Touryak из них самый устойчивый, но и самый медленный (просто по соотношению длины и ширины можно судить на 100% верно). Он хотя и имеет большую грузоподъемность (и объем) должен быть на воде сравнительно медленнее, чем другие две лодки.
Если можете себе позволить Kodiak, я бы выбрал его исходя из своих предпочтений, потому что он из представленных лодок: самый быстрый, имеет самый большой кокпит, имеет при этом относительно большую грузоподъемность. Что касается кокпита - для дальних походов это может быть актуально, чтобы размять ноги на воде (типа согнуть колени и вытащить их из кокпита). Скорость очень важна при больших расстояниях.
Самая универсальная из этих лодок - Seayak.
Надо понимать, что вам лучше: то ли везти много груза, то ли быстро перемещаться. Если много груза и дальний путь, то стоит выбрать более медленную, но более "грузовую" лодку. Крайний случай - это Yukon Expedition, который вы, впрочем, не рассматриваете.
И еще имейте в виду, что ощущения после байдарки будут довольно необычные, прямо скажем. В том смысле, что лодка с таким соотношением длины и ширины вполне несложно опрокидывается (хотя и в случае _грубых_ ошибок гребца, либо по внешним причинам: волна), соответственно, надо все же быть готовым эскимосить и т.п. Но, думаю, если ездите на Мсту, то с этим вопросов быть не должно

Про транспортировку все абсолютно верно сказано выше. Ни добавить, ни отнять. В случае с Prijon у вас есть огромная фора: HTP, из которого они делают каяки - это совершенно неубиваемый по ощущениям и отзывам владельцев материал. Поэтому каяк можно буквально привязать веревками на поперечины багажника (прикрытые чем-нибудь, чтоб не царапать пластик все же) и не париться
