Кортик
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
До Михаила кой чё начинает таки доходить. Ой не зря бадаемся. Еще раз повторить не поленюсь: начальная и конечная фаза ролла выполняется совершенно разными мышцами.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Будет тяжелее, особенно начинающему. Инерция - это хорошо, но полагаю, что более важное обстоятельство - это раскрутка каяка в начальной стадии, а в конечной стадии - правильное положение головы и корпуса (которые должны как можно дольше оставаться в воде).Shoorick писал(а):Спасибо, так понятнее.
Качественное предсказание: каякеру (субъективно) будет легче или тяжелее? Ну, предположим.
Однако решаемую задачу Вы значительно упростили.
Во-первых, речь шла про эскимосский переворот целиком. Вы же теперь утверждаете только про начальную стадию.
В таком случае каякеру надо преодолеть инерцию судна, и это тяжелее для более загруженного судна. Но, с другой стороны, эта инерция и поможет подняться. В середине и финальной стадии переворота тяжелая лодка докручивается легче, практически сама.
Аналогия: тяжелый велосипед требует больше усилий, чтобы на нем кататься, хотя по инерции - он пробежит дольше, чем легкий. Стартовые усилия - оказываются важнее.
Задачу я не упрощал - я ее разложил на стадии.
Каяк, заполненный водой - это не то: вода внутри - проворачивается при ролле, в результате момент инерции такого каяка оказывается близким к моменту инерции пустого каяка, в отличие от момента инерции каяка с грузом!Shoorick писал(а): (При тренировках с каяком, заполненным водой, можно перестараться и, не остановив вращение, после подъема упасть в воду еще раз). Да Вы и сами это заметили.
Нисколько не исключает, вы просто невнимательно видимо прочитали: речь идет о том, что перевернутый каяк будет остойчив в диапазоне углов отклонения меньше критического угла, причем при обычном расположении груза - этот критический угол - конечный (не близок к нулю). Конечно, можно придумать такую геометрию, что критический угол будет близок к 0 - тогда каяк будет как самовосстанавливающаяся яхта или океанская гребная лодка (тоже самовосстанавливающаяся при оверкиле). Но я полагаю - это скорее исключение.Shoorick писал(а): Во-вторых, эта оговорка про остойчивость в начальной стадии исключает из рассмотрения все ситуации, о которых писали aborigen, Sophist, Имя Пользователя.
То есть конфигураций каяка, гребца и распределения веса, когда это не так (я, например, воду и тяжелые вещи кладу ниже, ближе ко дну).
И всей сложности системы "каяк+каякер" и действующих сил на дальнейших стадиях переворота.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Насколько я понимаю, качественный прямой ролл выполняется, в основном, движением бедер, а корпус и руки - играют больше роль поддержки. Или я не прав?aborigen писал(а):До Михаила кой чё начинает таки доходить. Ой не зря бадаемся. Еще раз повторить не поленюсь: начальная и конечная фаза ролла выполняется совершенно разными мышцами.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Вернемся собственно к обсуждению каяка. Про поведение каяка на морских волнах - можно подробнее расспросить у Олега, я же пока остановлюсь на вопросе о маневренности и возможности для тренировок.
Повторюсь: Кортик - это типичный экспедиционник, поэтому не стоит ждать такой же легкости в управлении кренами, как на игровых каяках. Тем не менее - маневренность Кортика не только под рулем, но и при убранном руле - превышает маневренность наиболее распространенных у нас каяков (особенно китайского полиэтилена). И на кренах -каяком тоже можно управлять. В этом можно убедиться, посмотрев тест Кортика в исполнении известного самарского каякера Константина Катаева, который он провел на Грушинском фестивале:
https://www.youtube.com/embed/zXtAkpOfRxc
P.S: а как можно сам ролик сюда вставить? Раньше был тэг [media] - теперь он не работает ?
Какой код теперь писать для вставки youtube ?
Повторюсь: Кортик - это типичный экспедиционник, поэтому не стоит ждать такой же легкости в управлении кренами, как на игровых каяках. Тем не менее - маневренность Кортика не только под рулем, но и при убранном руле - превышает маневренность наиболее распространенных у нас каяков (особенно китайского полиэтилена). И на кренах -каяком тоже можно управлять. В этом можно убедиться, посмотрев тест Кортика в исполнении известного самарского каякера Константина Катаева, который он провел на Грушинском фестивале:
https://www.youtube.com/embed/zXtAkpOfRxc
P.S: а как можно сам ролик сюда вставить? Раньше был тэг [media] - теперь он не работает ?
Какой код теперь писать для вставки youtube ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Эх, Михаил, сейчас из-за вас ещё и Константин огребёт ![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Михаил, а что мешало выложить подобное раньше? А теперь то же самое, но на груженом. Потому как видно, что в таком режиме дофига "лишнего" объема.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
https://www.youtube.com/watch?v=zXtAkpOfRxcP.S: а как можно сам ролик сюда вставить?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Кортик
Павлу спасибо за выложенный ролик! А можно пару слов: как это сделать, какой код писать?
Насчет лишнего - согласен, что литров 10-15 можно было бы скинуть (т.е. с 400 до 385-390), но не согласен насчет "дофига" - в российских реалиях не у всех очень компактное снаряжение, т.ч. люди обычно довольны тем, что все помещается в каяк и не приходится ничего снаружи крепить в походе - что позитивно для мореходности.
Хрен знает, что мешало.. На груженом - в новом сезоне теперь попробуем, заодно и проверим соотв. утверждения:).Имя пользователя писал(а):Михаил, а что мешало выложить подобное раньше? А теперь то же самое, но на груженом. Потому как видно, что в таком режиме дофига "лишнего" объема.
Насчет лишнего - согласен, что литров 10-15 можно было бы скинуть (т.е. с 400 до 385-390), но не согласен насчет "дофига" - в российских реалиях не у всех очень компактное снаряжение, т.ч. люди обычно довольны тем, что все помещается в каяк и не приходится ничего снаружи крепить в походе - что позитивно для мореходности.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
В этом форуме вообще не требуется писать никакого специального кода: достаточно просто вставить ссылку на ютюбовское видео, она распознаётся, и видео автоматически вставляется (сама ссылка в натуральном виде тоже остаётся). Ссылка - это, грубо говоря, то, что в адресной строке браузера, когда это видео там открыто на ютюбе.А можно пару слов: как это сделать, какой код писать?
Re: Кортик
В Вашей ссылке было слово embed. Как я понял, оно там быть не должно.А можно пару слов: как это сделать, какой код писать?
Код: Выделить всё
https://www.youtube.com/embed/zXtAkpOfRxc
Код: Выделить всё
https://www.youtube.com/watch?v=zXtAkpOfRxc
Код: Выделить всё
[url][/url]
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей