры стоп, штука полезная и нужная, позволяющая наиболее точно подогнать под любого пользователя посадочное место – то есть плотнее, без лишнего «люфта», «одеть» каяк на каякера. Регулировка удобная и быстрая, без нареканий. Коленных упоров, по сути, нет; на некоторые модели, читал, ставят мягкие накладки, здесь просто упираешься коленями в корпус лодки. Поскольку я делаю это не постоянно, а большинство людей гребут, вообще не упираясь коленями, то дискомфорта нет, но попробовать и сравнить каяк с мягкими накладочками было бы интересно. Рулевое управление на каяках использовал впервые. Очень понравилось. Позволяет минимизировать шатание каяка при гребках влево – вправо, то есть увеличить скорость прямолинейного хода при спокойной воде и держать необходимый курс при боковом ветре (волне), не прилагая бОльших усилий с одной стороны, а равномерно работая веслами. Из минусов – при передвижении педалей упоров ног потребуется и перенастройка длины тяг руля, при этом желателен хоть какой-то опыт и понимание процесса регулировки, делать это лучше на берегу. В общем, с одной стороны, в условиях проката этим проще «не заморачиваться», с другой стороны, руль помогает новичкам удерживать нужный курс, что важно, так как техника гребли, у новичка, не на высоте. Для персонального использования, повторюсь, руль - вещь замечательная.
Ходовые качества. Год назад, садясь первый раз в Expedition, испытывал волнение, и даже страх, лед только-только сошел, вода грязная, холодная, куча мусора плавает, по берегам еще снег кое где лежит. Лодка новая, необычная, на такой не греб, и вообще, давно не сидел в жесткой лодке. Как себя поведет каяк? Кильнуться и плавать ну совсем не охота! И денег столько потрачено, не зря ли? В общем, в голове всяких мыслей больше, чем мусора в воде. Но первые гребки за секунды успокоили и расслабили, а следом адреналин волнения вылился в азарт быстрой гребли. Классная штука каяк! И сейчас пишу, и эмоции захватывают вновь, и хочется, чтобы лед растаял быстрее, и снова все это испытать. Каяк порадовал, в первую очередь, скоростью и устойчивостью. Понятно, что морские каяки, имеющие более узкую форму и большую длину еще быстроходнее, но и этот не плох. Если в цифрах, то спокойно можно идти 5-6 км/ч, и до 10 км/ч быстрым темпом. Hug за счет двух гребцов на 1-2 км/ч быстрее. Данные привожу по навигатору, без какого либо груза, только гребцы. Субъективно новички сравнивали скорость с движением на небольшой моторке, оценивая ее на глаз в 15 км/ч. Если говорить про устойчивость субъективно, то за сезон не помню ситуации близкой к оверкилю, если я сам ее не создавал. Катался в сильный ветер, пытался глиссировать на волнах (короткие они у нас, максимум наверно были метра 4-5 между гребешками, что даже для Expedition мало), подставлял лодку боком под волну проходящего катера – стоит. Среди клиентов на Hug, неспециальные перевороты были, процента 2-3 от массы покатавшихся. В основном, это последствия попытки крепких парней скорректировать курс одним мощным гребком, так как по каякам Hug были замечания, что их уводит в сторону. Пытался с этим разобраться. Осмотр дна, на предмет искривлений, ничего критичного не выявлял. Сам я подобные вещи ощущал только при волнении и ветре, но это все и объясняет. Пробовал лодку один, или вдвоем, я на кормовом месте, в штиль увода в сторону не было. Думаю «собака зарыта» исключительно в технике гребли и погодных условиях. Вообще отметил, что чем агрессивнее новичок пытается грести, тем больше у него шансов навернуться. И напротив, садятся в лодку две дамы – «Ой! Ай! Как же мы поплывем! Мы не удержим равновесие!», – всего боятся и начинают очень медленно, но через полчаса глядишь – освоились, и все получается. Эксплуатировались лодки, в основном, в режиме дневного проката на Бердском заливе Обского моря, но были выезды на реки Иня и Коен. Это речки с медленным течением. Коен отличается небольшой шириной, порой до 5 метров, и большим количеством изгибов. Но, несмотря на узость, даже впервые севшие не просто в каяк, а в каяк-двойку несработанные экипажи не без трудностей, конечно, но без оверкилей, проходили этот маршрут. Это лишний раз говорит о хорошей управляемости и устойчивости Hug. Expedition на Коене новичками не использовался, я же чувствовал себя в нем, как рыба в воде – ходил и вниз, и вверх по течению, преодолевая небольшие перекаты. К сожалению, поскольку многодневных походов не осуществлялось, ничего пока не могу сказать о поведении каяков при загрузке, удобстве размещения груза. Надеюсь заполнить этот пробел использования в новом сезоне.
Хотел еще написать про весла и юбки, идущие в комплекте. Все просто, без изысков, но функционально. Юбки сшиты не плохо, ничего не распушилось, не оторвалось. Весло с небольшим разворотом лопастей, не тяжелое. Минусом весла является невозможность замены, выполненной из термоусадочной трубки, оплетки для рук. Уже после первого сезона, почти на всех веслах, она повредилась (стуканье о шляпку болта на корпусе Hug при неправильной гребле) и, зачастую, стала натирать мозоли на руках. Выход пока вижу только в обмотке изолентой поверх трубки.
В заключении могу сказать, что о выборе этих каяков не пожалел, ожидания от лодок оправдались. Будет финансовая возможность, прикуплю других моделей, и скорее всего, этой же марки, так как не вижу пока смысла переплачивать, ведь все необходимое в этих лодках есть.
Спасибо за внимание! Всем удачи и приятного общения с природой!

Аватара пользователя
PRO
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 04:09
Reputation: 1
Город: Новосибирск

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение PRO » 01 май 2016, 02:24

Фото в дополнение
Вложения
P1060914.JPG
река Коён
P1060914.JPG (117.73 КБ) 8475 просмотров
P1070001.JPG
в ноябре
P1070001.JPG (99.1 КБ) 8475 просмотров
DSC_0083.jpg
на воде
DSC_0083.jpg (71.93 КБ) 8475 просмотров
DSC_0033.jpg
DSC_0033.jpg (67.38 КБ) 8486 просмотров
P1060774.JPG
P1060774.JPG (182.43 КБ) 8486 просмотров
P1060772.JPG
P1060772.JPG (189.63 КБ) 8486 просмотров
Последний раз редактировалось PRO 01 май 2016, 02:48, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Reputation: 10
Город: Тольятти

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение Паша » 01 май 2016, 02:34

Добро пожаловать в НАШ клуб!

Аватара пользователя
PRO
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 04:09
Reputation: 1
Город: Новосибирск

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение PRO » 01 май 2016, 02:41

Спасибо! Рад присоединиться!

bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение bober51 » 28 июн 2016, 23:20

Напишу здесь свой отзыв о Winner Otium, чтобы не плодить темы.
Потестил в маеOtium в Крыму, специально съездил в г.Судак для теста т.к. серьезно рассматривал вопрос о покупке данной модели.
Вообще центр каякинга в Крыму- Балаклава, но в мае открылся прокат в Судаке, места для покатушек замечательные, цены очень приемлемые- 150 руб в час, на день не помню но тоже недорого. Одного дня хватит чтобы сходить Судак-Меганом-Судак в прогулочном темпе или в другую сторону: Судак-Новый Свет-Веселое-Судак с остановкой попить чайку на пляже Нового Света, осмотреть тропу Голицына, искупаться на «Царском пляже» и вернуться в Судак засветло.
На вид он меньше заявленных размеров, и меньше чем на фото. Разница в пластике как, например, у конструкторов Lego и Brick(у Китая пока хуже), посадка довольно удобная, но вот седло, во время энергичного загребания и кренах неприятно шатаеся, сидушка короткая, для крупных и длинноногих гребцов будет неодобна. Понравились коленные упоры, для голых коленок приятные на ощупь.
Овальные лючки на фото выглядят крупными, при выборе даже понравилось, что передний люк тоже овальный, что в теории упрощает погрузку, но это только в теории! На самом деле проемы очень узкие, если я в Ysak в передний отсек через круглый люк спокойно грузил коврик (каримат) и пятилитровую баклашку воды, то в отиум думаю что каримат засунуть можно только с матюгами, а вот баклашка по ширине уже не залезет(вернее залезет если смять и уменьшить объем). Объемы отсеков на первый взгляд хорошие, тут все индивидуально для похода. Предупреждали, что неудобный закручивающийся лючок «дейхатча», но нет, все нормально. Можно спокойно развернуться, открутить и закрутить лючок(он не потеряется т.к. на веревочке привязан), но опять же проем узковат. На деке присутствует сетчатая сумочка для мелких вещей на молнии, крепится крючками и легко снимается, я не сторонник что-либо грузить на деку вообще, даже бутылочку воды, но идея вообще хорошая. Также есть металлическая дужка для крепления весла или спас.конца.
Профиль лодки довольно странный- ширина заявлена 55 см, но выглядит шире, посередине профиль «яйцеобразный», нос и корма наоборот имеют узкие обводы. Рулем вообще не пользовался, думаю его можно вообще снять, ход без руля прямолинейный, подруливать не нужно. Первичная остойчивость высокая, кренится очень неохотно, поворачивал не кренами, а веслом. Педальный узел с маленькими педалями, для крупной стопы может быть неудобно.
Основная претензия- форма и расположение «очка» кокпита. Передняя часть очень высоко посажена и ниспадает к корме, разница на мой взгляд велика. Юбка постоянно скукоживалась сзади и в складки набиралась вода. Юбку желательно подбирать очень тщательно или это родная так плохо сшита. Бесит высоко посаженый ободок «очка» для натягивания юбки. Он выпирает, а должен быть наоборот утоплен немного в корпус, это добавляет ненужной высоты и парусности. У меня передний край кокпита был фактически на уровне груди, думаю это было сделано в угоду крупным гребцам, чтобы было куда девать ноги.
Не стоит думать, что я «обсираю» лодку. Для новичка это будет верхом совершенства года три, пока не попробует более дорогие лодки от именитых производителей. Также если предполагается использовать где-нибуть в подмосковных акваториях, озерах, реках и раз в сезон на морях-океанах, то тоже неплохой выбор, как и для проката как правило отличительные особенности и нюансы в конструкции начинаешь понимать только походив на нескольких лодках разных производителей. И вообще я очень раз за китайцев, т.к. наша лодка сделанная методом ротационного формования(«мефодий») вызывала отвращение настолько она небрежно и топорно сделана, это же не септик, поэтому никто особо не покупает.
Dagger Axis 12 => Scottинушка

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение nebosy » 29 июн 2016, 00:03

PRO и bober51, спасибо! PRO в конце сезона 2016 напишите ещё, если будут какие нибудь нюансы (не оставляю надежды купить HUG, доставка всё портит)
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

k2red
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 01:18
Reputation: 1

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение k2red » 18 окт 2016, 01:28

Вопрос по Hug. Есть мысли о его (её?) коммерческом использовании, но есть опасения, что малоопытный народ будет стукаться веслами. Скажите, пожалуйста, что показала практика? И можете ли сказать, какое расстояние между кокпитами?
спасибо

Аватара пользователя
Владимир

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение Владимир » 21 фев 2017, 17:36

Здравствуйте!
Спасибо Вам за труд по написанию отзыва о каяках Hug, который, кстати, повлиял и на мой выбор их в качестве прокатных каяков по Дону. Просто замечательный отзыв - полный, информативный, объективный. Удачи Вам в делах.
С уважением.

raimi
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 20:34
Reputation: 0

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение raimi » 03 мар 2017, 02:08

k2red писал(а):Вопрос по Hug. Есть мысли о его (её?) коммерческом использовании, но есть опасения, что малоопытный народ будет стукаться веслами. Скажите, пожалуйста, что показала практика? И можете ли сказать, какое расстояние между кокпитами?
спасибо
Как показывает практика проката, новички бьются вёслами всегда, независимо от расстояния между кокпитами.

Condorino
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 18:23
Reputation: 0
Город: Тверь

Re: Коммерческое использование каяков Winner Kayak, модели H

Сообщение Condorino » 03 мар 2017, 18:27

Господа, скажите, а какую цену на прокат вы устанавливаете? Тоже планирую замутить тему у себя в городе на подобных лодках.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 15 гостей