До кучи впечатления от Prijon Seayak LV.
1. Рядом были модели Seayak HV и Seayak Classic. Они показались совсем другими с точки зрения посадки и размещения. Ощущения от разных моделей очень разные. В HV и Classic не распираюсь, либо упоры не на своих местах, сидеть неудобно. В LV в самый раз, или даже несколько плотновато. У меня рост 182 см, вес 70 кг.
2. Пяточные упоры удобные, но пятками упираешься друг в друга и в пол. Через некоторое время пятки в этих местах начинают натираться и побаливать. В других лодках с такой конструкцией упоров такой проблемы не было. Регулировка упоров не помогала.
3. Понравились грузовые люки. Они не круглые, а вытянутые. Такая форма помогает загружать вещи в гермоупаковку, которая лежит под углом ко дну и постепенно проталкивается внутрь отсека. А если люк небольшой и круглый, вещи либо грузишь сверху, а потом изгибаешь герму внутри грузового отсека, либо всю загрузку проводишь уже внутри отсека. Надеюсь, более-менее понятно объяснил, как лучше - не знаю.
Сверху заглушек ставится пластиковый лист, который потом фиксируется затягиваемыми стропами. Такая конструкция кажется весьма надежной и более герметичной, чем обычная.
В соседней теме оценивал загрузку SeaBird Victory. Здесь места поменьше, но, как кажется, использовать его можно гораздо эффективнее.
4. При экспедиционной нагрузке сидит низко в воде. Небольшая ветровая волна начинает захлестывать через нос и на бока. Показалось, что другие аналогичные лодки сидят повыше, к тому же у них более загнуты нос и корма. Seayak выглядит более "прямой" лодкой, озерной или речной. Нос и корма ближе к воде.
5. Скорость показалась не очень высокой, хотя SeaBird Victory обходит легко.
Prijon Seayak
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Prijon Seayak
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Prijon Seayak
Добавлю:
6. Обводы дна примерно такие: "\_/". Три плоскости примерно одинаковой ширины и два ребра между ними. Выше идут круглые борта.
Это означает, что у лодки три устойчивых состояния: стоит прямо, крен на левый борт, крен на правый борт. Так как нижняя плоскость не очень широкая, первое состояние не очень стабильное. Если самому не держать крен, иногда можно и завалиться чуть набок. Заваливать, видимо, можно и целенаправленно, для корректировки курса кренами. На практике использовалось не очень часто.
У такой формы есть и минусы. Конкретно в нашем экземпляре лодка немного кренилась налево, то есть как бы пыталась встать на левое ребро. Это не корректировалось изменением загрузки и посадки, не зависело от ветра и волны, сама лодка выглядела симметричной. Полагаю, что из-за гидродинамики левое нижнее ребро пыталось стать килем. Левое, а не правое, потому что некая небольшая асимметричность, видимо, все-таки имелась. На практике существенных осложнений это не вызывало, но отклонение было хорошо заметно по кривому горизонту на экстрим-камере, установленной на деку.
6. Обводы дна примерно такие: "\_/". Три плоскости примерно одинаковой ширины и два ребра между ними. Выше идут круглые борта.
Это означает, что у лодки три устойчивых состояния: стоит прямо, крен на левый борт, крен на правый борт. Так как нижняя плоскость не очень широкая, первое состояние не очень стабильное. Если самому не держать крен, иногда можно и завалиться чуть набок. Заваливать, видимо, можно и целенаправленно, для корректировки курса кренами. На практике использовалось не очень часто.
У такой формы есть и минусы. Конкретно в нашем экземпляре лодка немного кренилась налево, то есть как бы пыталась встать на левое ребро. Это не корректировалось изменением загрузки и посадки, не зависело от ветра и волны, сама лодка выглядела симметричной. Полагаю, что из-за гидродинамики левое нижнее ребро пыталось стать килем. Левое, а не правое, потому что некая небольшая асимметричность, видимо, все-таки имелась. На практике существенных осложнений это не вызывало, но отклонение было хорошо заметно по кривому горизонту на экстрим-камере, установленной на деку.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость