Black Pearl, Quanik, Victory, Expedition - впечатления
Добавлено: 25 май 2013, 17:15
Друзья, а вот мы вчера неплохо потестили узким кругом лодочки SeaBird. Покататься можно было на композитных Black Pearl HV, Quanik, а также полиэтиленовых Victory HV и Expedition HV.
Первое мое впечатление от Seabird было немного испорчено по разным причинам. Однако, посидев в этих лодках, меняю его на положительно-нейтральное без малейших признаков негатива.
Краткие замечания (а краткие они потому, что буду писать обзоры по каждой из лодок).
Black Pearl - лодка для игр и покатушек в режиме разминки/тренировки. Возможен поход выходного дня в теплую погоду. Лодка имеет самую малую остойчивость и самую высокую устойчивость на крену из перечисленных здесь. Задав глубокий крен (буквально положив на бок) можно весьма эффективно поворачивать на месте. По отзывам большинства покатавшихся, креном лучше всего управляется эта лодка (опять же из перечисленных).
Quanik - офигенская лодка для жизни. Места уже хватает для похода, при этом лодка сочетает в себе черты характера Black Pearl и обычной экспедиционной лодки. Посадка очень удобная. В лодке сидело много разных людей разной комплекции, никто не жаловался на удобство посадки. Океанский кокпит - одновременно плюс (плотнее, точнее связь и контроль) и минус (удобство посадки и высадки). Впрочем, минус этот пройдет через месяц эксплуатации лодки, т.к. наловчитесь. На крену чуть менее стабилен, чем Pearl. Разворачивается не боку примерно также. По скорости чуть медленнее Pearl из-за разных обводов, но вообще лодка стремительная. Негатива особенного не замечено.
Victory и Expedition - про них вместе, т.к. лодки довольно похожие. Общие черты: большой объем, отлично годятся для походов. Обе оснащены рулем, а Victory еще и скегом, что дает массу возможностей начинающим гребцам (и продолжающим любителям руля и скега). Лодки очень остойчивы. В кокпите много места, влезет человек условно любой комплекции. Места под колени вагон. В общем, сидеть будет удобно. Спорные с виду коленные упоры оказались вполне рабочими. При таком огромном объеме лодки хорошо управляются (и к слову, этот объем не мешает эскимосу). Victory в опытных руках поворачивает на 90 градусов одним гребком (разгон, сильный прямой крен и отхват с вывешиванием на весло), Expedition чуть менее верткая и больше заточена под курсовую устойчивость, но управляемость сопоставимая. Обе лодки управляются достаточно хорошо и легко для начинающего, но могут послужить неплохим снарядом для обучения более сложным приемам. Пока кувыркались обнаружили, что отсек перед гребцом (внутри там приклеен неопреновый носок для мелочей, а сверху завинчивающаяся пластмассовая крышк) набирает воду. Осторожнее! Надо либо колхозить прокладку, либо класть туда вещи в гермоупаковке. Основной вывод - это отличные сухогрузы для походов.
Вот такие первые сумбурные впечатления.
Задавайте вопросы по воведениюи конструкции лодок, постараюсь ответить.
Также очень прошу участников теста поделиться свомими впечатлениями о лодках по свежим следам.
Первое мое впечатление от Seabird было немного испорчено по разным причинам. Однако, посидев в этих лодках, меняю его на положительно-нейтральное без малейших признаков негатива.
Краткие замечания (а краткие они потому, что буду писать обзоры по каждой из лодок).
Black Pearl - лодка для игр и покатушек в режиме разминки/тренировки. Возможен поход выходного дня в теплую погоду. Лодка имеет самую малую остойчивость и самую высокую устойчивость на крену из перечисленных здесь. Задав глубокий крен (буквально положив на бок) можно весьма эффективно поворачивать на месте. По отзывам большинства покатавшихся, креном лучше всего управляется эта лодка (опять же из перечисленных).
Quanik - офигенская лодка для жизни. Места уже хватает для похода, при этом лодка сочетает в себе черты характера Black Pearl и обычной экспедиционной лодки. Посадка очень удобная. В лодке сидело много разных людей разной комплекции, никто не жаловался на удобство посадки. Океанский кокпит - одновременно плюс (плотнее, точнее связь и контроль) и минус (удобство посадки и высадки). Впрочем, минус этот пройдет через месяц эксплуатации лодки, т.к. наловчитесь. На крену чуть менее стабилен, чем Pearl. Разворачивается не боку примерно также. По скорости чуть медленнее Pearl из-за разных обводов, но вообще лодка стремительная. Негатива особенного не замечено.
Victory и Expedition - про них вместе, т.к. лодки довольно похожие. Общие черты: большой объем, отлично годятся для походов. Обе оснащены рулем, а Victory еще и скегом, что дает массу возможностей начинающим гребцам (и продолжающим любителям руля и скега). Лодки очень остойчивы. В кокпите много места, влезет человек условно любой комплекции. Места под колени вагон. В общем, сидеть будет удобно. Спорные с виду коленные упоры оказались вполне рабочими. При таком огромном объеме лодки хорошо управляются (и к слову, этот объем не мешает эскимосу). Victory в опытных руках поворачивает на 90 градусов одним гребком (разгон, сильный прямой крен и отхват с вывешиванием на весло), Expedition чуть менее верткая и больше заточена под курсовую устойчивость, но управляемость сопоставимая. Обе лодки управляются достаточно хорошо и легко для начинающего, но могут послужить неплохим снарядом для обучения более сложным приемам. Пока кувыркались обнаружили, что отсек перед гребцом (внутри там приклеен неопреновый носок для мелочей, а сверху завинчивающаяся пластмассовая крышк) набирает воду. Осторожнее! Надо либо колхозить прокладку, либо класть туда вещи в гермоупаковке. Основной вывод - это отличные сухогрузы для походов.
Вот такие первые сумбурные впечатления.
Задавайте вопросы по воведениюи конструкции лодок, постараюсь ответить.
Также очень прошу участников теста поделиться свомими впечатлениями о лодках по свежим следам.