Кортик
Re: Кортик
немного отчета про Кортик:
Первый раз ходил на одиночном морском каяке, до этого был опыт на Таймени, Иргизе, Аделаиде и надувастиках. По быстроходности вполне сравним с Аделаидой - легко режет воду, волну перед собой практически не гонит.
Начальная остойчивость также радует - большие волны от проходящих мимо лодок практически не замечаются. По поводу активной - высокая опора в крайнем положении норовит сорваться на оверкиль. Эскимос - как на обычном бурноводнике, но из-за жестких коленных упоров немного непривычно.
Довольно вместительные отсеки и море места за спинкой - для больших походов - самое то.
Для походов более, чем на 30 км буду предпочитать его своему Иргизу.
Первый раз ходил на одиночном морском каяке, до этого был опыт на Таймени, Иргизе, Аделаиде и надувастиках. По быстроходности вполне сравним с Аделаидой - легко режет воду, волну перед собой практически не гонит.
Начальная остойчивость также радует - большие волны от проходящих мимо лодок практически не замечаются. По поводу активной - высокая опора в крайнем положении норовит сорваться на оверкиль. Эскимос - как на обычном бурноводнике, но из-за жестких коленных упоров немного непривычно.
Довольно вместительные отсеки и море места за спинкой - для больших походов - самое то.
Для походов более, чем на 30 км буду предпочитать его своему Иргизу.
Re: Кортик
У вас разборный кортик? Какие то особенности при всходе на волну заметны из-за "скуластых" обводов? Ломаю голову что взять - Boreal Design Epsilon или Кортик. Цена одинаковая, а Кортик можно взять разборным...
Re: Кортик
Вопрос был адресован не мне, но как испытатель Кортика замечу: испытывал его как раз в волнение и ветер, по видеоthe_mongol писал(а):У вас разборный кортик? Какие то особенности при всходе на волну заметны из-за "скуластых" обводов? Ломаю голову что взять - Boreal Design Epsilon или Кортик. Цена одинаковая, а Кортик можно взять разборным...
http://samaraboat.ru/rowing/Kortik545/video.shtml#0 и
http://samaraboat.ru/rowing/Kortik545/video.shtml#1
- видно, что ничего плохого с каяком на волнах не происходит, каяк не зарывается и не особо тормозится, с остойчивостью тоже все ОК.
Насчет сравнения с Boreal Design Epsilon: в отношении отечественных каяков у потребителей конечно всегда будет некоторое предубеждение, по сравнению с западными. Однако посмотрим на объективные вещи:
Boreal Design Epsilon P200: вес 30.7 кг,
Кортик неразборный: вес 25-26 кг.
Boreal Design Epsilon P200: длина 5.18м, ширина 0.597м,
Кортик: длина 5.55м, ширина 0.58м,
т.е. Кортик имеет большее относительное удлинение (по грубой оценке: 9:57 против 8:68), а значит, и большую скорость - при близких обводах. Также некоторое дополнительное относительное увеличение скорости будет связано с тем, что композитный Кортик имеет более гладкие обводы и более гладкую поверхность, по сравнению с полиэтиленовым каяком.
Ну и кроме того - как правильно заметили - да, возможность разборного на 3 секции каяка.
P.S: по ценам - при 100% предоплате возможны варианты. Доп. варианты возможны при заказе полностью белого или черно- (серо-) -белого каяка.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Хороший пост скриптум )), есть еще вопрос: Кортик по весу близок к XP18 который "тонок" и "хрупок", тут на форуме писали - при опоре на камни на берегу в корпусе XP даже вмятины образуются, руль с куском кормы вырвало и др. Понятно что материалы разные и т.д., но все же, Кортик такой же тонкий и нежный?
Re: Кортик
За XP18 и его производителей мы не ответчики.the_mongol писал(а):Хороший пост скриптум )), есть еще вопрос: Кортик по весу близок к XP18 который "тонок" и "хрупок", тут на форуме писали - при опоре на камни на берегу в корпусе XP даже вмятины образуются, руль с куском кормы вырвало и др. Понятно что материалы разные и т.д., но все же, Кортик такой же тонкий и нежный?
Кортик делается из препрега, прочность (не путать понятия "прочность" и "жесткость"!) которого превышает прочность применяемого нами до этого эпоксидного пластика. Прочность последнего - многократно проверенна на Иргизах и Аделаидах и не вызывает нареканий (в том числе была и случайная хорошая проверка в виде падения плохо закрепленной на багажнике Аделаиды на скорости 90 км в час на асфальт).
На днище - 3 слоя препрега, на верхней деке - 2 слоя (непосредственно по килевой линии - слои препрега идут внахлест, там фактически 4 слоя), также имеются локальные усиления в районе кокпита и обечайки кокпита. Также есть слой гелькоута и слой стекломата-100 за гелькоутом.
Специально проверяли: данный композит тяжело пробить даже заостренным предметом (гелькоут при этом конечно повреждается, но пластик повреждается в минимальной степени).
Днище проминаться под нагрузкой на берегу может, но это не должно смущать, т.к. значение в противостоянии повреждениям - играет прочность, а не жесткость (если понаблюдаете за крыльями самолета в полете - они изгибаются, т.к. крыло - не имеет абсолютной жесткости, но имеет достаточную прочность).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 июн 2015, 20:01
- Reputation: 0
- Город: Самара
- Контактная информация:
Re: Кортик
Салют всем присутствующим! В минувшее воскресенье имел возможность и удовольствие протестировать "Кортик" .Спецом не являюсь (только опыт ДЮСШ спорт каноэ оч давно а также тайменьтуризм )На мой взгляд классная лодка. Достаточно уверенно держит волнение , прощает ошибки гребца ,легко прошел 30 ку по Волге без подготовки. Несколько тяжеловат ,видимо в угоду прочности - погрузить одному на багажник не реально. В любом случае альтернативы скорее всего пока нет( у Нас в Самаре по крайней мере)
Re: Кортик
совет- не ипользуйте для полимеризации толстые слои композита(усадка плюс недополимеризация глубоких слоев)При фотоинициации толстых слоев препрега температура не нужна, т.к. реакция - экзотермическая.
В случае с каяками - небольшой подогрев желателен, но не обязателен.
и не используйте светодиодные лампы- у них узкий спектр ,,полезных лучей,,- лучше использовать галогеновые или несветодиодные стробоскопы-покрывают весь спектр расщепления фотоинициаторов (от 180 до 500 нм),при покупке светодиодного излучателя рискуете не попасть в ,,нужный,, спектр,а в итоге еще и получить ,,зависимость,, от какого то одного производителя...
если не секрет...- цену за кг препрега подскажите.
Re: Кортик
Слои композита у нас в любом случае достаточно тонкие, а вот за замечание насчет ламп - спасибо! Лампы мы брали там же, у производителя препрега (в этом плане думаю там все нормально со спектром, но ненормально с ценой лампы), но будем пробовать и указанные Вами варианты.qazqas писал(а):совет- не ипользуйте для полимеризации толстые слои композита(усадка плюс недополимеризация глубоких слоев)При фотоинициации толстых слоев препрега температура не нужна, т.к. реакция - экзотермическая.
В случае с каяками - небольшой подогрев желателен, но не обязателен.
и не используйте светодиодные лампы- у них узкий спектр ,,полезных лучей,,- лучше использовать галогеновые или несветодиодные стробоскопы-покрывают весь спектр расщепления фотоинициаторов (от 180 до 500 нм),при покупке светодиодного излучателя рискуете не попасть в ,,нужный,, спектр,а в итоге еще и получить ,,зависимость,, от какого то одного производителя...
если не секрет...- цену за кг препрега подскажите.
По цене на препрег - сообщу позже в личку, нужно спросить у директора, а он сейчас в командировке. Препрег мы берем в фирме Сампол, Самара.
Насчет веса: в настоящий момент вес - не более 26 кг - что меньше веса полиэтиленовых аналогов, и зачастую значительно (вес полиэтилена аналогичной длины может достигать 31). Планируем постепенно довести вес до 25-24, меньше - нецелесообразно, и даже не по соображениям прочности (с этим у препрега все в порядке), а по соображениям жесткости.ЯIK писал(а):Салют всем присутствующим! В минувшее воскресенье имел возможность и удовольствие протестировать "Кортик" .Спецом не являюсь (только опыт ДЮСШ спорт каноэ оч давно а также тайменьтуризм )На мой взгляд классная лодка. Достаточно уверенно держит волнение , прощает ошибки гребца ,легко прошел 30 ку по Волге без подготовки. Несколько тяжеловат ,видимо в угоду прочности - погрузить одному на багажник не реально. В любом случае альтернативы скорее всего пока нет( у Нас в Самаре по крайней мере)
Это - нормальный вес для каяка такого размера, см. подробнее о весе в известном ресурсе http://www.kayarchy.com/.
Чтобы погрузить на багажник авто - берем каяк на плечо, как берут обычный сплавной каяк (это нетрудно сделать) и уже из этого положения - кладем на багажник.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
Воскресный штормик удалось использовать для покатушки по волнам на Кортике.
https://www.youtube.com/watch?v=uKhM8TV ... e=youtu.be
Надеюсь, что сильные ветра нас еще посетят, и мне удастся посовершенстовать свои навыки серфинга (пока подобрать нужный ритм и траекторию удается не всегда).
P.S: в борьбе с лишним весом нам удалось продвинуться. В настоящий момент вес полу-цветного неразборного каяка (верх или низ - белый или оттенки серого, другая половина - цветная) - около 24 кг. Думаю что это хороший показатель для каяка длиной 5.5м (полиэтиленовые аналоги весят 31).
https://www.youtube.com/watch?v=uKhM8TV ... e=youtu.be
Надеюсь, что сильные ветра нас еще посетят, и мне удастся посовершенстовать свои навыки серфинга (пока подобрать нужный ритм и траекторию удается не всегда).
P.S: в борьбе с лишним весом нам удалось продвинуться. В настоящий момент вес полу-цветного неразборного каяка (верх или низ - белый или оттенки серого, другая половина - цветная) - около 24 кг. Думаю что это хороший показатель для каяка длиной 5.5м (полиэтиленовые аналоги весят 31).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
P.S: в борьбе с лишним весом нам удалось продвинуться. В настоящий момент вес полу-цветного неразборного каяка (верх или низ - белый или оттенки серого, другая половина - цветная) - около 24 кг.
я какая разница в весе цветной или полуцветной и за счет чего эта разница получается , неужели краска много весит
я какая разница в весе цветной или полуцветной и за счет чего эта разница получается , неужели краска много весит
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей