Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 21 май 2011, 21:45

Имя пользователя писал(а):Гребень догнал середину лодки, и при наличии ветра она начинает крутиться...
При встречном направлении вы будете плюхать днищем.
Похоже, в данном случае Вы правы.

Ёмич, а можно раскладку на месяц в студию? Реально интересно, как на 2.5 м упереть палатку, спальник, подстилку, котлы, ремкомплект, аптечку, запасную одежку и кил 25 жратвы. Ну и еще фоточемодан, запасное весло и так далее, так далее, так далее. Или все таки был кат поддержки? И еще, какая ширина была у тазика?

Это не Emich, это я. Лодка Eskimo Salto. В корму коврик, на него треугольная герма с палаткой, спальником, полноценным сухим комплектом одежды (поздняя осень, начало зимы), кроссовками, аптечкой. В пустоты и вдоль сиденья газовые баллоны (тундра, заполярье, дров нет), штатив. Поперек лодки под коленями герма с продуктами (32 дня, 17 кг, раскладка 510 г, полноценная трехразовая). В нос за упоры котел, кружка, горелка. Фотогерма с зеркалкой и др. между ног. Ремкоплект (кроме иголки с ниткой) не нужен, запасное весло не брал.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Иванов Андрей » 21 май 2011, 21:55

А если Аделаиду сравнивать с Таймень-2 - что можно сказать?

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 22 май 2011, 01:20

Шурик, раскладку можно написать? У меня народными средствами (тушняк и рыбные консервы) получалось 800г на день. Надо перенимать опыт. Приходится таскать еще тележку, упаковку от байд и свернутый рюкзак - жрут немеряно места. Плюс еще полиэтилен для бани и топор, потому как раз в неделю хочется прогреться. Плюс запас пресной воды. Так и выходит полная коробочка. В ноги не стремно пихать? А если мокрый выход? Хотя герма поперек лодки под коленками вещь удобная, по крайней мере в морской лодке. Фот вожу в твердом кейсе.

А про "Аделаиду" по сравнению с тайменем - у них разное назначение. На Аделаиде приехал на дачу на водохранилище, покатался дня 2-3 и уехал. Это ее ниша. На поезде не возится. Ремонтопригодность ниже, чем у тайменя. Быстрее, чем таймень. Покривив душой так же условно пригодна для моря. Непригодна полностью для порогов. Качество изготовления будет проверяться временем.
Ждем что ответят про защиту стеклопластика. За бугром смешные изобретатели используют гелевую оболочку.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 22 май 2011, 05:00

Оффтоп про вещи для экспедиции продолжаем тут:
Снаряжение для водного туризма / Re: Что берем с собой в дорогу / Shoorick
(разрезать по-живому не смог)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 22 май 2011, 08:13

Legalizer писал(а): Если посадить человека в мерседес, пусть и 20-летней давности, а потом в "Пятерочку" ВАЗовскую, то небезосновательно можно предположить, что в мерседесе ему было удобней, согласитесь. Для этого даже не надо особенно что-то обсуждать...
Все-таки в отечественном судостроении дела не так печальны, как в автопроме:) Повторюсь, в нашем каяке, например, значительно удобнее, чем в приеновском Capri-2. С другими зарубежными двойками не сравнивал, но не думаю, что мы им заметно проиграем по удобству. Особенно если еще коленно-бедренные упоры поставим:)
Legalizer писал(а): Что же до "велосипеда", то могу сказать, что большое умение - сделать не только правильно с инженерной точки зрения, но и красиво, привлекательно. И дело тут не в противопоставлении западного отечественному, а в том, чтобы ваш товар был представлен потенциальному потребителю во всей красе. Чтобы видны были его сильные стороны.
Да, продавать мы пока не умеем. Насчет красивости - можно подробнее, что Вы имеете в виду?
Legalizer писал(а): А могли бы вы снять видео про лодку? Спуск на воду, разгон до 10-12 км/ч, разворот на месте. Движение лодки на крену (при прямой гребле), если это актуально для ваших обводов и что-то в поведении лодки меняется. Ну и т.п. вещи.
Отдельно можно 203 минуты уделить оснащению: показать крупным планом все люки, как они закрываются и открываются, конструкцию и регулировку упоров и т.п. Много времени это не займет, зато потом на своем сайте сможете разместить ролик, дающий представление вашему клиенту о лодке. Честно говоря, мне интересно посмотреть именно на разворот.
Спасибо за ценные идеи, сделаем со временем. Что значит движение на крену? Обычно стараешься при движении крен компенсировать..
Legalizer писал(а): В лодках, которые нравятся мне, есть два типа упоров - одни в передней части кокпита под колени, а в дополнение к ним мягкие упоры по бокам сидушки. Вот их я имел в виду.
А снимками или соотв. ссылками на фото с этими упорами не поделитесь?
Legalizer писал(а):Mikle, я походил по вашему сайту еще немного. А можно увидеть картинки каяка "Кортик", который есть в прайс листе, но отсутствует в разделе гребных лодок?
И еще, к слову, сплавная лодка очень хороша на вид, но не треснет ли она при ударе об камень в первом же пороге? Полиэтиленовая лодка потому и используется для сплава, что она трескается только в самых крайних случаях, а в основном просто царапается и деформируется...
Картинки - аванпроект "Кортика" - появятся позже, пока до этого руки ни у кого не доходят, сдача 2 крупных проектов на носу. Пока хотелось бы узнать пожелания каякеров относительно каяка-одиночки отечественного производства для длительных путешествий, в т.ч. по морю. Что касается сплавной лодки - каяка Иргиз - эпоксидный стеклопластик, из которого он изготовлен, - достаточно прочен и треснуть о первый же камень не должен, тем более что по желанию заказчика днище может делаться с усилением. Мы планируем сделать отчет об испытаниях образца из эпоксидного стеклопластика на пробитие различными предметами.
Имя пользователя писал(а): Не должна быть у экспедиционного каяка хорошая маневренность, он должен отлично держать курс, а эти 2 вещи не совместимы. Каяки для прибойной зоны например, так называемые "playboats" имеют прогиб корпуса для маневренности, платя за это снижением скорости. У экспедиционных лодок обычно прямой и выраженный киль, для маневров используется крен на борт.
У нас для устойчивости на курсе (и для маневренности тоже) используется руль. С рулем лодка четко держит курс и чутко на реагирует на отклонение руля педалями. Для резких разворотов используется весло. Крен не используется. Без руля Аделаида не должна использоваться, либо возможен вариант со скегом, но руль лучше.
Имя пользователя писал(а): Какая остойчивость, первичная или вторичная? Если первичная, то как вы собираетесь кренить? Если вторичная, то как правило эти лодки очень неустойчивы без движения. Сплошная путаница получается.
Никакой путаницы: остойчивость первичная, а кренить эту лодку нет необходимости, см. выше.
Имя пользователя писал(а): Я могу описать поведение вашей лодки на зыби 2-3 м исходя из того что видно по картинкам. Итак:
догоняет нас волна, попа идет к верху и нос уходит в низ, плоское днище позволяет лодке встать в серф и она начинает скользить вниз, моментально увеличивается скорость и нос начинает зарываться в скат волны, потому что он не загнут. Гребень догнал середину лодки, и при наличии ветра она начинает крутиться, так как днише плоское, и сидит она в воде негрубоко (не режет волну), да и борта высокие. Гребень прошел, нос задирается вверх из за большого объема, соответственно вы должны лопатить сильнее, чтобы компенсировать скатывание.
При встречном направлении вы будете плюхать днищем.
На самом деле, Вы дали, судя по моему личному опыту, описание поведения на волне всех лодок, которыми я до сих пор пользовался - Тайменя-2, Ладоги-2 и Prijon Capri-2 :). Что будет с Аделаидой - покажут испытания. Одно могу сказать, как я понимаю ситуацию: основная проблема - в том, что когда здоровая волна подхватывает лодку и начинает ее нести - руль уже плохо действует, и приходится энергично работать веслами, чтобы не дать волне самопроизвольно развернуть лодку. Так было со мной на всех вышеупомянутых лодках. Возможно, для придания большей устойчивости на волне стоит одновременно применять руль со скегом. Но пока это только предположение..
Имя пользователя писал(а): Теперь, зачем она разборная? Везти на машине все равно, 3 или 6 метров. Если уж пилить, так уж так, чтобы в поезд входило.
Лодка наша 6.5 м длинной. Разобранную на 2 секции ее значительно легче вести на машине или ставить в тесный гараж. Разборность - опция, заказчик может взять неразборную. В поезд с багажным вагоном лодка в любом случае войдет! (в этот самый вагон:) Ну а в пассажирский вагон войдет наш каяк Иргиз, разборный на 3 секции. Экспедиционный каяк 6.5 м все равно в пассажирский вагон не затащишь.
Имя пользователя писал(а): Какое у вас защитное покрытие на стеклопластике?
В настойщий момент - окраска (типа автомобильной) с грунтовкой, планируем сделать гелькоут.
Иванов Андрей писал(а):А если Аделаиду сравнивать с Таймень-2 - что можно сказать?
На Таймене-2 я ходил, как минимум, 3 года. Это универсальная лодка, в том смысле, что можно по несложным порогам и по гладкой воде идти. Как всякая универсальная вещь-она проигрывает специальным. Для порогов -полно сплавных байдарок. Да и многие современные универсальные типа тритоновской Варгузы - лучше Тайменя.
Для гладкой воды - Таймень тихоходен, имеет открытую деку, куда натекает много воды даже в спокойную погоду (от весел), имеет никакую эргономику (нет ни сидений, ни спинок, ни ножных упоров), не позволяет правильно делать гребок - из-за большой ширины при правильном гребке весла шкрябают о борт. Против ветра на Таймене - идти практически невозможно из-за его высокой парусности и отсутствия нормального руля. Руль мог бы помочь Тайменю, но рулевое управление сделано настолько неудобно, что им практически никто не пользуется. Разумеется, на Таймене также нет никаких герметичных отсеков.

Короче говоря, сравнивать с Тайменем смысла нет. Можно сравнить с Ладогой-2. (Которой я тоже пользовался около 3 лет, сейчас она стоит в гараже - на случай, если ее полная разборность понадобится). Отличия Аделаиды от Ладоги-2: большая скорость Аделаиды (проверено на одной и той же дистанции), значительно большая, чем у Ладоги, вместимость.
Кроме того, на Ладоге-2 чисто символические сиденья со спинками (фактически сидишь на туристических ковриках), рулевое управление на Ладоге тоже не очень удобное. Ладога-2 - неплохая лодка в классе полностью разборных судов, но если есть возможность доставить лодку до водоема без полной разборки (напр, на авто или в багажном вагоне) - жесткокорпусный каяк лучше.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 22 май 2011, 12:13

На самом деле, Вы дали, судя по моему личному опыту, описание поведения на волне всех лодок, которыми я до сих пор пользовался - Тайменя-2, Ладоги-2 и Prijon Capri-2
Значит у вас просто не было опыта общения с настоящими морскими каяками. И вы сделали вашу аделаиду исходя из ваших понятий о "морском" каяке. Я уже писал, что для водохранилищ ваше детище вполне пригодно, только непонятно зачем такие прибамбасы как коленные и бедренные упоры, это лодка не того класса. Я вам на самом деле описал как Прион Капри 2 вел себя на волне - и это практика, а не теоретические изыскания. Это был первый и последний выход в океан на Капри, к слову говоря.
Разобранную на 2 секции ее значительно легче вести на машине или ставить в тесный гараж.
Про гараж согласен, только не стал бы хранить в гараже стеклянную лодку.
В настойщий момент - окраска (типа автомобильной) с грунтовкой
Значит никакой защиты от ракушечника и острых камней нет. Удар молотком, как у вас написано на сайте, не есть адекватный тест. Стеклопластик царапается и ломается по процарапанному, как правило.
планируем сделать гелькоут

И насколько изменится после этого "доступная" цена?
И какой тип стеклоткани вы используете, плетеный или нет?
Я попользовал достаточное количество морских и околоморских каяков и пересидел в еще большем количестве. Ваша продукция на западном рынке была бы полностью мертворожденной, так как ниша уже занята большим количеством лодок типа капри. Они все имеют ценовой диапазон $900-2000, и сделаны из пластика. Он более тяжелый и неубиваемый, что и нужно гребцам начального уровня, на которых ориентированы эти лодки. Дизайн вашей лодки позволяет причислить ее именно в эту категорию. Ваш выбор материала для подобной лодки достаточно нетрадиционен. Дерзайте.

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 22 май 2011, 14:35

Чтобы не быть голословным - вот вам иллюстрация. Зыбь 3м с умеренным ветром. Прион Капри 2 (со встроеной электрической помпой) :)
https://picasaweb.google.com/lh/photo/I ... directlink
Уважаемые вмордураторы, хотелось бы втащить это фото (40к) на сайт, так как папку на пикасе я грохну со временем, и фотка будет недоступна.
_________________________
Ну и как обычно реклама про зайцев. У Васи Пупкина большие уши! Ай да Вася!
Вложения
P1010058.JPG
https://picasaweb.google.com/lh/photo/IjnL4C1Sm0w1boxQQPkO8A?feat=directlink
P1010058.JPG (40.28 КБ) 3745 просмотров
Последний раз редактировалось Shoorick 24 май 2011, 04:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: По просьбе автора сообщения добавил картинку

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 23 май 2011, 03:03

Эээ... а где там 3 м?

p.s. Для загрузки фоток на сайт снизу есть закладка "Добавить вложения".
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Emich
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
Reputation: 0
Город: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Emich » 23 май 2011, 09:52

Legalizer писал(а): Emich, справедливости ради отмечу, что тут наш друг может быть прав. В две одиночных экспедиционных лодки влезет больше, чем в одну двойку. А вот если брать годную двойку и лодку небольшого объема, то возможно примерно одинаково.
То что многие однёрки по объему трюма на количество гребцов больше чем двойки не должно умалять экспедиционных возможностей двухместного каяка, на котором подготовленный экипаж пройдет на треть больше чем одиночка.

В России вообще никто не парится за производство, мы восхищаемся буржуйским разнообразием снаряги и лодок. Любое начинание наших соотечественников необходимо поддерживать. А сказать "что вы тут нам Г...о предлагаете" ума много не надо. Если критика, то пусть она будет конструктивная а не штампованная.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Legalizer » 23 май 2011, 09:55

Абсолютно согласен с обоими тезисами :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя