Ну что особо писать?
Вместимость и грузоподъёмность у них почти одинаковые (производитель разрешает в "Эпсилон" загрузить на 10 кг больше). Люки одинаковые, сидушки тоже. Спинка на "Эпсилоне" жёсткая пластмасса и "приклёпанное" к ней (пистонами пластиковыми) покрытие - то ли вспененное, то ли тканое, среднее что то.
На "Баффине" почему то спинка мягкая тряпка, без каркаса. Потому Паша засунул туда враспор кусок свёрнутого "турковрика". Ощущения нормальные.
Посадка. В "Эпсилоне" чуть посвободнее, но не столько из за большей ширины, а из за "недоработанных" бедренных упоров. Я у себя могу поменять позу (в основном пересесть из "солдатиком" в "раскоряку": в "Эпсилоне" можно на ходу "подтянуть" к себе педали, но обратно "отпустить" можно только на остановке. В "Баффине" педали (упоры, скорее) выставляются на стоянке только.) В "Баффине" - сел и сиди, плотно, по военному (или спортивному )) ) Удобно ли будет так сидеть 4-6 часов кряду - не знаю, пусть Паша ответит.
Обводы. Ну понятно, что "Баффин" идёт легче. Причём именно на столько, на сколько я себе представлял. В ощущениях это выражается именно в "тяжести" гребка, а не в скорости. Ясно, что это очень индивидуально, и просто надо поддерживать одну скорость идя рядом, но даже когда мы разъехались по домам - ему 10 мне 40 км - всё равно ощущение более толстой лодки у меня осталось. Не меньшей скорости, а большего сопротивления. Ну это всё ИМХО.
Скула у "Баффина". До конца не понял. Паша говорит, что как то положительно сказывается на остойчивости. Мне после моего толстяка "Баффин" показался более нервным. Понятно, что он Уже, но всё таки неравномерный восстанавливающий момент присутствует (пусть специалисты поправят, по моему скула даёт повышенную первичную остойчивость). Но когда я в "Эпсилон" сел после месячного перерыва (весь сентябрь дожди) он мне тоже "нервным" в первый день показался, так что дело в привычке.
Была небольшая волна, можно было немного посёрфить. "Эпсилон" был загружен под завязку (я с ночевой ходил), а "Баффин" пустой. И тем не менее Паша сказал, что поймать волну на "Эпсилоне" проще. Обводы "виноваты" или ширина - не знаю. Мне сёрфить без руля (хоть и со скегом) не понравилось ни разу. Может на какой то большой (морской, океанской или нашей волжской "верховой" - когда ветер раздувает волну ПО течению) волне и с одним скегом (или без ничего) сёрфить нормально. Но в тот день волна шла против течки, короткая, битая. Сидишь на одной волне, а нос в районе люка тонет в предыдущей. И в такой ситуации руль сильно помогал.
Паша даже не стал раскладывать руль. Так и прокатился с зафиксированным. Даже в таком состоянии "люфт" в педалях показался ему избыточно-недопустимым. Но тут мы можем свалиться в обсуждение правильной схемы педали+упоры, но КМК это тема для отдельного топика, здесь я рассказываю "как есть". Мне вот тоже хочется, чтоб в лодке было всё - и руль и скег. Мало ли чего хочется. Что есть - с тем и пляшем.