Кортик
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
А я вот, Михаил, перевозил в лодке барахла со жратвой и бухлом на неделю, плюс рыбацкий скарб, и для подводной охоты всё, включая пояс на 12кг и ружье с ластами. Перевозил я это всё на значительное расстояние. Так вот лодка ровно на сколько стала менее остойчивой, на столько же и крутится стала лучше. Перепроверьте лямбды эти ваши.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Правое запястье! Позорище! Фу какой стыд!Вот на этом фото, например:
- у Олега вроде все нормально с локтями!
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Вращать ее не сложнее, а дольше. Поэтму рол груженых лодок надо делать медленнее. В смысле силы больше не надо, надо ее прикладывать дольше. И рывком ничего не получится.момент инерции тяжелой лодки выше – ее сложнее вращать
По мне такая резинка на передней деке что надо. Самая первая резинка должна быть в пределах досягаемости, иначе под нее ничего не засунешь. Но, Михаил, я опять таки в шоке Где веревочная обвязка по периметру? Если за эти резинки хвататься - так они вырываются с мясом...
Последний раз редактировалось Имя пользователя 07 дек 2017, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
А вот вопрос: верёвка в обвязке по периметру должна быть натянутой или свободной? У жены на Сибёрде натянута, но что-то внутри подсказывает, что за свободную легче схватить.Где веревочная обвязка по периметру?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Некот, ты у нас самоделкин - найди кусок жесткой, но гнущейся пластиковой трубки или тормозного шланга, отрежь на пару см больше, чем расстояние между креплениями обвязки. Пропусти обвязку в втрубку и поcтавь на место. Получишь мегаобвязку, за которую удобно таскать, и которая пальцы не покалечит. Хит сезона.
В сухом состоянии обвязка натянута. В мокром ее можно немного растянуть. Если обвязка сильно свободно - за нее не удобно хвататься.
В сухом состоянии обвязка натянута. В мокром ее можно немного растянуть. Если обвязка сильно свободно - за нее не удобно хвататься.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Присмотрелся.
Блин, Михаил, зачем такие огромные объемы? У вас что в Аделаиде очко в подмышки упирается, что в Кортике. При прочих габаритах 555х58 и такой высокой палубе, на таком пепелаце можно в автоном уплыть месяца на три прихватив с собой набор складных стульев и барбекюшницу. Зачем?
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Имя пользователя писал(а):Некот, ты у нас самоделкин - найди кусок жесткой, но гнущейся пластиковой трубки или тормозного шланга, отрежь на пару см больше, чем расстояние между креплениями обвязки. Пропусти обвязку в втрубку и поcтавь на место. Получишь мегаобвязку, за которую удобно таскать, и которая пальцы не покалечит. Хит сезона.
В сухом состоянии обвязка натянута. В мокром ее можно немного растянуть. Если обвязка сильно свободно - за нее не удобно хвататься.
А в какой части обвязки такие трубки могут понадобится? Вообще, что-то мне не очень идея с трубками. Они же прокручиваться будут.
Для таскания я сделал полужёсткие ручки из 5мм шнура. Вроде, удобно, руки не режет, не выворачивает, и карабином зацепить можно при необходимости, и пловца отбуксировать.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Кортик
Да нечего тут перепроверять: понятно, что если она стала менее остойчивой - значит стала лучше крутиться. Что сия остойчивость зависит от загрузки и геометрии (и сначала, по мере загрузки - она увеличивается, затем - уменьшается) - я писал выше. А вот почему конкретно ваша лодка стала менее остойчивой при загрузке - это надо разбираться! Т.е. нужно смотреть на геометрию вашей лодки и ее загрузки!aborigen писал(а):А я вот, Михаил, перевозил в лодке барахла со жратвой и бухлом на неделю, плюс рыбацкий скарб, и для подводной охоты всё, включая пояс на 12кг и ружье с ластами. Перевозил я это всё на значительное расстояние. Так вот лодка ровно на сколько стала менее остойчивой, на столько же и крутится стала лучше. Перепроверьте лямбды эти ваши.
Кортик и Аделаида - наоборот, при загрузке (в пределах паспортной, разумеется) - более остойчивыми становятся, что есть хорошо для экспедиционных лодок.
Думаю это особенности ракурса на конкретно этом фото (см фото с другим ракурсом ниже). Ничего в Кортике в подмышки не упирается, грести очень комфортно, в чем я предлагаю лично убедиться всем, кто в пределах досягаемости Самары. Относительно высокий подъем впереди кокпита - грести не мешает, а помогает: вкупе с новым тольмариновским педальным узлом - все это позволяет работать ногами и корпусом как на классической гоночной байдарке, т.е. использовать классическую спортивную технику (если ее поставить, разумеется).aborigen писал(а): Присмотрелся.
Блин, Михаил, зачем такие огромные объемы? У вас что в Аделаиде очко в подмышки упирается, что в Кортике. При прочих габаритах 555х58 и такой высокой палубе, на таком пепелаце можно в автоном уплыть месяца на три прихватив с собой набор складных стульев и барбекюшницу. Зачем?
Объемы же, полагаю, нормальные для экспедиционника - 400л, внутрь все влазит - что позитивно для увеличения остойчивости и снижения аэродинамического сопротивления и сопротивления от ударов волн о палубу.
Сергей, читайте внимательнее мое исходное сообщение, которое с формулами - вы же физмат аппарат вроде понимаете?Имя пользователя писал(а):Вращать ее не сложнее, а дольше. Поэтму рол груженых лодок надо делать медленнее. В смысле силы больше не надо, надо ее прикладывать дольше. И рывком ничего не получится.момент инерции тяжелой лодки выше – ее сложнее вращать
Там прямо было сказано, что из результатов этого простейшего анализа следует, что нужно уменьшать угловую скорость вращения w для груженой лодки - т.е. сказано было ровно то, что вы сейчас написали!
(Если отвлечься от физики, то по мне - основная проблема на практике - это согласование движения корпусом и руками с веслом - с движением бедер. После длительного перерыва в практике - я лично поначалу ощущаю, что это согласование пропадает - эскимос идет натужно в этом случае)
А вот здесь тщательнее надо разбирать, как говорил тов. Жванецкий!Имя пользователя писал(а): По мне такая резинка на передней деке что надо. Самая первая резинка должна быть в пределах досягаемости, иначе под нее ничего не засунешь. Но, Михаил, я опять таки в шоке Где веревочная обвязка по периметру? Если за эти резинки хвататься - так они вырываются с мясом...
Смотрим на эту картинку, снятую не так давно у нас на Волге:
- видим, что с обвязкой - все в порядке. Теперь смотрим еще раз на картинку каяка на море:
- видим, что часть обвязки (треугольники спереди и сзади) - осталась, но другая часть, в середине - растворилась в море. Видимо там кислотность была повышенная.
(Шучу). На самом деле - 1-я картинка - неразборный каяк, а на 2-ой картинке, на море - разборный каяк, обвязку не стали на нем тянуть дальше в сторону кокпита - чтобы не усложнять процесс сборки -разборки. Т.е. проблемы протянуть обвязку дальше - нет, но вот делать это или не делать, руководствуясь соображениями быстроты сборки-разборки - это вопрос.
=============================================================
Интересует мнение форумчан по такому вопросу: как вы думаете, из существующих конструкций убираемых из кокпита скегов - какие - наилучшие ? (Ссылки на соотв. каяки?). Как уже было сказано, для целей облегчения условий серфинга на больших и коротких попутных волнах - на Кортике и Аделаиде могут применяться не только более длинные перья рулей, но и система руль + скег. Первая система со скегом - сейчас в разработке. Интересует информация по площади, конструкции и точке размещения скега, с точки зрения именно серфинга (Т.к. в других режимах достаточно руля).
В настоящий момент я склоняюсь больше к скегу вот такого типа,
но только расположенному чуть ближе к люку заднего гермоотсека.
Вопрос по рассчету площади скега - пока остается открытым.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Mikle, Aborigen, говоря о том, что груженую лодку легче вращать, скорее всего имел в виду то, что, чем ближе центр тяжести объекта к оси его вращения, тем меньшие усилия требуются для вращения, даже с некоторым ростом массы вращаемого объекта (в условиях действия гравитации, не забываем, а не в межзвездном пространстве). В случае, если каяк загружен шмурдяком, его центр тяжести находится совсем недалеко от оси вращения.Mikle писал(а): Но спор был о другом: о сравнении роля тяжелой и легкой лодки. Физика говорит следующее, см. мои уравнения выше:
1) момент инерции тяжелой лодки выше – ее сложнее вращать,
Последний раз редактировалось Sophist 07 дек 2017, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Ладога 2, Вектор, Кортик.
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
А веревки типа не крутятся, и руки не режут?
Ставят на перую секцию за кокпитом (для хвата при заползании на палубу) и на первую секцию от носа - для удержания при заплыве.
Михаил, на моем разборнике обвязка соединяется нержавеющими карабинами. И она ДОЛЖНА быть. Это часть системы безопасности. Скег и руль на одной лодке - это излишество.
Про объем - для размышления.
http://www.kayakacrossthewater.co.uk/se ... son-chart/
Ставят на перую секцию за кокпитом (для хвата при заползании на палубу) и на первую секцию от носа - для удержания при заплыве.
Михаил, на моем разборнике обвязка соединяется нержавеющими карабинами. И она ДОЛЖНА быть. Это часть системы безопасности. Скег и руль на одной лодке - это излишество.
Про объем - для размышления.
http://www.kayakacrossthewater.co.uk/se ... son-chart/
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя