Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 05 дек 2013, 19:35

Eugene писал(а): А Аделаиды кто-нибудь продает (Падлер?, Каякер?, Украина?) или они серийно пока не выпускаются.
Нет, не продает. Нет, серийно (на склад то есть) лодка не производится, насколько мне известно.

Нам эта лодка не понравилась, и закупать ее на склад мы не стали. Причины: конструктивные недостатки, которые не вызвали желания тестировать каяк на воде. В частности: неправильное положение сидений (слишком близко к краю кокпита); слишком маленькое расстояние между гребцами, неверная развесовка, неинтересный аутфиттинг. Все это отлично видно на картинках здесь: http://samaraboat.ru/rowing/Adelaida645.shtml

Ну и экономика вопроса не очень интересная, обсуждали с Михаилом.
Кроме того, в глазах потребителя мы всегда будем проигрывать западу-это общее реноме отечественного производителя.
Сделайте хорошо, и не будете проигрывать!!! Я первым приду за вашими каяками :) Только слушайте, что публика говорит и перенимайте опыт, а не фантазируйте на тему. Тогда процесс пойдет. Думаю, этот стереотип о негодности отечественного производителя неактуален для сферы каяков и лодок вообще. Лучше ничего не меняйте в этом отношении :) :) :)
Это означает, что мы обязаны держать низкие цены, поэтому даже +30% - пока неприемлемо, не говоря уже о 50-70% (не забываем, что наиболее массовые полиэтиленовые лодки - дешевле в производстве, чем композитные).
Это неверно. Если лодка будет хорошей, она будет продаваться и за 80 тысяч рублей, и за 100. Я уверен в этом. Но нужно постараться и построить такую сперва.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 06 дек 2013, 21:20

Eugene писал(а): Возможно слишком РЕЗКАЯ позиция в каких-то моментах РЕЗКО отпугивает.
Евгений, а как может быть не резкая позиция в ответ, например, на вот такие голословные утверждения:
Legalizer писал(а): Нам эта лодка не понравилась, и закупать ее на склад мы не стали. Причины: конструктивные недостатки, которые не вызвали желания тестировать каяк на воде. В частности: неправильное положение сидений (слишком близко к краю кокпита); слишком маленькое расстояние между гребцами, неверная развесовка, неинтересный аутфиттинг. Все это отлично видно на картинках..

Ну и экономика вопроса не очень интересная, обсуждали с Михаилом.
Поясню по пунктам:

1) как можно говорить о конструктивных недостатках лодки, если в ней даже ни разу не сидел?? ("Я Пастернака не читал, но осуждаю")

2) Положение сидений в кокпите регулируется. Если такая элементарная вещь не принимается во внимание - я очень надеюсь, что это просто невнимательность, а не намеренное желание выставить в невыгодном свете нашу лодку перед продаваемыми вами лодками ??

3) "Слишком маленькое расстояние между гребцами" - Дмитрий, сколько км ты прошел в паре с кем-либо на нашей лодке? Чему равно в см это расстояние, и как оно соотносится с лодками других производителей? (возьмем, например, самого массового у нас - Тритон лтд) Если люди - не я (будем считать, что я не объективен), до меня был экипаж - прошли с этим "слишком маленьким расстоянием" без остановки 122 км гонку, которую выиграли в сложных ветровых и волновых условиях (из-за которых тогда гонку остановили на отметке 122км вместо 145), и не пожаловались после "на слишком маленькое расстояние" (я их подробно расспрашивал о поведении лодки) - наверное это о чем то говорит? Если другие люди, которых я очень хорошо знаю, также как и они меня, активно ходили на этой лодке весь сезон (до этого ходили на других лодках), и ни разу не обмолвились мне о "слишком маленьком расстоянии" - наверное это тоже о чем-то говорит?

Если без эмоций: при нормальном ракурсе видно, что расстояние между гребцами никак не мешает им грести. Также видно, что лодка нормально сбалансирована.

4) В чем конкретно, в каких конкретно недостатках в ходовых качествах, проявляется "неверная развесовка" ??
Т.е. вот ты прошел значит на нашей лодке ну хотя бы 10 км и ощутил "неверную развесовку" - так? (интересно, в чем же проявились эти ощущения?)

Развесовка лодки на самом деле зависит от веса гребцов, лодка рассчитана на нейтральное положение при равном весе гребцов, если впереди сидит легкая девушка - нос может быть чуть-чуть приподнят (хорошо видно здесь для случая, когда вес девушки в 2 раза меньше веса заднего гребца), но практически всегда эффект незначителен, см. например,здесь. Это по спокойной воде. Если есть какая-то волна - то разумеется, может быть так, что либо корма лодки чуть выше (см. здесь), либо нос лодки чуть выше (см здесь), причем легко догадаться, что а) угол лодки к водной поверхности будет определяться отношением амплитуды волны к периоду волны, б) само наличие такого угла - это достоинство, а не недостаток лодки, т.к. если бы лодка оставалась параллельной плоскости поверхности водоема на волне - это просто означало бы ее плохую всхожесть на волну!!

То, что на нашей лодке гребцы сидят ближе к центру - может давать некоторые недостатки в некоторых ситуациях (если гребцы ближе к корме и носу - лучше маневренность в случае с синхронизированными гребцами одинаковой силы ), но есть и достоинства: 1) лучшая управляемость в случае, когда один из гребцов - менее опытен, чем второй (весьма частый случай!), 2) значительно лучшая управляемость в случае, если в лодке 1 гребец, особенно при наличии ветра и волн! (тоже достаточно частая ситуация!).

5) что конкретно есть "неинтересный аутфитинг" в сравнении, например, с продаваемой вами Northstar ? (Отмечу, что байдарка Northstar на 1 метр короче нашей, при этом весит больше нашей, имеет значительно меньший объем багажных гермо-отсеков, по ходовым свойствам, в силу меньшего отношения длины к ширине и худшей обтекаемости корпуса - также будет уступать нашей, при этом ее цена со скидкой - заметно превышает цену нашей лодки без скидки, причем даже в разборном варианте нашей лодки!)

Что касается непосредственно аутфитинга - смею утверждать, что наши новые педали управления (они же ножные упоры) - значительно удобнее при гребле, чем на Норстаре, т.к. имеют значительно большую площадь поверхности (лучший упор), и расположены ближе к центру, что лучше эргономически. Я бы не хотел иметь такие педали, как на Норстаре (они проще технологически, но менее удобны).

Конечно у нашего аутфитинга есть недостатки, по сравнению с западным. Западный аутфитинг дешевле в производстве, т.к. все детали отливаются большими сериями из пластмассы. Но это уже наши проблемы, а не покупателя. Регулировки западного аутфитинга делаются быстрее, т.к. у нас на винтах, у них-на подпружиненных штифтах, однако я не думаю, что это такой уж кардинальный недостаток, т.к. регулировки делаются не так часто.

Кроме того, на западе хорошо освоили конструкцию выдвижного скега, я внимательно изучал это, когда был у Дмитрия. (Дмитрию большое спасибо за эту возможность).
Однако если на лодке нет скега - то бессмысленно обсуждать его конструкцию (на Норстаре нет скега, на нашей лодке пока нет, в будущем планируем).

Аутфитинг можно и западный на наши лодки ставить, если будет в этом экономическая целесообразность. Эргономически - мне с моей не очень здоровой спиной сидеть по несколько часов в моем бывшем Prijon Capri 2 с западным аутфитингом было намного менее комфортно, чем в моей нынешней Аделаиде с нашим аутфитингом.

6) По поводу "экономики": как уже говорилось ранее, западное производство, мягко говоря, более развито, чем в России. Это не только с самолетами и автомобилями, но и с лодками, которые там делают несколько тыс каждый год. Поэтому у них есть возможность предлагать продавцам 50% маржи, а у нас - нет.

В условиях России продажи - это хороший бизнес, производство - это плохой бизнес (напоминаю, даже тот же автоваз или производство суперджетов - пока убыточны, несмотря на все вливания государства).

Когда я разговаривал с Дмитрием, я предложил ему 10-15% на наши лодки на первый момент, т.к. на большее пока у нас элементарно нет денег, а задирать цены не хочется. Запад дает 50%. Господа присяжные заседатели, какие после этого есть вопросы в отношении того, почему не продают наши лодки в магазинах?

Это у Дмитрия есть предубеждения насчет наших лодок, которые он на самом деле ни разу в глаза не видел. В Самаре, например, таких предубеждений нет и в помине, и если покупателей что-то смущает - так это цена! Даже 50т.р. - в провинции это много! Поэтому мы не хотим задирать цены, а значит, не можем продавать через магазины, которым нужно 50% сверху!

Т.ч. все продажи через интернет: ))

P.S: прощу всех присутствующих, читающих эту тему - учесть, что любая лодка - это набор компромиссов, идеальной лодки на все случаи жизни не существует, и эксплуатируя лодку - нужно четко представлять пределы ее применимости.

Наша лодка - не игровая, и нет смысла ожидать, что ее можно развернуть на 360гр за 2 гребка. Это скоростной экспедиционный каяк для внутренних водоемов (реки и озера) и закрытого морского побережья (типа акваторий Дальнего востока) а также Черного моря, подходит также в качестве пляжной лодки, т.к. начинающие в ней нормально себя чувствуют. На что-то другое наша лодка не претендует.

P.P.S: прошу всех воздерживаться от неконструктивных, непродуманных утверждений.
Все конструктивные утверждения, отзывы и пожелания я читаю очень внимательно, довожу до инженеров и руководства и они обязательно учитываются.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 06 дек 2013, 22:27

Mikle писал(а): Это у Дмитрия есть предубеждения насчет наших лодок, которые он на самом деле ни разу в глаза не видел. В Самаре, например, таких предубеждений нет и в помине, и если покупателей что-то смущает - так это цена!
Михаил, я прошу прощения, но это предубеждение не мое лично, а коллектива людей, которые оценивали ваш продукт по имеющейся в сети информации. В их числе люди с опытом 10+ лет в каякинге. Каждый из них сидел в добром десятке только морских лодок, благо у нас есть их и мы сами тестируем все, что к нам попадает в первую очередь. И вот наше коллективное мнение сложилось именно таким. Так что, да-с "не читал, но осуждаю". В конце концов, считай, что нам просто цвет не понравился...

То что тебе все кажется в вашей лодке идеальным, это хорошо. Но стоит оглянуться вокруг и как минимум попробовать другие снаряды кроме своего. Понятно, что после пузатого Прийона Аделаида кажется верхом инженерной мысли и ходовых качеств, но есть и другое мнение. Это надо просто принять, потому как так это и есть - у любого продукта/вещи/идеи есть сторонники и противники. Кому-то твоя лодка придется как раз в жилу, а мне вот лично нет и я знаю почему. Не нравится и все тут. Ну прости меня :)

Рекомендую съездить в следующем году на PaddleEXPO в Германию и посмотреть, что сейчас делают и как. Это снимет многие вопросы.

Я бы рекомендовал тебе начать работу над новой матрицей, а не доказывать, что эта идеальна. Если есть интерес, мы можем помочь со многими аспектами. Соственно, для справки, мои коллеги строили стеклянные лодки в Москве. По разным причинам проект закрыли, но опыт в этом направлении имеется. Кстати, вот оно это слово! Опыт! Главное, чего тебе нехватает - опыта. Надо посидеть в максимальном числе лодок, освоить нормально технику управления каяком и т.п., а УЖЕ ПОТОМ рисовать свой дизайн.

А у тебя вышло с точность до наоборот: твои знания в области гидродинамики породили дизайн, а потом ты начал разбираться, что же в итоге получилось. Рад что тебе нравится, но задача решается ровно с противоположного конца.
Положение сидений в кокпите регулируется. Если такая элементарная вещь не принимается во внимание - я очень надеюсь, что это просто невнимательность, а не намеренное желание выставить в невыгодном свете нашу лодку перед продаваемыми вами лодками ??
Прошу прощения, это действительно невнимательность. К слову, никакой антирекламы я вам не сделаю в принципе при всем желании, т.к. у нас совсем-совсем разные клиенты.

По остальным пунктам не буду ничего отвечать: обсуждали при встрече, да и в этом форуме тебе много чего накомментировали конкретно про Аделаиду, можно перечитать. Затевать заново обсуждение в стиле "на колу мочало" я не имею ни времени, ни желания. Есть риск получить десять страниц бесполезных рассуждений ни о чем. Тем более, что я и правда в лодке не сидел, поэтому и говорить как бы не о чем.

Прошу прощения, если чем задел, но я тут высказываю только мнения, а не истину в последней инстанции. Могу и заблуждаться, могу и собственные предпочтения иметь. Так что, уважаемые коллеги по форуму, делите мою критику в адрес Аделаиды на 10 и имейте в виду, что лодка, как мы видим из отзывов Михаила и тех, кто в лодке сидел, может вам очень понравиться, а скорее всего так и произойдет.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 06 дек 2013, 22:41

И вот еще чего.
По поводу "экономики": как уже говорилось ранее, западное производство, мягко говоря, более развито, чем в России. Это не только с самолетами и автомобилями, но и с лодками, которые там делают несколько тыс каждый год. Поэтому у них есть возможность предлагать продавцам 50% маржи, а у нас - нет.
Это неверная информация. И про "несколько тыс" и про 50%. Не знаешь свой рынок.
В условиях России продажи - это хороший бизнес, производство - это плохой бизнес
Это неверно!
(напоминаю, даже тот же автоваз или производство суперджетов - пока убыточны, несмотря на все вливания государства).
Приведенные примеры к нашей отрасли не имеют никакого отношения ровным счетом, поэтому неактуальны. Там совсем другие проблемы.
Когда я разговаривал с Дмитрием, я предложил ему 10-15% на наши лодки на первый момент, т.к. на большее пока у нас элементарно нет денег, а задирать цены не хочется. Запад дает 50%. Господа присяжные заседатели, какие после этого есть вопросы в отношении того, почему не продают наши лодки в магазинах?
Раз уж пошла такая пьянка, то давай уж выложим в сеть стенограмму нашего общения (зачеркнуто) расскажем присяжным заседателям, что: а) я сразу сказал, что на склад покупать Аделаиду я не собираюсь; б) разговаривали мы только про предзаказы через нас; в) мы так ни до чего и не договорились, а разошлись на том, что оба подумаем, надо оно нам или нет при учете того, что лодки ты делал на тот момент практически под заказ. Поскольку ты так и не объявился в итоге, тема эта и зачахла. Я все еще готов обсуждать этот вопрос, кстати.

А в магазинах ваши лодки не продают потому, что вы не работаете в этом направлении либо по незнанию, либо по нежеланию. То есть надо самому идти к своей цели, а не ждать пока цель придет к тебе. Такие дела.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 08 дек 2013, 04:16

Legalizer писал(а): Михаил, я прошу прощения, но это предубеждение не мое лично, а коллектива людей, которые оценивали ваш продукт по имеющейся в сети информации. В их числе люди с опытом 10+ лет в каякинге. Каждый из них сидел в добром десятке только морских лодок, благо у нас есть их и мы сами тестируем все, что к нам попадает в первую очередь. И вот наше коллективное мнение сложилось именно таким. Так что, да-с "не читал, но осуждаю".
Дмитрий, ну сам не находишь, что "наше коллективное мнение" (что за коллектив такой?) и "по имеющейся в сети информации" - это, мягко говоря, - сомнительная аргументация в ответ на мои конкретные возражения?
А конкретика такова: в этой теме есть 1 конкретный очень опытный каякер (Сергей), который с самого начала (пусть и после некоторого стеба: ) выразил четкую и ясную позицию, сводящуюся к тому, что данная лодка - не для открытого океанского побережья, т.к. а) длинная ватерлиния не дает достаточной маневренности на ломающихся океанских волнах и б) двойка - сама-по себе, не предназначена для таких условий, т.к. требует согласованных действий гребцов, что уменьшает мореходность двойки, по сравнению с каяком-одиночкой.

Обращаю внимание, что утверждение б) - справедливо вообще для любых двоек, а утверждение а) - почти для любых, кроме, быть может, таких, как сплавная байдарка-двойка Хамар-Дабан, если последнюю немного видоизменить для устойчивости на курсе и сузить ее ширину с 84 до хотя бы 74см (будет ли она в этом случае действительно применима к тем акваториям, по которым ходит Сергей - пусть он сам скажет).

С данными утверждениями Сергея никто не спорит, и было сказано, что Аделаида - для таких акваторий, как реки, водохранилища, озера, Черное море и побережья типа "залив" (как в районе Владивостока).
Также как и большинство других каяков-двоек.
Legalizer писал(а): То что тебе все кажется в вашей лодке идеальным, это хорошо.
Мне вовсе не кажется, что лодка идеальна, но я знаю, что она обладает хорошими ходовыми свойствами, хорошей всхожестью на волну, и маневренностью, достаточной для указанных выше акваторий (маневренность достигнута наличием заметного рокера и эффективного рулевого управления. Надо сказать, что в прошлых моделях площадь руля была недостаточной, сейчас этот недостаток исправлен, руль теперь имеет примерно такую же площадь, как на аналогичных западных каяках).
Legalizer писал(а): Кому-то твоя лодка придется как раз в жилу, а мне вот лично нет и я знаю почему. Не нравится и все тут.
Я тоже знаю почему - тебе не нравится ее необычная форма: )).
Но если тебя посадить в продаваемую у вас двойку и заставить пройти хотя бы 10 км против встречно-бокового ветра и течения, а затем посадить в нашу Аделаиду, и проделать тоже самое - ты выберешь Аделаиду. Даже несмотря на смущающую тебя форму: )
Legalizer писал(а): Я бы рекомендовал тебе начать работу над новой матрицей, а не доказывать, что эта идеальна. Если есть интерес, мы можем помочь со многими аспектами. Соственно, для справки, мои коллеги строили стеклянные лодки в Москве. По разным причинам проект закрыли, но опыт в этом направлении имеется.
Эта не идеальна, но обладает очень неплохими ходовыми свойствами, по которым превосходит многие каяки-двойки.
Однако необычная форма лодки и ее длина - некоторых смущают, пусть в большинстве случаев и безосновательно.
Поэтому с коммерческой точки зрения более короткая и простая лодка интересна, и как только у нас появится соотв. финансирование - мы вернемся к этой теме.
Legalizer писал(а): Главное, чего тебе нехватает - опыта. Надо посидеть в максимальном числе лодок, освоить нормально технику управления каяком и т.п.
Ты забываешь, что речь идет о каяке-двойке, рассчитанном на гребцов, один из которых может не обладать вообще никаким опытом! Кроме того, ты привык к игровым каякам, разворачивающимся на месте за 2 гребка, а экспедиционная двойка такой не может быть, а если и будет - то будет недостаточно устойчивой на курсе и недостаточно скоростной! Только не надо говорить, что скорость - это для соревнований!
Скорость - это возможность регулярно ходить к любимым местам отдыха или рыбалки без особых усилий, а также забивать (разумеется, с головой на плечах, и в разумных пределах, с учетом своих навыков и акватории : )) на ветер и течение.
Legalizer писал(а): Тем более, что я и правда в лодке не сидел, поэтому и говорить как бы не о чем.
Вот я про это и говорю. Прошел бы с нами какой-нить походец - изменил бы свое мнение.
Legalizer писал(а): Раз уж пошла такая пьянка, то давай уж выложим в сеть стенограмму нашего общения (зачеркнуто) расскажем присяжным заседателям, что: а) я сразу сказал, что на склад покупать Аделаиду я не собираюсь; б) разговаривали мы только про предзаказы через нас; в) мы так ни до чего и не договорились, а разошлись на том, что оба подумаем, надо оно нам или нет при учете того, что лодки ты делал на тот момент практически под заказ. Поскольку ты так и не объявился в итоге, тема эта и зачахла. Я все еще готов обсуждать этот вопрос, кстати.

А в магазинах ваши лодки не продают потому, что вы не работаете в этом направлении либо по незнанию, либо по нежеланию. То есть надо самому идти к своей цели, а не ждать пока цель придет к тебе. Такие дела.
Дмитрий, тема зачахла, т.к., если честно, мы были в состоянии цейтнота на тот момент. Здесь нужно подумать, если предзаказы - то как это реализовать технически, чтобы было взаимовыгодно! Наверняка это возможно, но как - вот в чем вопрос... Про склад речь не идет, простейший способ - это информация на вашем сайте, а далее - некоторая схема нашей оплаты за информацию о лодках на сайте + за заказы непосредственно от вас.

Насчет магазинов - ситуация видится следующим образом: необходимо, чтобы лодка была по карману населению (и возможно более массовому) не только в столицах, но и в провинции. Поэтому цены не хочется повышать.
В Самарской области - мне назвали около 50% накрутки от магазинов, это не я придумал. Может у вас и меньше, но даже 20-30%, с учетом того, что мы тоже должны получить хотя бы крохи сверх себестоимости - либо выводит лодки по цене из зоны относительной доступности, либо требует больших инвестиций в область автоматизации производства. Частные инвесторы далеки от этой сферы, государству маленькие лодки неинтересны.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны

Сообщение Shoorick » 09 дек 2013, 17:49

Mikle писал(а):
Eugene писал(а):Известно лишь от Mikle, что лодка очень быстроходна. Обозначенные цифры близки к нереальным.
Ничего не знаю про реальность-нереальность. Знаю только, что согласно протоколу, наше время на скоростной жигулевской кругосветке 2013г - 13 часов 50 минут на дистанции 145 км, и что участок около 22 км по усинскому Заливу (течение там отсутствует), в условиях встречно-бокового (преимущественно) ветра и волнения мы прошли примерно за 2.5 часа
Mikle, а Вы просто пишите GPS треки во время покатушек, и выкладывайте их здесь. Все вопросы у скептиков отпадут.

Причем желательно, чтобы маршрут пролегал по водоёму без течения: озеру, водохранилищу. С рекой, а тем более, большой, не всё так однозначно:
а) скорость течения, отмеченная на карте, и реальная скорость течения могут отличаться;
б) скорость течения "на глаз" тоже не показатель (бывает, что на глаз окружающая вода стоит, а движение мощное, и это заметно только если посмотреть на берег или на приборы);
в) измерение скорости течения на GPS требует времени и сноровки;
г) даже переходы против общего течения реки могут вызвать вопросы, так как бывают и стоящие улова, и области с противотоком.
Проще всё это исключить, а именно провести испытания на озере.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 10 дек 2013, 02:05

Михаил, мне очень хочется закончить эту беседу, потому как стороннему читателю это уже скучно. Только вот насчет коллектива, который вызвал у тебя вопросы, пожалуй, поясню.

Наш коллектив - это:
1. Алексей Шишков. В лодке с 1999 года, слалом С-1, бурноводный каякинг, слалом K-1, кануполо, водные походы разной сложности и на разных плавсредствах, морские лодки с 2004 года примерно. Долгое время сам тренировал людей в разных дисциплинах, основатель спортивного клуба "Три Стихии".
2. Андрей Сосонкин. В лодке с 2000 года (или чуть позже, могу ошибаться, но он также у истоков клуба), бурноводный каякинг, кануполо, морские лодки периодически. Действующий тренер клуба. Все наши морские и туристические лодки тестирует, пожалуй, первым. О поведении любой может рассказать вагон всего интересного.

Вот эти люди рецензировали твой продукт. Уж прости за понты, но раз тебя заинтересовало, о ком идет речь - то вот ответ. И ориентируемся мы не на собственный уровень и предпочтения по большей части, а на запросы людей, по которым статистика с 2004 года накопилась приличная. Мы знаем, кто, что и зачем хочет (use-cases так сказать, варианты использования) и уже из этого делаем свои выводы. Ты правильно ответил на вопрос, что многие хотят двойку и по возможности недорогую. Это так и есть. Но вот какой она должна быть, ты, на наш взгляд, ответил неверно. По новой обсуждать только не будем, ок? Повторюсь, это ПРОСТО МНЕНИЕ. На объективность не претендующее, но существующее в некоторых головах.

Про вашего покорного слугу, который тоже член этого самого "коллектива", вызвавшего у тебя вопросы, умолчу, т.к. его мнение представляет существенно меньшую ценность, да и опыта поменьше существенно. Однако мне довелось в общей сложности посидеть в добром десятке морских лодок с очень разными характеристиками и поведением, и с техникой управления лодкой я знаком не понаслышке. Думаю, что многим и мой скромный опыт может показаться полезным.

Также показывал вашу лодку своим друзьям, кто смыслит в теме, интересовался их мнением. Комментарии собрал очень разные.

Обсуждение нашего возможного сотрудничества я бы все же предпочел вести в переписке по e-mail (df at paddler.ru) и по возможности впредь на конфиденциальной основе. Форум, согласись, не самое удачное для этого место. Да и эти вопросы касаются, как ни странно, очень узкого круга лиц.

Думаю, пора заканчивать с этой темой уже, а то и правда +10 страниц не за горами :)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 10 дек 2013, 06:11

Legalizer писал(а): Наш коллектив - это:
1. Алексей Шишков. В лодке с 1999 года, слалом С-1, бурноводный каякинг, слалом K-1, кануполо, водные походы разной сложности и на разных плавсредствах, морские лодки с 2004 года примерно. Долгое время сам тренировал людей в разных дисциплинах, основатель спортивного клуба "Три Стихии".
2. Андрей Сосонкин. В лодке с 2000 года (или чуть позже, могу ошибаться, но он также у истоков клуба), бурноводный каякинг, кануполо, морские лодки периодически. Действующий тренер клуба. Все наши морские и туристические лодки тестирует, пожалуй, первым. О поведении любой может рассказать вагон всего интересного.
Дмитрий, при всем уважении к сим достойным мужам,
1) область их экспертизы - в основном, бурноводный каякинг и слалом (отсюда очевидно, что Аделаида ну просто никак им не могла понравиться, т.к. предназначена совсем для других целей: ))

2) никаких конкретных возражений со стороны этих людей я не увидел, конкретные возражения с твоей стороны - оказались просто неверными, см мой пост от 6 декабря, на который у тебя не нашлось никаких конкретных контр-возражений.

3)
Legalizer писал(а):Вот эти люди рецензировали твой продукт.
Для рецензирования продукта все-таки нужно хотя бы немного в нем покататься.

Повторю банальную мысль: сажаем этих людей в паре с тобой в продаваемый вами каяк-двойку и пускаем по крупной реке (Волга) или водохранилищу (или большому озеру) в условиях встречно-бокового ветра или (и) течения, на дистанции хотя бы 10 -20 км. Затем тоже самое делаем с Аделаидой. После этого теста вы выберете Аделаиду. Т.к. разница во времени прохождения такой дистанции будет существенна, и в пользу Аделаиды.

А картинки в интернете можно бесконечно рассматривать, только это не есть тест.
Legalizer писал(а): Однако мне довелось в общей сложности посидеть в добром десятке морских лодок с очень разными характеристиками и поведением, и с техникой управления лодкой я знаком не понаслышке. Думаю, что многим и мой скромный опыт может показаться полезным.
Я не подвергаю твой опыт и практические умения ни малейшему сомнению! Скажем, я без сомнений пошел бы учиться к тебе эскимосить, если бы постоянно жил в Москве (хотя в Москве периодически бываю, т.ч. если возможность разовых занятий есть - это было бы очень интересно).
Но от теории ты все-таки далек: )
А лодки обкатывают на воде, а не в интернете!
Shoorick писал(а): Mikle, а Вы просто пишите GPS треки во время покатушек, и выкладывайте их здесь. Все вопросы у скептиков отпадут.

Причем желательно, чтобы маршрут пролегал по водоёму без течения: озеру, водохранилищу. С рекой, а тем более, большой, не всё так однозначно:
а) скорость течения, отмеченная на карте, и реальная скорость течения могут отличаться;
б) скорость течения "на глаз" тоже не показатель (бывает, что на глаз окружающая вода стоит, а движение мощное, и это заметно только если посмотреть на берег или на приборы);
в) измерение скорости течения на GPS требует времени и сноровки;
г) даже переходы против общего течения реки могут вызвать вопросы, так как бывают и стоящие улова, и области с противотоком.
Проще всё это исключить, а именно провести испытания на озере.
Мысль насчет треков хорошая, только вот скептики, боюсь, их даже смотреть не будут: )
Без течения как раз был маршрут на кругосветке 2013г по Усинскому заливу (22км), при этом на большей части маршрута - встречно-боковой ветер. Прошли примерно за 2.5 часа, ближайшим преследователям на этом участке привезли от часа и более.

Насчет уловов и противотоков - на Волге иногда бывают только на нижнем бьефе ГЭС. Против течения по Волге практически никто не ходит. Мы ходим без проблем.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 10 дек 2013, 06:47

Legalizer писал(а):а то и правда +10 страниц не за горами
Если просуммировать все темы:
Морские каяки / Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!
Морские каяки / испытания Аделаиды в море. г.Владивосток
Морские каяки / Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"
то получим всего 22+13+10=45 страниц.
И честно говоря, все еще не могу понять для себя, кто тут прав:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Legalizer » 10 дек 2013, 20:28

Shoorick писал(а): И честно говоря, все еще не могу понять для себя, кто тут прав:)
Победит, как обычно, дружба :) :) :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей