Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Toman » 12 ноя 2017, 23:48

НО!!! разве за легким способом преодоления этого расстояния мы вообще занимаемся вот этим вот каякингом?
А если кто-то таки именно за этим? Не, ну понятно, что лёгкий способ преодоления расстояний (на суше в более-менее населённых регионах) - это автомобиль. Но если речь не о покатушках на волнах, а о водном туризме? Причём не того сорта, когда главное провести энное число дней, а скорость дело десятое, и соотв. местоположение, длина и направление выбираемого маршрута определяются исходя из той скорости, которая есть - а того сорта, когда ставится задача именно пройти из точки А в точку Б - и, естественно, с более-менее минимальной затратой времени и сил, ибо реки и так весьма длинные и извилистые, и их в наших краях слишком мало вариантов (в смысле, проходимых на каяке), чтобы позволять себе лишние затраты сил и времени со своей стороны. Всякий более-менее осмысленный (в качестве, отличном от просто "провести столько-то дней в походе") маршрут в наших краях - это сотни километров.

Так что на большой и более-менее глубокой реке я бы, пожалуй, руль использовал без зазрения совести. Проблема с мелкими реками, когда регулярно всего 1-2 см под килем, и соотв. лопасть весла в воду полностью засунуть проблематично.
aborigen писал(а):Да я лучше пару тройку калорий сожгу на корректировку курса.
Из-за этой пары-тройки лишних калорий вполне можно, например, встать на перекате, а м.б. и скатиться взад, если не успеть зачалиться или за что-нибудь зацепиться на берегу. Другой вопрос, что обычный "морской" руль как раз и стрёмно применять там, где в любой момент может понести назад по камням или иному мелководью. А вот поворотные хвосты/носы, наверное, было бы неплохо.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 13 ноя 2017, 00:02

В походе я ставлю перед собой другие задачи. Самое интересное для меня происходит именно на берегу. Я не хожу соло и не вламываю более 35ти км в день по морю. Река, течка, пороги - это только крены и лодка банановая. Руль тут нафиг не нужен. Хотя любопытства ради дайте сылку на упомянутые вами рулевые механизмы.

Сергей (Имя Пользователя) где-то, возможно в теме про руль, выкладывал интересный материал о энергозатратах на километраж с рулём и без.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 13 ноя 2017, 00:07

Странные дела творятся с форумом: написал сообщение - отправил - в этот момент видимо кто-то тоже отправил сообщение - мое просто потерялось! Прошу модераторов взять на заметку!!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 13 ноя 2017, 00:09

aborigen писал(а): Сергей (Имя Пользователя) где-то, возможно в теме про руль, выкладывал интересный материал о энергозатратах на километраж с рулём и без.
И в чём суть, вкратце?


Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 13 ноя 2017, 00:31

Теперь по поводу руля и т.д.:

1) насчет "красоты" - это чистая вкусовщина, которую далее можно не обсуждать

2) Руль на Point 65 (поворотная корма) сделан такой формы не ради того, чтобы кататься по мелким речкам, а в целях уменьшения гидродинамического сопротивления. Там, где стоит задача выиграть доли секунды - это важно.
На западе каякинг развит в такой степени, что, например, люди пишут специальные диссертации (!), посвященные достаточно сложным физ-мат расчетам формы руля. В наших условиях - заморачиваться с этим не стоит.

3) управляемость Кортика в условиях малой речки с не слишком сильным течением (т.е. не на горной реке, для которой он не предназначен) - будет хорошая. Достаточно сказать, что в прошлом году мы оказались в затопленном лесу, и я без особого напряга маневрировал между деревьями. Хорошая управляемость в этих условиях каяка без руля - достигается в силу формы его кормы.

4) на больших водоемах - глубины вполне достаточны для использования руля. А там, где мели - образуется волновая толчея, хорошо заметная издалека, которую в походе стоит обходить, в любом случае, если конечно ваша цель - не кататься именно в такой толчее. В нашем морском походе вдоль ЮБК мы без проблем обходили означенные места (я сам был не на Кортике, а на каяке-двойке (Аделаида)).

5) рассуждения о вредности руля - в общем случае - лишены силы. В условиях, когда вам предстоит пройти с десяток или
более км при сильном встречно-боковом ветре (а именно с такими условиями мы и сталкивались в походе по Черному морю, о котором писал Олег) - "парой-тройкой" калорий - дело явно не ограничится: когда ветер такой силы, что начинает кренить лодку за тушку каякера, и приходится идти, пригнувшись - руль очень сильно помогает.
Экономия усилий при использовании руля - подтверждена соотв. исследованиями (за подробностями отсылаю, например, к фирме Epik). По этой причине - в гонках, например, - на западе всегда используют каяки с рулями.

6) в каякинге каждый находит свое. Не у всех есть возможность заниматься рок-гарденингом и покатушками в приливных течениях и сулоях. Многие (по крайней мере, в РФ) - занимаются этим ради новых впечатлений, фитнеса, водного туризма, семейного отдыха на воде. В этих условиях, полагаю, чем меньше гребля походит на "падлинг" - тем лучше. Можно идти с меньшими усилиями, можно идти быстрее при тех же усилиях - и то и другое - в плюс в походе или в марафонской гонке.

P.S: холивар скег vs руль - очень давний. Полагаю, дело - в условиях использования.
С самого начала - Кортик проектировался как каяк для экспедиций, походов, фитнеса, пригодный, в т.ч., и для начинающих. Т.е. это - не игровой, а экспедиционный каяк, поэтому на нем - руль.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 13 ноя 2017, 00:46

Фитнес = прокачка булок = сжигание калорий.

Течения. Михаил, вы об этом ничего не знаете. Попрошу воздержаться. Вход в струю и выход из неё получается хорошим только грамотными кренами. Я о более менее существенных течениях, но далеко не о WW каякинге.
По этой причине - в гонках, например, - на западе всегда используют каяки с рулями.
Ну надо же! А можно попросить обосновать?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 13 ноя 2017, 00:48

Т.е. это - не игровой, а экспедиционный каяк, поэтому на нем - руль.
Чем кроме руля обоснована его экспедиционность?
И на моём экспедиционнике нет руля :pardon:
Ноги? Крылья? Кнопка!

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Кортик

Сообщение Maxno » 13 ноя 2017, 00:58

А что, бывают гонки на каяках, правда?

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 13 ноя 2017, 01:07

Совершенно согласен с Михаилом. Сам являюсь редким подвидом падлеров- любителей рулей. Считаю, что: 1) это позволяет сосредоточиться на технике, 2) не тратить силы на довороты, 3)позволяет эффективнее упираться на весле,4) при бейвинде в течении 8 часовой гребле руль просто незаменим. Вопрос на засыпку: почему на спортивных лодках стоят рули хотя перед соревнованиями лодки полируют?
Вложения
baydarka_nelo_k1_quattro_classic-1200x700.png
baydarka_nelo_k1_quattro_classic-1200x700.png (99.2 КБ) 2155 просмотров
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя