Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O
Добавлено: 29 сен 2014, 16:49
Seabird Nord Sea, кевлар, вес 21 кг. Оборудована рулевым управлением и скегом. Предоставлена Евгением Производители и продавцы / Каяки Seabird во Владивостоке , http://kayak25.ru/ (трудно назвать его продавцом, поэтому по имени). Он же был попутчиком.
Тест проходил в хорошую погоду, на море штиль. Не напрягаясь, дошли от Токарёвской кошки до бухты Боярин о. Русский и, после большого привала, обратно. На Pamlico 160 отдых требовался уже после 5-6 километров пути.
Все качества лодки проверить не получилось из-за спокойного моря. Ветер иногда чувствовался, и удалось немного поэкспериментировать со скегом. Раньше думал, что скег нужен для удержания лодки на ровном курсе. Но от Евгения узнал, что его основное назначение удерживать лодку под определенным углом к ветру. Угол зависит от величины выдвинутого скега. Действительно работает, но, по-моему только для встречного ветра. Попутные порывы ветра и волну с кормы удалось поймать метров за 100 до места высадки. За такое короткое расстояние мне не удалось понять как работает скег в таких условиях. Первая же набежавшая сзади и сбоку волна сразу развернула лодку вдоль волны. Следующие уже контролировал. Лодку при этом не болтало, то есть она довольно устойчивая. Но только на ходу. Остановившись, нужно всегда быть на чеку, чтобы удерживать равновесие. Наверное, нужны долгие тренировки, чтобы на стоянке на воде, в лодке можно было перекусить, проверить местоположение и т.д.
Nord Sea очень понравилась. Из всех лодок, имеющихся у Евгения, и в его собственном флоте, и в продаже, он рекомендовал именно такую. Очень хороша для сложных морских условий. Небольшие минусы для меня:
Маленький кормовой люк – вряд ли пойду в поход больше недели, но а вдруг придется. Маленькая начальная остойчивость – нужно выходить на берег каждые 4-6 часов. Решается памперсом и «тормозком» для перекуса, расположенным под рукой. Day hatch –это не под рукой (для меня и на этой лодке).
Маленький кокпит – без помощника сложно садиться / высаживаться с/на воду (имеются ввиду запланированные посадки/высадки на берег на глубине 20-40 см, чтобы не царапать лодку). Решается хорошим пирсом или большим камнем в нужном месте. Либо перестать боятся повредить лодку.
Seabird Victory HV, вес 28-29 кг. Оборудована рулевым управлением и скегом. Предоставлена Евгением.
Полиэтилен Victory жестче, чем полиэтилен Pamlico. И более гладкий.
Погода была чуть свежее, чем во время теста Nord Sea. Маршрут б. Федорова – б. Боярин – б. Федорова. Идти было тяжелее, чем на Nord Sea, но конечно легче, чем на Pamlico 160. Но это логично: вес лодок: 21 – 28 – 38 кг, ширина 54 – 58 – 84 см соответственно.
Мореходность как у Nord Sea. Отличие может только в том, что NS идет более изящно, а V грубовато. Но V очень устойчива. При небольшой волне смог перекусить, достав тормозок из дневного люка. И, простите за подробности, справить нужду в специально приготовленную емкость.
Вообще, боковая волна никак не ощущалась. Лодка, по-моему, даже не поднималась и не опускалась – просто волна как будто проскальзывала под ней.
Гребля со скегом мне не понравилась. Убедился еще раз, что идеальные условия для этого – ветер и волна с одного направления, в секторе примерно от 260 до 80, если принять за курс 0, и встречный же ветер. Но даже эту идиллию может нарушить волна от проходящих мимо судов. Теперь я понимаю тех, кто устанавливает, если не было, рул. управление в дополнение к скегу.
Волна и ветер с кормы доставляют те же неудобства, что, и на Nord Sea, и на Pamlico, и, наверное, на большинстве других каяков. Victory, в этой ситуации, также пытается расположиться вдоль волны.
Лодка замечательная. Минусов не нашел. Разве что, для бегающих в многодневные походы, покажется, что часть грузовместимости впустую пропадает в кокпите. Но, думаю, владея этой лодкой, можно придумать, как использовать и это пространство. Хотел покупать эту модель. Но передумал. В собственности уже есть очень устойчивая байдарка, а хотелось чего-нибудь более дерзкого. Поэтому купил Seabird H2O.
Seabird H2O, стекловолокно, вес 23 кг. Оборудована рулевым управлением. Без скега. Куплена у Евгения, после долгих раздумий и изучения отчетов о ней на «куче» каякерских сайтов (благо, что крупные поисковики имеют переводчики).
Первый выход на воду б.Федорова – мыс Кунгасный – б.Федорова. Продолжительность часа два. Были небольшие волна и ветер с борта, со стороны п-ова Песчаный. Средняя скорость 8 км/ч. Всё было ровно и предсказуемо, особых замечаний и впечатлений нет.
Второй выход более продолжительный: б.Федорова – б. Воевода (о. Русский) – б.Федорова. Погода, тихая с утра, посвежела после обеда.
Впечатления.
При движении против и по волне каяк ведет себя, как и другие. Единственная особенность: пустая лодка при падении с волны гремит как барабан.
Встречная боковая волна переноситься лучше, чем я ожидал.
Понравилась другая особенность: боковая волна с кормы не крутит лодкой, как ей вздумается. Лодку, конечно, начинает разворачивать, но очень медленно. Хватает 2-3 гребка с одного борта, чтобы остановить разворот и вернуться на курс. Думаю, это благодаря очень массивному, прямому носу и низкой корме.
А вот чисто боковые волны сразу с двух бортов высотой 30-50 см – большая проблема для этой лодки. Еле удержался. Правда осталось впечатление, что эта волна вообще не двигалась в горизонтальной плоскости, а только вверх-вниз. Особенно сильно болтало перед входом в б. Федорова, когда проходил мимо ровненькой стенки яхт-клуба МГУ.
Немного лучше было идти в этой толчее, когда удавалось разогнать лодку. Но для этого требовалось много сил.
Скорость по GPS не замерял. Засекал время от точки до точки. По моим расчетам, туда - 7,8 км/ч, обратно - 8,0 км/ч. Минусы.
Узкий кокпит даже после Victory HV, не говорю уже о Pamlico 160. Надо просто привыкнуть.
Показалось что чуть поустойчивей, чем Nord Sea. Но всё равно, бросить весло и заняться другим делом пока не получилось. Решается откидными аутригерами, либо на время стоянки на воде надевать на весло плавучесть.
Тест проходил в хорошую погоду, на море штиль. Не напрягаясь, дошли от Токарёвской кошки до бухты Боярин о. Русский и, после большого привала, обратно. На Pamlico 160 отдых требовался уже после 5-6 километров пути.
Все качества лодки проверить не получилось из-за спокойного моря. Ветер иногда чувствовался, и удалось немного поэкспериментировать со скегом. Раньше думал, что скег нужен для удержания лодки на ровном курсе. Но от Евгения узнал, что его основное назначение удерживать лодку под определенным углом к ветру. Угол зависит от величины выдвинутого скега. Действительно работает, но, по-моему только для встречного ветра. Попутные порывы ветра и волну с кормы удалось поймать метров за 100 до места высадки. За такое короткое расстояние мне не удалось понять как работает скег в таких условиях. Первая же набежавшая сзади и сбоку волна сразу развернула лодку вдоль волны. Следующие уже контролировал. Лодку при этом не болтало, то есть она довольно устойчивая. Но только на ходу. Остановившись, нужно всегда быть на чеку, чтобы удерживать равновесие. Наверное, нужны долгие тренировки, чтобы на стоянке на воде, в лодке можно было перекусить, проверить местоположение и т.д.
Nord Sea очень понравилась. Из всех лодок, имеющихся у Евгения, и в его собственном флоте, и в продаже, он рекомендовал именно такую. Очень хороша для сложных морских условий. Небольшие минусы для меня:
Маленький кормовой люк – вряд ли пойду в поход больше недели, но а вдруг придется. Маленькая начальная остойчивость – нужно выходить на берег каждые 4-6 часов. Решается памперсом и «тормозком» для перекуса, расположенным под рукой. Day hatch –это не под рукой (для меня и на этой лодке).
Маленький кокпит – без помощника сложно садиться / высаживаться с/на воду (имеются ввиду запланированные посадки/высадки на берег на глубине 20-40 см, чтобы не царапать лодку). Решается хорошим пирсом или большим камнем в нужном месте. Либо перестать боятся повредить лодку.
Seabird Victory HV, вес 28-29 кг. Оборудована рулевым управлением и скегом. Предоставлена Евгением.
Полиэтилен Victory жестче, чем полиэтилен Pamlico. И более гладкий.
Погода была чуть свежее, чем во время теста Nord Sea. Маршрут б. Федорова – б. Боярин – б. Федорова. Идти было тяжелее, чем на Nord Sea, но конечно легче, чем на Pamlico 160. Но это логично: вес лодок: 21 – 28 – 38 кг, ширина 54 – 58 – 84 см соответственно.
Мореходность как у Nord Sea. Отличие может только в том, что NS идет более изящно, а V грубовато. Но V очень устойчива. При небольшой волне смог перекусить, достав тормозок из дневного люка. И, простите за подробности, справить нужду в специально приготовленную емкость.
Вообще, боковая волна никак не ощущалась. Лодка, по-моему, даже не поднималась и не опускалась – просто волна как будто проскальзывала под ней.
Гребля со скегом мне не понравилась. Убедился еще раз, что идеальные условия для этого – ветер и волна с одного направления, в секторе примерно от 260 до 80, если принять за курс 0, и встречный же ветер. Но даже эту идиллию может нарушить волна от проходящих мимо судов. Теперь я понимаю тех, кто устанавливает, если не было, рул. управление в дополнение к скегу.
Волна и ветер с кормы доставляют те же неудобства, что, и на Nord Sea, и на Pamlico, и, наверное, на большинстве других каяков. Victory, в этой ситуации, также пытается расположиться вдоль волны.
Лодка замечательная. Минусов не нашел. Разве что, для бегающих в многодневные походы, покажется, что часть грузовместимости впустую пропадает в кокпите. Но, думаю, владея этой лодкой, можно придумать, как использовать и это пространство. Хотел покупать эту модель. Но передумал. В собственности уже есть очень устойчивая байдарка, а хотелось чего-нибудь более дерзкого. Поэтому купил Seabird H2O.
Seabird H2O, стекловолокно, вес 23 кг. Оборудована рулевым управлением. Без скега. Куплена у Евгения, после долгих раздумий и изучения отчетов о ней на «куче» каякерских сайтов (благо, что крупные поисковики имеют переводчики).
Первый выход на воду б.Федорова – мыс Кунгасный – б.Федорова. Продолжительность часа два. Были небольшие волна и ветер с борта, со стороны п-ова Песчаный. Средняя скорость 8 км/ч. Всё было ровно и предсказуемо, особых замечаний и впечатлений нет.
Второй выход более продолжительный: б.Федорова – б. Воевода (о. Русский) – б.Федорова. Погода, тихая с утра, посвежела после обеда.
Впечатления.
При движении против и по волне каяк ведет себя, как и другие. Единственная особенность: пустая лодка при падении с волны гремит как барабан.
Встречная боковая волна переноситься лучше, чем я ожидал.
Понравилась другая особенность: боковая волна с кормы не крутит лодкой, как ей вздумается. Лодку, конечно, начинает разворачивать, но очень медленно. Хватает 2-3 гребка с одного борта, чтобы остановить разворот и вернуться на курс. Думаю, это благодаря очень массивному, прямому носу и низкой корме.
А вот чисто боковые волны сразу с двух бортов высотой 30-50 см – большая проблема для этой лодки. Еле удержался. Правда осталось впечатление, что эта волна вообще не двигалась в горизонтальной плоскости, а только вверх-вниз. Особенно сильно болтало перед входом в б. Федорова, когда проходил мимо ровненькой стенки яхт-клуба МГУ.
Немного лучше было идти в этой толчее, когда удавалось разогнать лодку. Но для этого требовалось много сил.
Скорость по GPS не замерял. Засекал время от точки до точки. По моим расчетам, туда - 7,8 км/ч, обратно - 8,0 км/ч. Минусы.
Узкий кокпит даже после Victory HV, не говорю уже о Pamlico 160. Надо просто привыкнуть.
Показалось что чуть поустойчивей, чем Nord Sea. Но всё равно, бросить весло и заняться другим делом пока не получилось. Решается откидными аутригерами, либо на время стоянки на воде надевать на весло плавучесть.