Каяки из полиэстера, или выбор быстроходного каяка
Каяки из полиэстера, или выбор быстроходного каяка
Приветствую всех участников форума. Подбираю для себя быстроходный морской каяк для непродолжительных экспедиций (3 дня максимум) с минимумом вещей. Полиэтилен меня разочаровал немного, скорость тяжело держать высокую, чуть перестанешь грести скорость сразу падает. На карбоне ни разу не плавал, но есть ощущение, что высокую скорость легче поддерживать. Цены на карбоновые каяки совсем не радуют, поэтому нашел дешевую альтернативу - полиэстер.
http://kanokajaki.pl/index.php?co=kajak ... ena_brutto
Кто что думает по поводу этого материла и по поводу польских каяков фирмы KANO?
http://kanokajaki.pl/index.php?co=kajak ... ena_brutto
Кто что думает по поводу этого материла и по поводу польских каяков фирмы KANO?
Последний раз редактировалось Shoorick 04 июл 2013, 19:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Переименовал тему, ибо обсуждение ушло далеко
Причина: Переименовал тему, ибо обсуждение ушло далеко
Liquidlogic Stingray 14
Re: Каяки из полиэстера
Вы не могли объяснить зависимость между материалом и скоростью
Re: Каяки из полиэстера
Можно конкретнее, какие лодки?Полиэтилен меня разочаровал немного, скорость тяжело держать высокую, чуть перестанешь грести скорость сразу падает.
Меняю проигрыватель на выигрыватель.
Re: Каяки из полиэстера
Такое мнение про полиэтилен сложилось после походов на liquidlogic stingray 14. Быстрее 8 км/ч плыть можно довольно непродолжительное время. http://www.liquidlogickayaks.com/catalog07.pdf.
Зависимость материала и скорости есть это 100%, только не уверен на сколько она существенная. Полиэтилен деформируется при во время гребка и часть усилия от гребка тратится на эту деформацию. Более заметно это при сравнении с надувными каяками. Это как велосипеды, бывают двухподвесы, а бывают без амортизаторов, последний ощутимо быстрее, т.к. при вращении педалей амортизаторы частично поглощают прикладываемое на педали усилие.
Зависимость материала и скорости есть это 100%, только не уверен на сколько она существенная. Полиэтилен деформируется при во время гребка и часть усилия от гребка тратится на эту деформацию. Более заметно это при сравнении с надувными каяками. Это как велосипеды, бывают двухподвесы, а бывают без амортизаторов, последний ощутимо быстрее, т.к. при вращении педалей амортизаторы частично поглощают прикладываемое на педали усилие.
Liquidlogic Stingray 14
Re: Каяки из полиэстера
Ну если сравнивать велосипед двухподвес с каяком, то тут правильней сравнивать курсовую устойчивость, в этом случае да как на велосипеде тратится энергия на сжатие амортизаторов так на каяке тратится энергия для развороты по курсу, а так как источник энергии человеческая тушка то она и тратит эту энергию.
Предполагать что полиэтилен сколь ни будь заметно прогибается при гребле, это перебор. То есть он может и прогибается, но настолько что этим можно смело перенебречь.
Карбоновые каяки делают не из соображений придать максимальную жесткость, это скажем так приятный бонус. В первую очередь карбон легче, что хорошо для спортивной лодки, где каждый гамм в минус, это меньшее время прохождения дистанции.
В вашем случае нужно просто смотреть на более пригодные для скорости обводы судна, а материал вторичен.
Теперь про полиэстер. Собственно применительно к каяку совершенно не понятно что имеется ввиду, это большая группа соединений, в которую формально входят и некоторые марки полиэтилена, да и полиэфирые смолы то же, то есть не факт что производитель написав полиэстер просто заменил название на более непонятное потребителю с целью придать некие мифические свойства обычному каяку. Цель как всегда одна увеличение продаж.
Предполагать что полиэтилен сколь ни будь заметно прогибается при гребле, это перебор. То есть он может и прогибается, но настолько что этим можно смело перенебречь.
Карбоновые каяки делают не из соображений придать максимальную жесткость, это скажем так приятный бонус. В первую очередь карбон легче, что хорошо для спортивной лодки, где каждый гамм в минус, это меньшее время прохождения дистанции.
В вашем случае нужно просто смотреть на более пригодные для скорости обводы судна, а материал вторичен.
Теперь про полиэстер. Собственно применительно к каяку совершенно не понятно что имеется ввиду, это большая группа соединений, в которую формально входят и некоторые марки полиэтилена, да и полиэфирые смолы то же, то есть не факт что производитель написав полиэстер просто заменил название на более непонятное потребителю с целью придать некие мифические свойства обычному каяку. Цель как всегда одна увеличение продаж.
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Каяки из полиэстера
Разницы в скорости движения лодки по воде не будет или она будет пренебрежимо малой. Правила гидродинамики действуют для ОБВОДОВ. Если один материал будет шероховатым, а другой - совершенно гладким, тут разница может возникнуть, но не вашем примере, т.к. и полиэтиленовая лодка и лодка из другого материала будут гладкими.
А вот если лодка будет легче на пару-тройку килограммов, то эффект более быстрого ускорения станет довольно заметен субъективно. Но предельная скорость для обводов останется той же самой.
Хотел бы также поспорить с тем, что полиэтиленовая лодка деформируется при каждом гребке. Из моего опыта это что-то из области фантастики Такие деформации если и присутствуют, то не играют никакой роли, кроме чисто теоретической.
А вот если лодка будет легче на пару-тройку килограммов, то эффект более быстрого ускорения станет довольно заметен субъективно. Но предельная скорость для обводов останется той же самой.
Хотел бы также поспорить с тем, что полиэтиленовая лодка деформируется при каждом гребке. Из моего опыта это что-то из области фантастики Такие деформации если и присутствуют, то не играют никакой роли, кроме чисто теоретической.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
Re: Каяки из полиэстера
Спорить с экспертами тяжело, поэтому на своей точке зрения не буду настаивать. Заметил ещё такую особенность. Если нагретый на солнце каяк снять с крыши автомобиля на воду и сразу поплыть, то скорость субъективно ниже. Через пару минут, когда остывает в воде скорость возвращается к нормальной. Как это объяснить тогда? Временная статическая деформация от лежания на багажнике автомобиля или более высокая динамическая деформация горячего каяка при гребле?
Liquidlogic Stingray 14
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Каяки из полиэстера
1. Экспертов по этой тематике в нашем отечестве еще некоторое время не будет Я едва ли заслуживаю вашей высокой оценки.djmarat писал(а):Спорить с экспертами тяжело, поэтому на своей точке зрения не буду настаивать. Заметил ещё такую особенность. Если нагретый на солнце каяк снять с крыши автомобиля на воду и сразу поплыть, то скорость субъективно ниже. Через пару минут, когда остывает в воде скорость возвращается к нормальной. Как это объяснить тогда? Временная статическая деформация от лежания на багажнике автомобиля или более высокая динамическая деформация горячего каяка при гребле?
2. Все же вы говорите о величинах, ощущаемых очень субъективно. В теории - да, нагретый полиэтилен чуть мягче, это можно почувствовать. На практике лодка через минуту после спуска на воду примет температуру воды (во всяком случае днище - его можно пощупать рукой, чтобы в этом убедиться).
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Каяки из полиэстера
Вполне может быть, что гребец еще не раскатался, вот ему и кажется, что каяк горячий, деформируется и т.д.
А вообще, должны быть объективные способы проверки кажущейся деформации.
К примеру, когда надувное или каркасное судно изгибается на волнах, это и видно, и слышно. Привяжите сверху обвязку и увидите, как веревка то сжимается, то натягивается. А теперь попробуйте повторить такой эффект на полиэтиленовом судне. Возможно, что-то и будет чувствоваться, но, предположим, на лодке-двойке длиной метров 7. Если по-вашему, лодка сжимается на скорости, обвязка должна ощутимо ослабляться, когда гребете, и вновь натягиваться, когда приостанавливаетесь. Так?
Можно еще измерить рулеткой длину лодки. Потом погрузить ее в какой-нибудь быстротекущий поток, и повторить измерения. Например, такие потоки есть и в городах за гидротехническими сооружениями. Один погружает и придерживает лодку, другой измеряет:) Можно обойтись и без рулетки: пометить рядом на берегу ориентиры-метки, где начиналась и где заканчивалась лодка, когда она была в потоке.
Если деформацию Вы считаете существенной, она должна быть хотя бы 5% от длины. А для 5-метровой лодки это 25 см - весьма ощутимо даже на глаз. Даже при деформации 1% предполагаемое сжатие тоже немаленькое: 5 см.
Можно еще проверить на пляже с двумя товарищами. Вы садитесь в лодку и гребете со всех сил, первый товарищ стоит перед лодкой и держит ее за нос (вариант: пузом:). Второй товарищ стоит за кормой и визуально, либо рулеткой, оценивает деформацию судна. Можно привязать лодку веревкой за корму к дереву на берегу, и пытаться отгрестись от берега. Помощник измеряет, насколько деформируется, в данном случае удлиняется, корпус.
Да попытайтесь хотя бы на суше растянуть либо сдавить каяк. Если мускульной силы человека будет недостаточно, откуда уверенность, что ее же хватает при движении в воде?
А вообще, должны быть объективные способы проверки кажущейся деформации.
К примеру, когда надувное или каркасное судно изгибается на волнах, это и видно, и слышно. Привяжите сверху обвязку и увидите, как веревка то сжимается, то натягивается. А теперь попробуйте повторить такой эффект на полиэтиленовом судне. Возможно, что-то и будет чувствоваться, но, предположим, на лодке-двойке длиной метров 7. Если по-вашему, лодка сжимается на скорости, обвязка должна ощутимо ослабляться, когда гребете, и вновь натягиваться, когда приостанавливаетесь. Так?
Можно еще измерить рулеткой длину лодки. Потом погрузить ее в какой-нибудь быстротекущий поток, и повторить измерения. Например, такие потоки есть и в городах за гидротехническими сооружениями. Один погружает и придерживает лодку, другой измеряет:) Можно обойтись и без рулетки: пометить рядом на берегу ориентиры-метки, где начиналась и где заканчивалась лодка, когда она была в потоке.
Если деформацию Вы считаете существенной, она должна быть хотя бы 5% от длины. А для 5-метровой лодки это 25 см - весьма ощутимо даже на глаз. Даже при деформации 1% предполагаемое сжатие тоже немаленькое: 5 см.
Можно еще проверить на пляже с двумя товарищами. Вы садитесь в лодку и гребете со всех сил, первый товарищ стоит перед лодкой и держит ее за нос (вариант: пузом:). Второй товарищ стоит за кормой и визуально, либо рулеткой, оценивает деформацию судна. Можно привязать лодку веревкой за корму к дереву на берегу, и пытаться отгрестись от берега. Помощник измеряет, насколько деформируется, в данном случае удлиняется, корпус.
Да попытайтесь хотя бы на суше растянуть либо сдавить каяк. Если мускульной силы человека будет недостаточно, откуда уверенность, что ее же хватает при движении в воде?
скорость тяжело держать высокую
Описаны типичные ощущения при превышении крейсерской скорости судна. Для каяков такого класса она и будет 7-8 км/ч. Если хочется скорости, надо искать другие обводы, более спортивные и быстрые суда. Но может пострадать устойчивость, вместительность и т.д.Быстрее 8 км/ч плыть можно довольно непродолжительное время.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Каяки из полиэстера
А можете примерно написать крейсерскую скорость например у tempest 170.
Liquidlogic Stingray 14
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 11 гостей