Как я уже говорил, за все приходится платить. Да, при тольмариновском педальном узле нельзя свободно вытянуть ноги, это можно сделать только отодвинувшись подальше на сидушке, либо просто вытащив ноги из кокпита наружу и положи их на деку. Я на Скоростной жигулевской кругосветке именно последним образом и разминал 1 раз ноги. Правда это было на 10 (десятом !!) часу непрерывной гребли. Если же говорить о непрерывной гребле в течении 4-5 часов или менее - то к такому способу прибегать необязательно, достаточно просто регулировать натяжение спинки, либо вообще ничего не менять.Constantine писал(а): ↑13 фев 2020, 18:22У меня на лодке самые простые китайские упоры, которые расположены по бокам и конечно как упоры, они сравнительно хуже, но при гребле на длинную дистанцию согнутое положение ног в упорах утомляет и приходится просто свободно вытягивать ноги чтобы отдохнуть. Я так понимаю, что ваша конструкция не позволяет этого?Mikle писал(а): ↑13 фев 2020, 16:30В качестве педалей я всем рекомендую тольмариновский педальный узел
который дает возможность работать ногами как на гоночной лодке (когда нет волн) - узкое положение ступней на рулевой планке- полезно и в походе, и на марафонских гонках, так и в режиме классического морского каяка, с заведенными за бедренные упоры бедрами и широко разведенными ступнями на рулевой планке. Кроме того, тольмариновский педальный узел надежнее широкораспространенных китайских педалей.
Но здесь достоинства значительно перевешивают недостатки, т.к. широкая прорезиненная верхняя поворотная планка значительно удобнее для гребли, чем стандартные педали, а широкая прорезиненная нижняя неподвижная планка - значительно удобнее в качестве упора, по сравнению с обычными педалями. (И в отличие от последних - она наверняка не сломается, даже при сильном давлении).