Страница 1 из 6

hamar-daban каяк

Добавлено: 12 мар 2015, 03:05
kavi
Всем здравствуйте! Вот решил перейти с каркасно-надувной на жёсткий корпус. Бюджет ограничен 40 т.р. Ну или 50 т.р. если это любовь с первого взгляда ) Нужна двойка для покатушек выходного дня по Волге, ну и раз в год сплав на несколько дней по закоряженной местами речке в средней полосе. Присмотрел пластик hamar-daban сайт ева-спорт.рф. Но прошерстив инет отзывов не нашёл. Хотя со слов производителя уже не одну сотню корпусов за 10 лет сделали. Может кто поделиться опытом пользования этим изделием?
Вот краткие ТХ:
длина 476см,
ширина 84см,
высота 36см
кокпит 77х43см
Фото вложил.

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 12 мар 2015, 07:20
Водяной
Странное название для лодки, хотя, чисто внешне, я думаю, соответствует https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%B0%D0%BD
ну а как вы лодку назовете....

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 12 мар 2015, 13:36
kavi
Зато хоть географию нашей необъятной можно подучить) Лучше хоть такие названия, чем птички, рыбки, имена подруг, жён и т.п. )

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 14 мар 2015, 04:06
Mikle
kavi писал(а):Всем здравствуйте! Вот решил перейти с каркасно-надувной на жёсткий корпус. Бюджет ограничен 40 т.р. Ну или 50 т.р. если это любовь с первого взгляда ) Нужна двойка для покатушек выходного дня по Волге, ну и раз в год сплав на несколько дней по закоряженной местами речке в средней полосе. Присмотрел пластик hamar-daban сайт ева-спорт.рф. Но прошерстив инет отзывов не нашёл. Хотя со слов производителя уже не одну сотню корпусов за 10 лет сделали. Может кто поделиться опытом пользования этим изделием?
Вот краткие ТХ:
длина 476см,
ширина 84см,
высота 36см
кокпит 77х43см
Фото вложил.
Нужно смотреть на характеристики лодки:

1) лодка 4.75 длиной и 84 шириной, при этом ватерлиния укорочена - наследство от чисто сплавного Хамар-Дабана.
Это значит, что лодка по скорости будет не сильно выигрывать у КНБ Тайменя-2 и заведомо проигрывать Ладоге-2, т.ч. в этом плане замена КНБ пластиком представляется сомнительной (мой бывший Prijon Capri-2 при длине 4.85 и ширине 0.75 - т.е. при большем, чем у Хамар-дабан относительном удлинении - проигрывал Ладоге-2)

2) У лодки нет руля. Чтобы понять, к чему это приведет - вам достаточно будет пройтись в хороший встречно-боковой ветер по Волге. (Напоминаю, что изначально Хамар-Дабан, без килевой линии, - был чисто сплавной лодкой, а на сплаве проблемы с ветром нет).

3) У лодки при небольшой длине - есть большой центральный отсек - это означает, что передний гребец сидит достаточно близко к носу и в ветренную погоду и волнение волна будет прокатываться по кокпиту переднего гребца (у моего бывшего Прижона так частенько случалось, при том, что там не было центрального отсека). При наличии хорошей юбки - это не проблема для тех, кто привык к такому (например, для бурноводников, для которых изначально предназначалась эта лодка и где гребец в волнах - это штатная ситуация).

Что касается отзывов: на сайте производителя писали, что на этой лодке в сплавном варианте ходили достаточно сложные реки, и для сплава она действительно кажется сбалансированной, хотя при этом непонятно, почему нет бедренных упоров. Ну а по гладкой воде - это скорее пляжный вариант.

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 14 мар 2015, 16:56
kavi
Скоростные характеристики стоят в моём списке "хотелок" эдак месте на пятом. Для скорости у меня есть катер, водные лыжи пр. игрушки. Задача после работы приехать в гараж, бросить байду на крышу авто, захватить жену или сыновей и через десять минут грести по Куйбышевскому водохранилищу. Ну и может раз в год, если друзья позовут, сплавиться дней на 5 по р.Сок. Меня больше смутило, что в Хамар-Дабане нет никаких блоков плавучести, и при затоплении он просто утонет. Это я выяснил в разговоре с производителем. Это нормально?!

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 14 мар 2015, 19:56
Mikle
kavi писал(а):Скоростные характеристики стоят в моём списке "хотелок" эдак месте на пятом. Для скорости у меня есть катер, водные лыжи пр. игрушки. Задача после работы приехать в гараж, бросить байду на крышу авто, захватить жену или сыновей и через десять минут грести по Куйбышевскому водохранилищу. Ну и может раз в год, если друзья позовут, сплавиться дней на 5 по р.Сок. Меня больше смутило, что в Хамар-Дабане нет никаких блоков плавучести, и при затоплении он просто утонет. Это я выяснил в разговоре с производителем. Это нормально?!
Скоростные характеристики всем поначалу "не важны". Но аппетит обычно приходит во время еды, и если вы рассчитываете ходить часто, долго или далеко - то вы быстро обнаружите, что нудно и долго ползущая береговая линия, без смены пейзажа - это не то, о чем вы мечтали, покупая байдарку (по этой причине, IMHO, в подавляющем большинстве случаев владельцы Тайменей - не очень любят ходить по Волге, а если и ходят - то исключительно в сплав вниз по течению).

Кроме того, это еще и тяжело, особенно если в ветреную погоду или против течения, учитывая скромные человеческие 100-150 Вт в крейсерском режиме.

Насчет блоков плавучести на Хамар-Дабане - то, что их нет - ясно по картинкам и без разговора с производителем, но это - плата за ту экстремальную дешевизну, которую Вы так хотите получить. На Таймене и на большинстве КНБ - блоков плавучести тоже нет, вместо них можно использовать, например, пустые баклашки из под воды или пива (и более того, сие требуют, например, организаторы от участников Жигулевских кругосветок). Конечно это нехорошо, но дешево же!

Еще там нет спинок у сидений - но опять таки - см ценник, особенно в сравнении с КНБ.

P.S: по цене Хамар-Дабан - думаю чемпион среди пластиков, хотя белорусские производители тут могут поспорить. Однако есть и абсолютные чемпионы - Сhallenger K2! (разумеется, это надувастик).

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 14 мар 2015, 22:14
kavi
[quote="Mikle"
Насчет блоков плавучести на Хамар-Дабане - то, что их нет - ясно по картинкам и без разговора с производителем, но это - плата за ту экстремальную дешевизну, которую Вы так хотите получить. [/quote]

Ну уж не думаю, что два куска пенопласта замурованный в носу и корме, удорожат конструкцию больше чем на одну тысячу руб.. Конечно всё это можно самому доделать, если бы она стоила, как Вы выражаетесь "экстремально" дёшево, тысяч 10-15 руб. А 36 т.р. которые за неё просят, вовсе не дёшево. Вы своим работникам какую з.п. платите? Ну если Вы конечно в РФ проживаете за МКАД-ом.
Вот пример достойного Российского производства, Каное Мефодий Карелия http://mefodiy.com/lodochnoe-proizvodst ... e-kareliya за разумные деньги. Жаль они ещё до производства байдарок не добрались.

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 15 мар 2015, 09:34
Роман36
Очень интересная лодка! Думаю для Ваших задач подойдет идеально. По поводу "блоков плавучести", гермы с вещами их вполне заменят (если не вывалятся при киле). Видно что лодка просторная и вместительная, при размерах кнб и отсутствии баллонов.

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 16 мар 2015, 02:52
qazqas
на счет цены вопрос спорный...http://www.kolibriboats.com/files/water_recreation.pdf
двухмесный до нового года обещали за 450 у.е....сейчас не знаю...это один из лучших производителей..надувастиков

Re: hamar-daban каяк

Добавлено: 16 мар 2015, 04:58
Mikle
kavi писал(а):[quote="Mikle"
Насчет блоков плавучести на Хамар-Дабане - то, что их нет - ясно по картинкам и без разговора с производителем, но это - плата за ту экстремальную дешевизну, которую Вы так хотите получить.
Ну уж не думаю, что два куска пенопласта замурованный в носу и корме, удорожат конструкцию больше чем на одну тысячу руб.. Конечно всё это можно самому доделать, если бы она стоила, как Вы выражаетесь "экстремально" дёшево, тысяч 10-15 руб. А 36 т.р. которые за неё просят, вовсе не дёшево. Вы своим работникам какую з.п. платите? Ну если Вы конечно в РФ проживаете за МКАД-ом.
Вот пример достойного Российского производства, Каное Мефодий Карелия http://mefodiy.com/lodochnoe-proizvodst ... e-kareliya за разумные деньги. Жаль они ещё до производства байдарок не добрались.[/quote]
У вас слишком поверхностные представления о себестоимости производства, а также отличиях в себестоимости полиэтиленовых и композитных лодок и лодок, изготовляемых в 1 матрице и в 2 матрицах. Далее вопрос цены нет смысла обсуждать.

Судя по вашим запросам - я бы рекомендовал Вам что-то из надувастиков, типа этого, или типа этого (последнее - с прицелом на сплав по бурным речкам).
Для Волги конечно это мало подходит, но пляжные композитные лодки, на которые Вы засматриваетесь - тоже мало подходят. Для Сока - нормально, раз Вас не интересуют скоростные характеристики.