Специфичность, насколько я понимаю, в том, что если на обычной лодке гребец может плавно менять угол крена, то с hard chain обводами - углы "квантуются", есть определенный выделенный угол крена. Кроме того, наличие плоских поверхностей действительно хорошо для серфинга, но для экспедиционника по не слишком бурным водам - может быть в минус, т.к. уменьшит скорость из-за срыва потока на стыке плоскостей.Sergey писал(а):В упор не вижу никакой крутости и специфичности. Серфит она лучше и все тут. Если новичка туда посадить и не говорить что это круто, то он ничтоже сумняшеся будет грести как миленький и не кильнется ниразу.Что касается NDK Greenlander Pro - то как следует из описания, это весьма специфичная лодка с "hard chain" обводами, для большинства это будет слишком круто:)
Вчера около 20 км шел в условиях встречно-бокового ветра 5-8м/c, причем один на каяке-двойке. Ветер, разумеется, уменьшил скорость, но с поддержанием направления абсолютно никаких проблем не было под рулем. При этом как только я бросил управление, чтобы взять телефон в отсеке быстрого доступа - лодку тут же развернуло на 180гр и потащило назад. Думаю со скегом я бы одной потерей скорости не отделался бы.Иванов Андрей писал(а): А мне показалось, что наоборот в основном без руля ходят.
Любое судно проектируется в соответствии с некоторым техзаданием. Каяк, в техзадании которого стоит безпроблемная перевозка в плацкарте - уже спроектирован - это каяк Иргиз, новая, улучшенная с учетом всех замечаний, модель которого вскоре будет представлена на нашем сайте.gromm писал(а):
Смущает то, что длина средней секции заявлена 2 м. Для обычного лифта это уже не подходит, да и РЖД не одобрит перемещение такого негабарита в обычном плацкартном вагоне.
(Он, действительно, перевозится и в плацкарте, и даже в междугородном автобусе)
Но длина Иргиза - 3.47. Легко подсчитать, что экспедиционный каяк длиной 5.6м - должен иметь, по крайней мере, 1 секцию длиной 1.9м или более. Тем не менее, разборность все-таки облегчает хранение и транспортировку каяка.
Обводы сейчас в стадии обсуждения, поэтому я пока и не вывешиваю эскизы лодки, как Вы просили. Хотелось бы выслушать какие-либо конкретные физические доводы от тех, кто сравнивал, например, каяки Point Xp 18, Epic 18x, Taran (каяки-одиночки с обводами типа Аделаиды) с каяками классических обводов. Чисто теоретически, при отсутствии каких-либо глиссирующих поверхностей заметной площади в носу - основной фактор, определяющий всхожесть каяка на волну - это объем в носу и длина носа, а не степень его подъема. Пока бесспорным представляется только то, что каяк с поднятым носом должен лучше эскимоситься. Кроме того, также бесспорно, что у каяка с поднятым носом короче ватерлиния, поэтому он более маневренный, но имеет меньшую скорость.gromm писал(а): И ещё, очень хочется увидеть каяк, с классическими обводами. Не такими как у "Аделаиды". Но это моё личное мнение.
Эта ваша фраза весьма показательна: из нее по-видимому следует, что хотя каяк еще только в стадии проектирования - Вы уже считаете, что он как бы не очень, по сравнению с западными.gromm писал(а): Лично мне, этот каяк может быть интересен только тем, что можно заказать у производителя разборный вариант, за разумные деньги.