Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Sergey.Croatia
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 08:59
Reputation: 0
Город: Москва, Пула

Re: Кортик

Сообщение Sergey.Croatia » 17 дек 2017, 19:42

Ну не знаю. Вы наверное атлет. При 30 узлах в морду (15м/c) моя скрость относительно берега около ноля. Но по ветру очень большая
На серфе 15 м/c - это нормальный ветер, особый атлетизм не нужен. Как раз строго по ветру (бакштаг) идти сложнее, чем в халфвинде. Кайтеры у нас вообще, только в такую погоду и вылезают на море.

Понятно, что я не выйду сознательно с вещами, если так лупит. Но не хочется быть совсем уж привязанным к берегу. Специально написал, что переходы до 15км, островов много, даже если погода портится резко, полчаса обычно есть.

Sergey.Croatia
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 дек 2017, 08:59
Reputation: 0
Город: Москва, Пула

Re: Кортик

Сообщение Sergey.Croatia » 17 дек 2017, 19:58

Попробуйте через поиск "крым кортик"
Да, пробовал! Несколько страниц "теоретического срача", какие будут волны на Черном море в зависимости от направления ветра. Я же ищу совсем другое, вроде бортового журнала, например:

день 1: штиль, прошли 50км за 8 ходовых часов от пос. ... до мыса ...
день 2: СЗ ветер около 7 мc порывами до 10 мс. прошли 10км от мыса ... до ... , затрахались, но в целом безопасно.
день 3: ветер 15 мс, вышли попробовать, пару раз кильнуло, вернулись обратно, накатили "За море!".
день 4: штиль. не смогли выйти из палатки после вчерашнего :)

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 17 дек 2017, 20:11

HEKOT писал(а):Флудеры зафлудили всё (а модераторы наверное стесняются им люлей выписать).
Преисполнены обидой ваши слова. Но справедливости ради пролистайте все ваши высказывания в этой ветке.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 18 дек 2017, 00:21

Sergey.Croatia писал(а):Скажу честно, не осилил все 80 страниц темы и остался вопрос - Кортик реально кем-то на море использовался?
И какие отзывы по ведению в сильный порывистый ветер с волнами?
Да это основной вопрос тем про "Аделаиду" и "Кортик".
Испытывался в этом году в Крыму. Подробности невозможно выяснить толком. Имеющаяся информация: "руль рулит", "на волне не переворачивается". Фото, видео только с плоской воды. Цифр волнения и ветра нет. Анализа поведения нет, в том числе от разработчика, который проектировал обводы и присутствует в теме. Он предлагает обращаться с вопросами к участникам путешествия, которые, может быть, появятся в теме.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 18 дек 2017, 01:47

Имя пользователя писал(а):
Но тоже не панацея, так как трос можно перекусить ножницами высокого давления с полутораметровыми рукоятками.
Что за волшебные материалы должны быть, чтобы для такого дохлого тросика потребовалось что-то крупнее мелких кусачек? Это же не цепь.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 18 дек 2017, 04:33

Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Про поведение каяка на морских волнах - можно подробнее расспросить у Олега
Еще раз удивлюсь подходу проектировщика.

Несколько лет назад здесь спорили о, скажем так, оригинальных обводах "Аделаиды" и "Кортика". В частности, сомневались про поведение на морской и океанской воде. Если проектировщик придумал какое-то свежее нестандартное решение, в его собственных интересах проверить, как оно работает. Напомню про серию интервью с зарубежными разработчиками, в которых говорилось даже про предпродажные испытания. Михаил это упорно не понимал, хотя потом как-то соглашался, что да, протестировать на море планируется.

И вот наконец, некоторые испытания проведены, но внятных развернутых результатов нет.
Он предлагает задавать вопросы участнику похода, а если это не делается, это как бы укор в сторону присутствующих каякеров-флудеров. Хитрый ход с точки зрения склок, но никакой, если подразумевается каякостроение и даже научный подход.
Что обычно проверяют, писали много раз выше. Но похоже, проектировщику самому это неинтересно. Странно всё это.
Еще раз удивляюсь вашему подходу: количество слов, которые тут были написаны в укор кому-либо - намного превышает количество слов, необходимых для беседы по предмету топика непосредственно с тем, кто использовал лодку по прямому назначению на море.

Свою позицию я объясняю: со мной тут много спорили, и не всегда по делу, поэтому дабы исключить какую-либо пикировку, а также дабы более опытные, чем я, каякеры - задали свои вопросы непосредственно, без моего участия - я это самое участие и исключил, понадеявшись, что вопросы по мореходности каяка будут заданы непосредственно Олегу - участнику похода вдоль ЮБК на Кортике. До сих пор жду. И скромно надеюсь, что коль скоро после того самого поста Олега - участники дискуссии смогли совместными усилиями написать 45 (!!!) страниц - то у них найдется хотя бы 1 стр на вопросы по существу.
Sergey.Croatia писал(а):Привет всем! Скажу честно, не осилил все 80 страниц темы и остался вопрос - Кортик реально кем-то на море использовался? Как там в морской воде с коррозией металлических частей? И какие отзывы по ведению в сильный порывистый ветер с волнами?

Мои предполагаемые условия использования: Адриатика, прибрежка в зоне до 3-4 км от берега, переходы до 15км. между островами. При СВ ветре возможны резкие неожиданные порывы до 25м/с, волны летом до 1,5м.
Хочется сходить из Пулы до Дубровника (и соответственно в другую сторону в Словению, Италию)

И еще один, возможно, неожиданный вопрос. Предусмотрено ли несъемное кольцо (или что-то подобное), за которое могу закрепить каяк на ночь тросом, чтобы ему не приделали ноги?
1) На Кортике применяются нержавеющие комплектующие. После морского похода вдоль юбк - никакой ржавчины не обнаружено

2) Вопрос насчет закрепления каяка на ночь требует деталировки: выше была ссылка на трос для закрепления каяка на багажнике авто. Но из вопроса непонятно - имеется ли в виду крепление сверху на багажнике, как по вышеприведенной ссылке, или же - имеется в виду привязь каяка, находящегося на берегу? Если последний случай - думаю можно заказать какое-то специальное решение этой задачи, в качестве доп. комплектации.

3) Кортик использовался в походе по Черному морю, в котором 2 дня были волны 1 - 1.5м при ветре около 7-9 м/c, с порывами до 12 м/c, направление - встречное и встречно-боковое, 1 день - были волны амплитудой до 2 м при боковом -попутно-боковом ветре 8-10м/с с порывами до 12-13 м/с. Человек, шедший в походе на Кортике - не испытал каких-либо проблем, даже несмотря на то, что в последние дни похода простудился и шел с температурой. Его (очень) краткий отчет - см. здесь, на стр 36, для удобства размещаю в виде цитаты (без фотографий, фото по ссылке выше):
Олег Булычев писал(а):Снаряжаясь в плавание вдоль Южного берега Крыма, судьба улыбнулась - я попал под раздачу,
мне достался прокатный разборный Кортик от тольятинского производителя Tolmarine.

Кортик - это композитный экспедиционный каяк с большой вместимостью и отличными ходовыми качествами.
Объемный кормовой и носовой отсеки прекрасно вместили в себя весь мой походный скарб, включая штормовую палатку,
демисезонный спальник, свернутый в рулон коврик, котелок с газом и горелкой, гардероб из теплой одежды на случай внезапного похолодания, около восьми литров пресной воды, и еще осталось место для общественного снаряжения и запаса общих продуктов.

Все это обилие вещей удобно разместилось внутри лодки, так что ничего не пришлось крепить снаружи кроме запасного весла. Широкие водонепроницаемые люки позволяют взять с собой даже довольно громоздкие аксессуары и
сохраняют отсеки полностью сухими при эскимосском перевороте. Небольшой герметичный отсек в виде "банки" расположен справа за спиной гребца, куда помещается ремнабор, сотовый телефон и прочие необходимые мелкие вещи.

Отличные ходовые качества Кортика достигаются за счет оптимальных обводов и гладкого внешнего покрытия.
Каяк легко скользит по речной и морской воде, уверенно режет волну, устойчив как при килевой так и боковой качке.
Tolmarine выпускает лодку в двух исполнениях: с цельным корпусом, и в разборном виде.

Особо хочется отметить хорошую управляемость лодки, отзывчивость на малейшее нажатие педали, оригинальную форму кормы, которая позволила разместить руль наиболее эффективно. Перо руля у Кортика всей своей полезной площадью погружается ниже ватерлинии, чего не встретишь у многих импортных пластиковых и композитных аналогов. Наиболее хорошее впечатление из тех педальных узлов, что я пробовал - произвел дюралевый педальный узел с возможностью регулировки прямо по ходу движения. Специальный шток в кокпите позволяет одним движением руки изменять положение педалей в зависимости от внешних условий: шторма или гладкой воды. Аналогично упор спины регулируется не выходя из лодки. Также не может не радовать опция натяжки тросов управления катушками, которые расположены всегда под рукой.

Одним словом, если вы предпочитаете скорость и высокие ходовые качества, если вы участвуете в марафонах, экспедициях или просто ходите в водные походы выходного дня - Кортик Tolmarine не оставит вас равнодушным.
Олег бывает здесь нечасто, но если захотите его порасспрашивать - думаю он найдет время ответить на вопросы по существу.

От себя добавлю:

А) я был в том же походе на каяке Аделаида, краткий отчет чисто по каяку Аделаида- напишу примерно через неделю (сейчас некогда, отчеты в конце года), более полный отчет о морском походе - напишу в это же время.

Б) если планируете серфить - можно заказать каяк с убираемым из кокпита скегом (по цене это +5 т.р.) - на большой и короткой попутной волне - даст дополнительную стабильность на курсе, на остальных курсах - скег убирается и каяк эффективно управляется рулем (хотя кренами тоже можно, как показано на видео парой стр. выше). В ветер свыше 15 м/c - лично я не рекомендую лезть, независимо от каяка.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Кортик

Сообщение Имя пользователя » 18 дек 2017, 05:27

Что за волшебные материалы должны быть, чтобы для такого дохлого тросика потребовалось что-то крупнее мелких кусачек?
Без понятия. Но срезается только такими щипчиками для ногтей
https://en.wikipedia.org/wiki/Bolt_cutter
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 18 дек 2017, 05:40

Я так надеялся на чудо, опыт работы с тросами подсказал что его не будет.
https://youtu.be/7KIzzNCDyzU

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 18 дек 2017, 07:08

Mikle писал(а):До сих пор жду. И скромно надеюсь, что коль скоро после того самого поста Олега - участники дискуссии смогли совместными усилиями написать 45 (!!!) страниц - то у них найдется хотя бы 1 стр на вопросы по существу.
Михаил, Вы третий раз повторяете одну и ту же неправду. И я Вам третий раз на это указываю.

Вот так было во второй раз:
Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):человеку, прошедшему 250км по морю - не было задано господами опытными каякерами ни одного (!) вопроса по существу
Шо, опять?!!
Михаил, Вы не правы и повторяете фразу, за которую совсем недавно извинялись.
Я задавал вопросы, Олег и Вы немного отвечали и обещали дополнить.
Ждем дополнений.
Мой вопрос, стр.51: Морские каяки / Re: Кортик / Shoorick
Ответы Ваши и Олега: стр.51,52.

Что меня интересует, я писал ниже, с ссылками на примеры подробных отзывов, и моих, и зарубежных опытных каякеров и проектировщиков.
Вы соглашались, что да, так неплохо бы. Но с тех пор ноль информации, ни от Вас, ни от Олега.

Считаю, что действовал конструктивно, а у Вас то ли плохая память, то ли игра "под дурачка". Одно и то же: "спросите у моего друга". Спрашивали у всех. Ходим по кругу. Отсюда и десятки страниц.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 18 дек 2017, 07:36

Mikle писал(а):
Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Про поведение каяка на морских волнах - можно подробнее расспросить у Олега
Еще раз удивлюсь подходу проектировщика.

Несколько лет назад здесь спорили о, скажем так, оригинальных обводах "Аделаиды" и "Кортика". В частности, сомневались про поведение на морской и океанской воде. Если проектировщик придумал какое-то свежее нестандартное решение, в его собственных интересах проверить, как оно работает. Напомню про серию интервью с зарубежными разработчиками, в которых говорилось даже про предпродажные испытания. Михаил это упорно не понимал, хотя потом как-то соглашался, что да, протестировать на море планируется.

И вот наконец, некоторые испытания проведены, но внятных развернутых результатов нет.
Он предлагает задавать вопросы участнику похода, а если это не делается, это как бы укор в сторону присутствующих каякеров-флудеров. Хитрый ход с точки зрения склок, но никакой, если подразумевается каякостроение и даже научный подход.
Что обычно проверяют, писали много раз выше. Но похоже, проектировщику самому это неинтересно. Странно всё это.
Еще раз удивляюсь вашему подходу: количество слов, которые тут были написаны в укор кому-либо - намного превышает количество слов, необходимых для беседы по предмету топика непосредственно с тем, кто использовал лодку по прямому назначению на море.
Причем здесь пользователь лодки? Будь он хоть 200% хорошим человеком и даже опытным каякером.
Читайте внимательно вопрос. Он направлен именно к проектировщику. Если он изобрел некое оригинальное решение, в его собственных интересах проверить решение на практике. Предположим, эта форма кормы в таких-то волновых и ветровых условиях вела себя на порядок лучше, чем стандартные решения от производителей X и Y. Следовательно, проектное решение верное. Или выявлены такие-то небольшие недостатки, надо усовершенствовать там-то и там-то. Или решение оказалось неудачным, лодку в утиль, думаем дальше.

Понятно, о чем я? Или опять отправите к Олегу?

Второй затронутый вопрос: ответственность производителя. Зарубежные разработчики делали предпродажные испытания опытных образцов. Вам это не надо.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя