Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение aborigen » 24 май 2011, 15:16

Туман писал(а):
Emich писал(а):
Имя пользователя писал(а): Вот мы тут собрались все такие умные - терминами сыпем, ссылки постим и т.п. ну так давайте и сделаем в Самару тех задание на изготовление ПРАВИЛЬНЫХ морских каяков. Пообсуждаем геометрию дадим умных советов. Глядишь и не придется брать стекло за 4000 $.
Плясать от Shearwater ...
Пусть от Shearwater, но чтоб сит он топ, с педалями и кучей рыбацкого обвеса. Это я к тому, что понятие "правильный каяк" у каждого свое)) Сделать лодку удобную всем и во всём невозможно.
2 Майкл - удачи в этом бизнесе.
2 терминатор, блондинко - вся критика была похожа на "креатив гавно" или "афтар выпей йаду", пусть и конструктивная.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 24 май 2011, 15:59

2 абориген
2 терминатор, блондинко - вся критика была похожа на "креатив гавно" или "афтар выпей йаду", пусть и конструктивная.
Могу подписаться под КГ/АМ еще раз. Мне же будут этот товар впаривать.

Емич, не могу согласиться, что слева чистый бретанец. Это переходная модель. У британцев больше прогиб корпуса, немного больше объем передней деки (что присутствует), такая же низкая задняя дека и СКРУГЛЕННЫЕ CКУЛЫ и днище в центральной части. У вашего "британца" скулы острые по всей длине, днища не вижу. Я бы его все таки записал в гренладские метисы или в западногренландский каяк (у него больше прогиб корпуса, и нос больше вздернут чем у классического восточно-гренландского, что справа). По моему понятию британцы были спланированы для чуть большей первичной остойчивости и возможности маневра без крена (прогиб и скругление скул). С серфом это не имеет ничего общего. У серф лодок стараются делать плоскую среднюю часть корпуса для скольжения, и при этом еще иметь прогиб для маневра без наклона. У британцев до полностью плоского корпуса не доходит - он описывается как Shalow-V.
Гренландец в постоянно холодном климате где шторм (хотябы 50 сантиметровая частая волна) - это практически нонсенс, поскольку нет столкновения теплого и холодного фронтов.
Справедливо для восточно-гренладского каяка, постоянно стоящие льды не дают разойтись волне. На западном побережье море более штормовое, отсюда изменение формы.
Фактически это форма изначально пользуемая Алеутами, Эскимосами и Ительменами.
Эта форма исключительно инуитская. Алеуты использовали другие обводы, с множеством скул. Сейчас это называется multi-chines и хорошо иллюстрируется байдаркой Таймень-2.
http://www.lorettaandchip.com/builders_ ... idarka.jpg
Дает увеличение остойчивости на крену, уменьшение маневренности при крене и снижение скорости. Короче неваляшка.

Умный совет - съездить на стажировку в бывшие страны СНГ.
http://www.tahemarine.com
или куда подальше.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 24 май 2011, 19:31

fishmonger писал(а):1) Цвет - полный ахтунг. Годится для тайного пересечения государственной границы. В мирной же жизни это до первого катера, который переедет не заметив.
Ситуация с таким цветом гораздо хуже!
Вчера на слаломном канале ребята катались на старой лодке такого, темно-зеленого цвета.
Она в виде "капсулы", название даже не знаю. Соответственно, ведет себя в воде очень любопытно.
Как итог, парень отстрелился, бежит по берегу, и спрашивает: "Лодка не проплывала"?
Я говорю: "Нет, не видел". То есть она проплыла где-то совсем рядом (ширина канала метра 4), и я ее не заметил. В конце канала ее все-таки догнали, она плыла прямо подо мной (надувнутостей в ней не было, но некая плавучесть сохранялась), и на глубине 10 см под поверхностью воды я ее почти не видел. То есть не видел в упор.
имя пользователя писал(а):Все, больше я на Мikkle не реагирую. Лекции по матчасти читать не нанимался.
Ну мы тут все друг другу лекции по матчасти читаем. И это хорошо.
Я к тому, что можно вполне обойтись без персональной конфронтации:)
Разумные люди конструктивные аргументы воспримут.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Гость

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Гость » 25 май 2011, 02:16

Разумные люди конструктивные аргументы воспримут
Тут у людей проблема осознать, что же они сделали. До восприятия аргументов дело не доходит. Как там говорится, мой сундук проплавал со мной 10 лет, но от этого не стал опытным моряком.

Про цвет, это конечно не так круто, как белый мерседес, или черный бмв. Но для подкрадывания к тюленю, как было проверено Шуриком, очень даже супер.:)
Как итог, парень отстрелился, бежит по берегу, и спрашивает: "Лодка не проплывала"?
Надо было веслом сразу с разбега его бить. Учат их учат. А они все равно бросают лодку. Позавчера интересу ради выпрыгнул из лодки в сторону где то на метр. И хотя ветер был небольшой - насилу догнал, пришлось даже весло бросить и плыть кролем. Упыхался конкретно.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 25 май 2011, 02:27

Имя пользователя писал(а): по морям в прибрежной полосе - особенно исключить, ибо это самая опасная зона, опаснее чем в километре от берега.
Под прибрежной полосой понимается участок моря на расстоянии до нескольких км (в прямой видимости) от берега
Имя пользователя писал(а):
зачем с таким апломбом обсуждать инженерные решения, смысл которых Вам не понятен
инженерные решения оставьте себе. Я вижу обводы лодки. И исходя из практики эксплуатации большого разнообразия судов (вот только в бурноводных ни бум бум) я могу сказать что от нее ожидать.
Очень самонадеянное суждение, особенно имея в виду, что теоретические обводы Вы не видели! Идите в ЦНИИ им. Крылова: они там строят дорогостоящие испытательные стенды, проводят испытания, потом проводят испытания на море - куча денег пропадает. Вы им миллионы съэкономите предсказаниями.
Имя пользователя писал(а):
Но это просто означает, что длинная океанская 3м волна менее страшна, чем короткая волжская метровая.
Молодец! Сделал правильный вывод. А теперь изменим период до 8 сек. Все еще не страшно? Добавляем ветер 7 м/c. На гребне зыби возникает полуметровая ломающаяся волна, которая не совпадает по направлению с основной. И начинается расколбас. Вот такое называется болтанка? (rough water). Такую же болтанку мы имеем при проходе прибойной зоны, при попадании в сулои. Руль в таких условиях становится бесполезен. Широкий корпус лодки с вашими обводами заставляет ее качаться на волне следуя ее наклону, в то время как нормальный морской каяк реагирует достаточно слабо на болтанку. И еще высокий борт, он ловит ветер и становится проблемой, так как руль периодически выходит из волны на гребне и не работает. Форма носа позволяте волне пробегать до первого гребца и он постоянно залит.
Так вот, основа морского каяка - это баланс способностей к управлению в болтанке и хорошего хода при тихих условиях. Если нет первого, он автоматически исключается из морского класса. Вы знаете что такое серфски? Это примерно ваша аделаида, только сит он топ. Так вот, при 3м с 15 секундным периодом они очень быстры, и делают морские каяки по скорости. Но по болтанке в них ходить практически невозможно.
Хороший обзор по поведению каяков на больших волнах. Только
1) разве кто-то утверждал, что Аделаида предназначена для хождения по 3м волнам??
2) я в сознательном возрасте отдыхал на море 4 или 5 раз, в общей сложности около 30 дней. Из них только пару, от силу тройку дней были описываемые Вами волны, остальное время - штиль или небольшие волны, с которыми Аделаида вполне справиться. Если нужно идти по бурному морю - с большой вероятностью http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... anas-acuta - один из лучших вариантов. Для всех остальных случаев на этом каяке вы не сможете пройти 60-80 км за день, как на нашей Аделаиде. А если и пройдете - свалитесь на след. день.
Повторюсь, уже в 3 раз: наш каяк - экспедиционный, предназначен не для серфинга по волнам, а для преодоления больших расстояний с минимальными усилиями, с возможностью хода в т.ч. и по морю, но в небольшое волнение (до 1м).

Имя пользователя писал(а): Все, больше я на Мikkle не реагирую. Лекции по матчасти читать не нанимался.
Я знаю людей, добившихся больших успехов и совершенства в технических видах спорта. Так вот: все они - скромные и простые в общении люди. Судя по вашему снобизму и апломбу - Вам надо в политику идти.
Имя пользователя писал(а): Могу подписаться под КГ/АМ еще раз. Мне же будут этот товар впаривать.
Еще раз: перестаньте, наконец, судить людей по себе! Мы не занимаемся и не собираемся заниматься "впариванием"!
Если Вы думаете, что мы готовы работать с кем угодно и для кого угодно, были бы деньги - очень сильно ошибаетесь!
Вы, например, - в любом случае, не наш клиент, даже если мы создадим лодку, которая устроит 99% присутствующих на этом форуме.
Emich писал(а): ЗЫ Согласен, что Аделаида не образчик морского каяка
В том плане, что не для сильного волнения - да. При изготовлении каяка в качестве требований не ставилась задача ходить именно по бурному морю. Ставилась задача преодоления больших расстояний с высокой скоростью и минимальными усилиями, при этом с сохранением хорошей начальной остойчивости, эргономики для гребца и вместимости каяка. Испытания (к настоящему моменту - суммарное время испытаний - около 6 часов, суммарное пройленное растояние по воде - около 50 км) показали, что все поставленные задачи успешно решены.
С терминологией - в этом вопросе нет строгости у всех производителей и продавцов каяков.
Emich писал(а): ну так давайте и сделаем в Самару тех задание на изготовление ПРАВИЛЬНЫХ морских каяков. Пообсуждаем геометрию дадим умных советов. Глядишь и не придется брать стекло за 4000 $.
Очень хорошая мысль! Особенно имея в виду, что в наших планах - производство одноместного каяка "Кортик" на смену нашего каяка Уса, который предполагается сделать более мореходным. Однако при следовании этой мысли стоит принять во внимание и другую мудрую мысль:
aborigen писал(а): Это я к тому, что понятие "правильный каяк" у каждого свое)) Сделать лодку удобную всем и во всём невозможно.
Короче говоря, нужно грамотное тех задание и описание целей, для которых предназначен каяк. В идеале, должны быть отдельно каяки для хождения по большим волнам типа вышецитировавшегося http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... anas-acuta, и отдельно экспедиционные каяки. Однако оснастка для производства каяка стоит примерно как 2-3 новых каяка, поэтому более реальным сейчас выглядит производство некоего "универсального" каяка-одиночки, пригодного как для больших волн, так и для больших расстояний. Хотя это очень тонкая материя, т.к. универсальная вещь всегда проигрывает более специальным....
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 25 май 2011, 03:21

Вы им миллионы съэкономите предсказаниями.
Они меня не возьмут. Надо же им деньги как то пилить. Вот они и возьмут с вас за продув аделаиды. Не знаю, почему это для вас секрет, но каякер среднего уровня на западе способен предсказать поведение лодки. Если бы у нас было 2 мерседеса, то имело бы смысл нести их в кб и узнавать, на сколько аэродинамика одного лучше, чем у другого. Но когда люди не способны отличить мерседес и запорожец, это перебор.
Но это просто означает, что длинная океанская 3м волна менее страшна, чем короткая волжская метровая.
разве кто-то утверждал, что Аделаида предназначена для хождения по 3м волнам??
Вы уж определитесь.
Из них только пару, от силу тройку дней были описываемые Вами волны, остальное время - штиль или небольшие волны, с которыми Аделаида вполне справиться
Иногда достаточно одной волны, с которой не справился.
Исходя из ваших расширенных испытаний, 6часов и 50 км, средняя скорость 8.5. Впечатляет. Были споры в свое время, что у тайменя 6-7, у Ладоги 7-8. Ага, только на гладкой воде. При малейшем волнении скорость сбрасывалась до 4-5. Пусть ваша аделаида сбросит до 6. Это нормальная скорость морской одиночки. Ваши заявления основаны на отсутствии базовых практических знаний, и поэтому все что я вам говорю вы воспринимаете как снобизм. Есть только один вариант узнать, кто же из нас прав. Возьмите Тритон-2 от NDK, Ладогу-2, любую нормальную одиночку из стекла и ваше детище. И пройдите от Поноя до Архангельска. А потом поделитесь впечатлениями экипажей.
Вы, например, - в любом случае, не наш клиент
Да, не ваш, и по многим причинам. Основная - способности вашей лодки лежат вне зоны моих интересов, кроме того я уже недостаточно молод чтобы садиться во что не попадя, лишь бы погрести.
преодоления больших расстояний с высокой скоростью и минимальными усилиями, при этом с сохранением хорошей начальной остойчивости, эргономики для гребца и вместимости каяка.
Это гребная народная лодка с длинными веслами.
Еще раз повторяю - это лодка для покатушек воскресного дня с пикником на водохранилище или реке. В крайнем случае на Ладоге.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 25 май 2011, 04:12

Имя пользователя писал(а): Иногда достаточно одной волны, с которой не справился.
По морю иногда гуляют большие волны-солитоны, с которыми и Вы на вашем любимом каяке не справитесь. Бывает, что люди пересекают океан на шлюпке (француз Бомбар), а бывает, что тонут на самом современном судне типа парома Эстония.
Имя пользователя писал(а): Еще раз повторяю - это лодка для покатушек воскресного дня с пикником на водохранилище или реке. В крайнем случае на Ладоге.
Еще раз: наши испытания показали, что поставленная цель -сделать экспедиционный каяк для внутренних водных путей (реки, озера, водохранилищи) и прибрежной полосы в нормальных ветровых условиях и не слишком сильное волнение - достигнута. Вы в испытаниях нашей лодки не участвовали. Тогда зачем, с упорством, достойным лучшего применения, утверждаете, что эта лодка - "для покатушек воскресного дня с пикником" ??
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 25 май 2011, 04:54

Имя пользователя писал(а):Но для подкрадывания к тюленю, как было проверено Шуриком, очень даже супер.

???

Надо было веслом сразу с разбега его бить. Учат их учат. А они все равно бросают лодку.

И лодку, и весло может оторвать, особенно в валах, бочках.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Иванов Андрей » 25 май 2011, 05:09

Как ни странно, но я для себя из данной темы форума столько интересной и полезной информации извлек...
Только не надо ругаться и оскорблять друг друга, ПОЖАЛУЙСТА!!!

Аватара пользователя
fatoom
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
Reputation: 0
Город: Белгородская обл.
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fatoom » 25 май 2011, 05:16

Иванов Андрей писал(а):Как ни странно, но я для себя из данной темы форума столько интересной и полезной информации извлек...
Только не надо ругаться и оскорблять друг друга, ПОЖАЛУЙСТА!!!
+100 :)
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя