То есть на 30 км отставание будет в 3 км. (около 30 минут)Alter Falter писал(а):Вчера сравнивал лодку 4.1м с лодкой 5.1м.
При одинаковом темпе гребли более длинная быстрее на 10%.
Выбор лодки
- Emich
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
- Reputation: 0
- Город: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Выбор лодки
Re: Выбор лодки
Всем, здравствуйте!
Опыта гребли "0", кроме пары-тройки прогулочных "сплавов" по подмосковным речкам на надувных байдарках. Но очень хочется попробовать походить по подмосковным водохранилищам, Плещееву озеру (Переславль), съездить к другу в Карелию (Онежское озеро) и главное - это Крым летом. Без длительных походов, несколькочасовые однодневные маршруты по указанным водоёмам в период апрель-сентябрь.
Несколько раз перечитал форум, в результате решил брать туринговый ситон из обсуждавшихся или упоминавшихся здесь.
Варианты не многочисленны:
http://www.oceankayak.com/kayaks/single ... nt_15.html
http://kayaks.com.ua/stabilniy_udobniy_ ... %26fl1%3D6
http://kayaks.com.ua/disco_and_cportivn ... %26fl1%3D6
http://www.pelicantrade.com/boats/kayak ... away150DLX
Подскажите, пожалуйста исходя из своего опыта и наблюдений, а так же из перечисленных мной выше задач и моих габаритов:
рост - 195
вес - 105
Какую лодку выбрать?
Или вообще искать что то другое.
Опыта гребли "0", кроме пары-тройки прогулочных "сплавов" по подмосковным речкам на надувных байдарках. Но очень хочется попробовать походить по подмосковным водохранилищам, Плещееву озеру (Переславль), съездить к другу в Карелию (Онежское озеро) и главное - это Крым летом. Без длительных походов, несколькочасовые однодневные маршруты по указанным водоёмам в период апрель-сентябрь.
Несколько раз перечитал форум, в результате решил брать туринговый ситон из обсуждавшихся или упоминавшихся здесь.
Варианты не многочисленны:
http://www.oceankayak.com/kayaks/single ... nt_15.html
http://kayaks.com.ua/stabilniy_udobniy_ ... %26fl1%3D6
http://kayaks.com.ua/disco_and_cportivn ... %26fl1%3D6
http://www.pelicantrade.com/boats/kayak ... away150DLX
Подскажите, пожалуйста исходя из своего опыта и наблюдений, а так же из перечисленных мной выше задач и моих габаритов:
рост - 195
вес - 105
Какую лодку выбрать?
Или вообще искать что то другое.
- fishmonger
- Сообщения: 3909
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Выбор лодки
Первый и последний из вашего списка наиболее интересны.Vodaho писал(а):Какую лодку выбрать?
В Prowler 15 по росту войдете, но вот руль к нему лучше ставить своими руками (или заранее оговаривать особенности установки с продавцом), чтобы хватило длины педальных направляющих под ваш рост. Впрочем, это касается большинства каяков.
Руль для коротких каяков и больших водоемов весьма желателен, поскольку облегчает процесс гребли. Каяк становится менее рыскливым на курсе.
Re: Выбор лодки
Спасибо.fishmonger писал(а): Первый и последний из вашего списка наиболее интересны.
А по каким критериям Вы их оцениваете и в свое время свой выбирали?
Я англ. ресурсы пока не копал (англ. не свободно), а среди русскоязычных информации совсем немного.
Про Темпо (второй по списку)
http://kayaks.com.ua/stabilniy_udobniy_ ... %26fl1%3D6
в описании говорится, что "Подходит для крупных гребцов". Либо это скорее ко всему классу относится и одинаково в общем справедливо для всех четырех моделей? Чем он в остальном менее интересен?
Хочется понять Ваши критерии оценок.
С Уважением!
- fishmonger
- Сообщения: 3909
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Выбор лодки
По максимально возможной для данного класса длине, эффективности и удобству гребли. Ранее пробовал ходить на лодках разных производителей, наиболее понравились изделия именно Ocean Kayak. Каяки эти продуманы до мелочей, весьма популярны (легко найти к ним различные прибамбасы). Многолетняя эксплуатация подтвердила правильность выбора.Vodaho писал(а):А по каким критериям Вы их оцениваете и в свое время свой выбирали?
Оценить же все модели по фото сложно. Если сит-ин каяки не могут похвастать многообразием форм днища, то у сит-он-топов конструкторы не сдерживают полет фантазии. Без практического использования достоверно не оценить. В целом действует правило, чем больше длина — тем лучше ходовые характеристики.
Re: Выбор лодки
Ocean Kayak - мне очень понравился изначально, смотрел Ваши фотки и отчёты здесь и в блоге. Завхватило прям таки. Приятно читать, написано с любовью к теме и заражает. Спрашивать решил здесь, этот хороший ресурс надо заселять.
С лодкой до весны, думаю определюсь. Выбирать всё равно придётся заочно, т.к. потестить ничего не получится ни где. Да и понимание нюансов, конечно же придёт только в результате собственного эмпирического опыта.
Пока же (с учётом что я абсолютный новичок) задача купить некий "общевойсковой" (так скажем), грамотный каяк, пригодный для моих размеров и веса.Тут без вопросов к практикам всё равно было не обойтись.
С лодкой до весны, думаю определюсь. Выбирать всё равно придётся заочно, т.к. потестить ничего не получится ни где. Да и понимание нюансов, конечно же придёт только в результате собственного эмпирического опыта.
Пока же (с учётом что я абсолютный новичок) задача купить некий "общевойсковой" (так скажем), грамотный каяк, пригодный для моих размеров и веса.Тут без вопросов к практикам всё равно было не обойтись.
Re: Выбор лодки
Думаю сит_он, потому, что не уверен, что вообще когда нибудь пойду в серьёзную экспедицию по Камчатке или даже Онеге и Ладоге. Предел мечтаний, это найти время для подмосковья и очень хочется летом Крым (правда ещё не знаю, насколько реально будет 1800 км на седане с лодкой на крыше)A-B писал(а): Небольшая ремарка. Если интерес к каякингу довольно серьезный, лучше не морочиться сит-он-топом, а попробовать сит-ины - все-таки логически это следующая ступень в развитии.
Поэтому, исходя из задач, а именно разые прогулочные вылазки, думаю сит_он предпочтительней. удобней и интересней. Покупаться, лишний раз высадиться-забраться, и.т.д. А сит_ин, если дорасту до увлечения дальними походами и.т.д - будет естественной и обоснованной насущными потребностями эволюцией.
Проясните, если ошибаюсь принципиально
Re: Выбор лодки
в трех стихиях/паддлере можно покататься на лодке.
при желании, если совпадем по времени и месту, что не очень просто, можем дать попробовать покататься на своих.
"универсального каяка" не существует. надо понимать задачи.
для комфортных и быстрых походов по водохранилищам подмосковья (поплавать/поглядеть/перевезти палатки и вещи) лично мы используем морские каяки сит-ины более 4,88 метра длиной. В частности у меня Темпест и Прийон Сияк, у Legaliser - как видно в его подписи - вся линейка Wilderness Systems. Если интересует рыбалка - стоит подумать о сит-он-топе. Если сложные речки - а у нас есть довольно опасные весной паводковые реки - либо туринговый, либо сплавной короткий каяк. Но на них грести долго по прямой или против течения - то еще удовольствие.
про школу писал. 2-4 месяца занятий кардинально улучшают технику, чувство каяка и возможности новичка. для гладкой озерной воды этого достаточно. для бурной или моря - понятное дело нет.
при желании, если совпадем по времени и месту, что не очень просто, можем дать попробовать покататься на своих.
"универсального каяка" не существует. надо понимать задачи.
для комфортных и быстрых походов по водохранилищам подмосковья (поплавать/поглядеть/перевезти палатки и вещи) лично мы используем морские каяки сит-ины более 4,88 метра длиной. В частности у меня Темпест и Прийон Сияк, у Legaliser - как видно в его подписи - вся линейка Wilderness Systems. Если интересует рыбалка - стоит подумать о сит-он-топе. Если сложные речки - а у нас есть довольно опасные весной паводковые реки - либо туринговый, либо сплавной короткий каяк. Но на них грести долго по прямой или против течения - то еще удовольствие.
про школу писал. 2-4 месяца занятий кардинально улучшают технику, чувство каяка и возможности новичка. для гладкой озерной воды этого достаточно. для бурной или моря - понятное дело нет.
Re: Выбор лодки
400 км на седане с двумя каяками - без проблем. ездили и больше, но не на седане. т.е. не вижу технической проблемы скататься в Крым.Vodaho писал(а): Думаю сит_он, потому, что не уверен, что вообще когда нибудь пойду в серьёзную экспедицию по Камчатке или даже Онеге и Ладоге. Предел мечтаний, это найти время для подмосковья и очень хочется летом Крым (правда ещё не знаю, насколько реально будет 1800 км на седане с лодкой на крыше)
Поэтому, исходя из задач, а именно разые прогулочные вылазки, думаю сит_он предпочтительней. удобней и интересней. Покупаться, лишний раз высадиться-забраться, и.т.д. А сит_ин, если дорасту до увлечения дальними походами и.т.д - будет естественной и обоснованной насущными потребностями эволюцией.
Проясните, если ошибаюсь принципиально
ля сит-ина не требуются экспедиции и т.п. я очень долго его использую в т.ч. на пару часов покататься на выходных - собственно, для этого его и брал лет пять назад. до сих пор считаю морской каяк идеальным выбором для более-менее спортивных и координированных людей для недолгих заплывов в нашем климате. высаживаться сложнее, да, но возможно.
отличие в чувстве лодки. в сит-ине гребец и лодка единое целое. в сит-он-топе без доп. фиксирующий ремней - все по-отдельности. в сит-ине начинается непляжный каякинг - крены, классическая техника прямой гребли и управляющих гребков, перевороты. + потенциально чуть большая скорость. все это дополнительно развлекает.
Re: Выбор лодки
Спасибо большое за ответы.
У меня после прочтения добротной, обоснованной статьи ув. Вадима (fishmonger-а) "сит-он-топ или сит-ин? Особенности морских каяков типа сит-он-топ" сложилось мнение, что при сравнимых (по крайней мере для новичка) ТТХ, сит_он несравнимо удобнее во многом прочем.
А именно: лёгкая посадка-высадка (лишний раз не лень из лодки туда-сюда выскочить), абсолютная непотопляемость, отсутствие внутренней полости, критичной к заполнению водой, удобство долгого сидения в лодке, беспроблемное возвращение в лодку после опрокидывания, подвижность гребца для всякого рода отвлечений-развлечений, объёмная одежда и сапоги (если вдруг надо).
Преимущества же сит_ин_а в виде курсовой устойчивости, скорости и более точного чувства лодки во первых для заочника абсолютно не очевидны, а во вторых во многих (большинстве???) жизненных случаев наверняка не перекрывают описанные выше удобства сит_он_топа.
А возможно это просто разница в предпочтениях, типа как:
АКПП - МКПП
Винил-цифра
Транзистор-лампа и.т.д.
Но, факт, что везде победило удобство пользования, хоть сам я убежденно покупаю машины с механикой, имею виниловую вертушку и до сих пор не выбросил ламповую "Эстонию"
А возможно и объективно, ведь в Москве в обычной жизни на спорткаре реально неудобно, а случаи, когда все его преимущества пригодятся - реально очень редки.
Пока что на сит_он_топ настраиваюсь. Думаю в любом случае будет интересно и классно и точно не пожалею.
Вот, собственно, абсолютно весь итог размышлений. Всё что надумалось.
У меня после прочтения добротной, обоснованной статьи ув. Вадима (fishmonger-а) "сит-он-топ или сит-ин? Особенности морских каяков типа сит-он-топ" сложилось мнение, что при сравнимых (по крайней мере для новичка) ТТХ, сит_он несравнимо удобнее во многом прочем.
А именно: лёгкая посадка-высадка (лишний раз не лень из лодки туда-сюда выскочить), абсолютная непотопляемость, отсутствие внутренней полости, критичной к заполнению водой, удобство долгого сидения в лодке, беспроблемное возвращение в лодку после опрокидывания, подвижность гребца для всякого рода отвлечений-развлечений, объёмная одежда и сапоги (если вдруг надо).
Преимущества же сит_ин_а в виде курсовой устойчивости, скорости и более точного чувства лодки во первых для заочника абсолютно не очевидны, а во вторых во многих (большинстве???) жизненных случаев наверняка не перекрывают описанные выше удобства сит_он_топа.
А возможно это просто разница в предпочтениях, типа как:
АКПП - МКПП
Винил-цифра
Транзистор-лампа и.т.д.
Но, факт, что везде победило удобство пользования, хоть сам я убежденно покупаю машины с механикой, имею виниловую вертушку и до сих пор не выбросил ламповую "Эстонию"

А возможно и объективно, ведь в Москве в обычной жизни на спорткаре реально неудобно, а случаи, когда все его преимущества пригодятся - реально очень редки.
Пока что на сит_он_топ настраиваюсь. Думаю в любом случае будет интересно и классно и точно не пожалею.
Вот, собственно, абсолютно весь итог размышлений. Всё что надумалось.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей