Чтобы не ездить с таким жутким негабаритом. Чтобы не грузить весь вес каяка фактически на передние стойки и лобовуху, пытаясь как-то более-менее уложить каяк в габарит автомобиля. Если на автомобиле вообще нет багажника на крыше, или багажник есть, но к нему нет приспособлений/переходников для крепления каяка или багажника под каяк (это как раз мой случай, например - заказал неразборный полиэтиленовый каяк, по длине не очень сильно превышающий длину автомобиля, но не знаю пока, каким образом буду его грузить на автомобиль - определённо потребуется изготовление какого-то самопального "багажника"-переходника - однако практически весь вес каяка вместе с этим переходником будет приходиться на передние стойки и лобовуху). Разборный каяк, в идеале, при соответствующей длине секций, можно было бы уложить на задние сиденья. При большей длине секций - пришлось бы раскладывать сиденья (для чего, однако, нужно перекинуть кучу всяких вещей из багажника), однако всё равно можно было бы поместить лодку внутри автомобиля.Зачем нужен разборный каяк для перевозки на автомобиле мне непонятно.
Да, ещё это может быть нужно, если предполагается на сравнительно длительное время отлучаться от автомобиля (но в этом случае разборный каяк обязан быть не полиэтиленовым, чтобы не размягчиться и не исказить свою форму на жаре в салоне автомобиля - впрочем, м.б. для секционных каяков эта проблема и не столь актуальна). Чтобы, как минимум, не настолько явно привлекать внимание воров и просто вандалов/завистников за километр (а если каяк в закрытом непросматриваемом извне багажнике - то и вовсе не привлекать).
Таскать и грузить по частям опять же чисто физически легче - и по весу, и по габаритам.