А если кто-то таки именно за этим? Не, ну понятно, что лёгкий способ преодоления расстояний (на суше в более-менее населённых регионах) - это автомобиль. Но если речь не о покатушках на волнах, а о водном туризме? Причём не того сорта, когда главное провести энное число дней, а скорость дело десятое, и соотв. местоположение, длина и направление выбираемого маршрута определяются исходя из той скорости, которая есть - а того сорта, когда ставится задача именно пройти из точки А в точку Б - и, естественно, с более-менее минимальной затратой времени и сил, ибо реки и так весьма длинные и извилистые, и их в наших краях слишком мало вариантов (в смысле, проходимых на каяке), чтобы позволять себе лишние затраты сил и времени со своей стороны. Всякий более-менее осмысленный (в качестве, отличном от просто "провести столько-то дней в походе") маршрут в наших краях - это сотни километров.НО!!! разве за легким способом преодоления этого расстояния мы вообще занимаемся вот этим вот каякингом?
Так что на большой и более-менее глубокой реке я бы, пожалуй, руль использовал без зазрения совести. Проблема с мелкими реками, когда регулярно всего 1-2 см под килем, и соотв. лопасть весла в воду полностью засунуть проблематично.
Из-за этой пары-тройки лишних калорий вполне можно, например, встать на перекате, а м.б. и скатиться взад, если не успеть зачалиться или за что-нибудь зацепиться на берегу. Другой вопрос, что обычный "морской" руль как раз и стрёмно применять там, где в любой момент может понести назад по камням или иному мелководью. А вот поворотные хвосты/носы, наверное, было бы неплохо.aborigen писал(а):Да я лучше пару тройку калорий сожгу на корректировку курса.