Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory HV

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Выбираю недорогой экспедиционный каяк:

Winner Otium
27
21%
Seabird Expedition HV
65
52%
Seabird Victory HV
34
27%
 
Всего голосов: 126

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Shoorick » 05 дек 2014, 05:20

Modest писал(а):Уточните, что значит плыть заложив крен? Ведь невозможно грести когда у лодки крен!
Возможно. Более того, это иногда даже необходимо.
А еще заворачивать можно быстрее.
Правильный ответ - поведение каяка это сумма его мореходных качеств, гидро-метеоусловий, загрузки каяка, и самое главное, ваших физических возможностей, гребных навыков и опыта.
...
гораздо проще характеризовать модели языком гламурных журналов: "Резвый каяк - для крутых профи", "Супер остойчивый - для тех кто ищет стабильности в жизни!"
Вы предложили 2 варианта и оба общие слова из лексикона плохих продавцов: у одного все просто, у другого все сложно.
В то же время характеристики оценить реально. Не всегда их возможно выразить в точных цифрах, но они же есть: первичная и вторичная остойчивость, всхожесть на волну, устойчивость на курсе, поведение на волнах разной амплитуды и периода, в прибое и для серфинга и т.д. и т.п. Если есть нюансы при разной загрузке и для гребцов разного опыта, это всегда можно уточнить дополнительно.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Modest
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 23:17
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Modest » 05 дек 2014, 18:40

Размеры кокпита Serenity в см
Outside: 80x50
Inside:75x28
Outside perimeter: 213
Highness of front 28
Highness of back 22
От спинки до передней переборки -125.

..позвольте, Shoorik, это вы у http://seabirddesigns.com/kayaks/victory-hv нашли цифры по остойчивости, всхожесть на волну, и всем тем характеристикам что вы приводите? Но это совершенно не привязанная ни к чему 10-бальная шкала. О чем, например, может сказать значение 10 баллов для конечной остойчивости? Авторы вообще понимают, что такое конечная остойчивость? Лучше сразу приводить кривую восстанавливающего момента для стандартного каякера :facepalm: или хотя бы угол при котором он кильнется.
А грузовой объем (Packing volume - 10 баллов!!) разве нельзя было в литрах указать?

Это я все к тому, что все равно никто не приводит объективных характеристик лодок, ну кроме габаритов, ясное дело. Описания по типу больше-меньше, хуже-лучше, без указания единиц измерения не канают :nea: :)

А все-таки, как плыть с креном? При поворотах крен я еще могу представить.

Аватара пользователя
Попутный
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 16:40
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Попутный » 05 дек 2014, 21:57

Modest, с цифрами какая-то неточность. Что-то у меня вызывают сомнение указанные параметры inside.. Кто сможет поместить свою опу в кокпит шириной 28 см? :? Опечатка?
Вообще-то, согласен, вместо кучи наводящих вопросов, лучше реально пощупать, посидеть, поплавать в приглянувшейся лодке.. Я бы с огромным удовольствием так и поступил! Кстати, случайно никто из Москвы не оказался в числе счастливых обладателей заказанных Серенити? :)

Обычно стараюсь тестить.. Но в последнее время, более-менее интересные для себя аппараты нахожу продающимися слишком далеко для их теста в живую. Приходится изучать фото и прочую доступную инфу, пытаясь спрогнозировать поведение лодки на воде. Плаваю же я, в основном, на Ладоге - каждое лето, по месяцу, без захода в цивилизацию.. Тренируюсь на Волге. Т.е. это не совсем гладкая вода :) Ветро-волновая нагрузка изрядная, загрузка лодки чаще всего по максимуму. Плюс мои вес и рост.. Обратил внимание, что людям среднего роста при нормальном телосложении, существенно проще подобрать себе каяк для туринга. При нормальной вестибулярке, они практически могут не обращать внимания на фактор начальной и вторичной остойчивости. Просто сели и поплыли. Я себя таким образом чувствую только в Цунами 165 - комфортно, остойчиво, можно бросить весло при нужде или повернуться назад, покопаться в дэйхетч.. К сожалению, от ходовых качеств Цунами я далеко не в восторге. Более узкие лодки, на которых также приходилось плавать и тренироваться, в плане хода и легкости управления интересны куда как более. Да и эстетическое восприятие совсем не последнее место занимает в выборе.. Но для меня есть одно существенное "но" - плавая в более узкой лодке, мне приходится постоянно контролировать баланс, весло лишний раз из рук не выпустишь, не покрутишься по сторонам. Вот и пытаюсь поэтому найти для себя лодку турингового класса, в которой присутствовал бы разумный компромисс изрядной остойчивости при приличных ходовых качествах и легкости управления. Serenity, конечно, не совсем туринг, но.. А уж эстетики в ней! :)

Аватара пользователя
Попутный
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 16:40
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Попутный » 05 дек 2014, 22:25

К вопросу о кренах.. Может мы просто друг друга не допонимаем? Ведь крен это один из наиболее эффективных элементов управления каяком на курсе. Т.е. не для поворота, а именно для непрерывной коррекции при движении лодки по прямой. Ведь при наличии сносящей волны, лодка требует постоянного подруливания. Если нет привычки пользоваться рулем, то делаешь это веслом. Но такой вариант быстро утомляет какую-то из рук, поэтому к управляющему гребку добавляется одновременный крен. Зачастую, при сильном ветре или течении, проще оказывается заложить постоянный крен и грести уже без значительного акцента усилия на какую-то одну руку. Поэтому и важен параметр вторичной остойчивости - сопротивление лодки опрокидыванию при движении.. Как-то так :)

bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение bober51 » 06 дек 2014, 01:31

По цене на Serenity сориентируйте пожалуйста :oops:
Dagger Axis 12 => Scottинушка

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Shoorick » 06 дек 2014, 02:59

Modest, нет, я не смотрел ранее сайт производителя и тоже не считаю их описание идеальным (особенно Вы правы про объем).
Поведенческие факторы объективны, но их сложно измерить в единицах измерения. Поэтому даже хорошие обзоры раскрывают эти моменты образно, путем сопоставления или на некоей условной шкале.

Термин "конечная остойчивость" (end stability) встречал не только у SeaBird, но и у Point65. Полагаю, это синоним "вторичной" (secondary).
(Параллельно нашел хорошую техническую статью о стабильности: http://www.guillemot-kayaks.com/guillem ... _stability
Но это, конечно, не для потребителей, а больше для конструкторов и интересующихся физикой).

Про крен уже объяснили. В качестве тренировки рекомендуется закладывать максимальный крен на один из бортов и грести вперед, потом назад. В зависимости от лодки и тренированности можно кренить до 45 градусов и больше. На практике, конечно, меньше.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Modest
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 23:17
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Modest » 07 дек 2014, 22:28

Shoorik, статья замечательная!
Представляете как было бы хорошо, если для каждой модели приводили бы кривую стабильности с какой-нибудь стандартной нагрузкой, скажем, с гребцом 180см/85кг. Я уже не говорю про данные сопротивления движению, а то вечно эти споры о скорости или величине дневных переходов. Ведь стандартные параметры человека используются для разработки и тестирования техники повсеместно - от архитектуры до краш-тестов автомобилей. Каяки не должны быть исключением. Я думаю люди быстро научатся читать цифры. В конце-концов данные о ТТХ автомобилей не отпугивают покупателей.


Цену на Серенити сейчас сказать не могу, возможно будет предзаказ на эту модель в апреле, но сейчас ситуация довольно сложная...

Про греблю с креном, в общем, согласен :? Я просто всегда с рулем хожу, поэтому не возникало нужды подруливать с помощью крена.

Внутренние размеры кокпита 75х44.
В Москве Серенити нет, все 4 во Владивостоке.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Shoorick » 08 дек 2014, 20:30

Modest писал(а):Представляете как было бы хорошо, если для каждой модели приводили бы кривую стабильности с какой-нибудь стандартной нагрузкой, скажем, с гребцом 180см/85кг. Я уже не говорю про данные сопротивления движению, а то вечно эти споры о скорости или величине дневных переходов. Ведь стандартные параметры человека используются для разработки и тестирования техники повсеместно - от архитектуры до краш-тестов автомобилей. Каяки не должны быть исключением. Я думаю люди быстро научатся читать цифры. В конце-концов данные о ТТХ автомобилей не отпугивают покупателей.
Интересная идея.
Сомнения только в том, что тесты эти должен кто-то разработать, а потом стандартизировать. А дальше, чтобы не было расхождений, проводить сертификацию в соответствующих организациях в контролируемых условиях. Боюсь, что индустрии каякинга еще далеко до масштабов автомобильной индустрии. (Да и просто туристической, где сертифицируются температурные условия спальников и водопроницаемость тентов палаток).

Да, как модератор вынужден напомнить, что сообщения от лица продавца (наличие товаров и т.д. и т.п.) на форуме лучше вести в отдельном разделе: Производители и продавцы / Правило: «один продавец — одна тема»

Конкретно по SeaBird Victory HV отзывы были еще в этой теме:
Морские каяки / Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Дема

Re: Winner Otium vs Seabird Expedition HV vs Seabird Victory

Сообщение Дема » 23 янв 2015, 02:23

Уважаемый Modect , а не подскажите цену на Seabird Expedition HV, на сегодняшний момент .

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя