Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение A-B » 07 авг 2013, 21:09

а по стеклу 1 кг разница. ну в общем непонятно, да. думаю, им написать можно, если так интересует вопрос.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Имя пользователя » 08 авг 2013, 05:15

А у меня вот тупой вопрос. Почему народ так волнует вес безотносительно к качеству конструкции?
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Eugene » 08 авг 2013, 07:28

Имя пользователя писал(а):А у меня вот тупой вопрос. Почему народ так волнует вес безотносительно к качеству конструкции?
Насколько понимаю, если взять одну модель и разные материалы, то качество изготовления не должно меняться.
Карбон дороже стеклоткани, а свойства материала похожие. Или это не так?

Если имеешь ввиду лодки разных производителей, то тут сложнее, т.к. возможности сравнить практически нет. Живьем сидел и смотрел 3 стеклодки. NS, XP18 и японский MARION. Если честно, то какой-то разницы в изготовлении не увидел. Но может не туда смотрел? Какие места обычно проблемные у стекла? Соединение верха и низа? Герметичность скега? Прочность установки переборок? Крепление ножных упоров?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Имя пользователя » 08 авг 2013, 08:31

Да собственно дело вот в чем. Зачастую сталкиваешься с тем, что один и тот же производитель выпускает лодку в вариациях Light и Hardcore. Например Sterling. Разница в них 5 кг. Но за эти кг получаешь усиленное днище, швы проклееные с двух сторон и вроде небольшую разницу в составе корпуса, другая ткань или толще, не помню. Если эти кг расходуются на богоугодное дело - почему бы не взять тяжелую лодку?

А если эти 5 кг набираются из за того, что один производитель клеит вручную шпателем (не знаю, есть сейчас такие, или нет), а второй делает по инфузионно-вакуумной технологии, то тогда имеет смысл задуматься.

Карбон легче, но легче и бьется. Поэтому его пускают в смеси с кевларовыми волокнами обычно.

Критические места ты перечислил плюс любые угловатые места - острые скулы, форштевень, архештевень, все что может вдариться. Плюс многие экономят на верхней деке - на такие лодки и сесть сверху страшно.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Eugene » 08 авг 2013, 09:22

Понятно.
Что-то есть ощущение, что у Seabird качество одинаковое от модели к модели, т.к. в своих рекламках они акцентируют внимание лишь на материале.

Насчет верхней деке - скорее всего верно. Сесть на NS сверху я бы не рискнул :-)

И еще история про качесвто (шурик удали, если совсем не в тему).
Обнаружил, что кормовой отсек SPORT600 течет. Визуальный осмотр ничего не дал.
Закрепил лодку на многих козлах и полный отсек воды.
Капельки воды стали появляться прямо сквозь ткань.
Т.е. производитель перестарался со шлифовкой гелькоута и в самой кормовой части зашлифовал его в ноль.
Капельки воды вылуплялись в разных местах. Общая площадь около 30 кв.см
Проблему решил методом нанесения гелькоута в этом месте.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Имя пользователя » 08 авг 2013, 09:30

Жень, это ахтунг! Корпус не должен течь и без гелькоута. Ты можешь глянуть изнутри корпуса это место? Зеркалами или еще как. Я боюсь это или непроклей заводской, или трещина/пробой в стекле, которую на скору руку замазали. Если не бил - свяжишьс с производителем. Это хня какая то. Посмотришь заодно на ихний сервис.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

losdimas
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:31
Reputation: 3
Город: Мурманск

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение losdimas » 11 мар 2014, 17:10

Присоединяюсь к вопросу автора темы.
Интересует каяк для ПВД с возможностью отправиться в автономку на пару недель, возможность похода при сильном волнении.

Предполагаемый район: Баренцево море (север Норвегии и Кольского п-ва), Белое море.
Опыта морского каякинга нет, раньше плавал по "белой воде" и немного родео, т.е. проблем с эскимосом нет:)

В идеале конечно увидеть список моделей на которые стоит обратить внимание.
Какой материал? Композитные каяки целесообразно использовать в походах или нет?

Один раз довелось попробовать такой каяк:
Изображение
Что не понравилось: посадка в нем очень не удобная, сильно затекали ноги, по уровню комфорта примерно как в родейном каяке: максимум через 20 минут приходилось останавливаться и вылезать из каяка. Также были проблемы с управляемостью - развернуть его очень тяжело, каяк был со скегом. Низкая скорость, рядом шла КНБ двойка, приходилось её догонять.

Хотелось бы лодочку: с комфортной посадкой, послушную, быструю (по крайней мере чтоб шла не хуже каркасной байдарки). И недорогую :)
Может быть SeaBird "VICTORY H" или "NORTH SEA"?

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение П.М. » 11 мар 2014, 18:01

losdimas писал(а):
Один раз довелось попробовать такой каяк:
Изображение
Что не понравилось: посадка в нем очень не удобная, сильно затекали ноги, по уровню комфорта примерно как в родейном каяке: максимум через 20 минут приходилось останавливаться и вылезать из каяка. Также были проблемы с управляемостью - развернуть его очень тяжело, каяк был со скегом. Низкая скорость, рядом шла КНБ двойка, приходилось её догонять.
Прошу прощения, не вижу какртинку. Что касается управляемости- не встречал лодок с неубираемым скегом.

losdimas
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:31
Reputation: 3
Город: Мурманск

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение losdimas » 11 мар 2014, 18:15

Прошу прощения, не вижу какртинку. Что касается управляемости- не встречал лодок с неубираемым скегом.
Попробую вставить еще раз:
Изображение
Да, состояние у той лодки было не очень, скег можно было убрать только вручную - веревок к нему не было, также отсутствовал один ножной упор.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите

Сообщение Eugene » 11 мар 2014, 19:10

NorthSea и VictoryHV - это разные лодки по поведению. Ну и по цене. Ну и по габаритам для гребцам.
Про затекание ног - надо подбирать прокладку под жопу и под ноги. Теоретически я в НордСи не должен вмещаться. А практически мне в ней комфортнее, чем в других более габаритных лодках. Все очень сложно :-)

За предыдущий сезон убил гелькоут, т.к. каяк для каякинга, а не для сдувания пылинок (сильно помогли ИП и Аркадий). Скатывался в прибой и не боялся, что рассыпется. На днях забрал лодку из ремонта. Как новая!

В то же время купил на новый сезон полиэтилен, т.к. без него тоскливо. Иногда хочется в какую-нибудь хрень заполсти, а стекло ограничивает, т.к. есть вероятность сильно повредиться и вызывать помощь.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость