Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
а по стеклу 1 кг разница. ну в общем непонятно, да. думаю, им написать можно, если так интересует вопрос.
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
А у меня вот тупой вопрос. Почему народ так волнует вес безотносительно к качеству конструкции?
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Насколько понимаю, если взять одну модель и разные материалы, то качество изготовления не должно меняться.Имя пользователя писал(а):А у меня вот тупой вопрос. Почему народ так волнует вес безотносительно к качеству конструкции?
Карбон дороже стеклоткани, а свойства материала похожие. Или это не так?
Если имеешь ввиду лодки разных производителей, то тут сложнее, т.к. возможности сравнить практически нет. Живьем сидел и смотрел 3 стеклодки. NS, XP18 и японский MARION. Если честно, то какой-то разницы в изготовлении не увидел. Но может не туда смотрел? Какие места обычно проблемные у стекла? Соединение верха и низа? Герметичность скега? Прочность установки переборок? Крепление ножных упоров?
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Да собственно дело вот в чем. Зачастую сталкиваешься с тем, что один и тот же производитель выпускает лодку в вариациях Light и Hardcore. Например Sterling. Разница в них 5 кг. Но за эти кг получаешь усиленное днище, швы проклееные с двух сторон и вроде небольшую разницу в составе корпуса, другая ткань или толще, не помню. Если эти кг расходуются на богоугодное дело - почему бы не взять тяжелую лодку?
А если эти 5 кг набираются из за того, что один производитель клеит вручную шпателем (не знаю, есть сейчас такие, или нет), а второй делает по инфузионно-вакуумной технологии, то тогда имеет смысл задуматься.
Карбон легче, но легче и бьется. Поэтому его пускают в смеси с кевларовыми волокнами обычно.
Критические места ты перечислил плюс любые угловатые места - острые скулы, форштевень, архештевень, все что может вдариться. Плюс многие экономят на верхней деке - на такие лодки и сесть сверху страшно.
А если эти 5 кг набираются из за того, что один производитель клеит вручную шпателем (не знаю, есть сейчас такие, или нет), а второй делает по инфузионно-вакуумной технологии, то тогда имеет смысл задуматься.
Карбон легче, но легче и бьется. Поэтому его пускают в смеси с кевларовыми волокнами обычно.
Критические места ты перечислил плюс любые угловатые места - острые скулы, форштевень, архештевень, все что может вдариться. Плюс многие экономят на верхней деке - на такие лодки и сесть сверху страшно.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Понятно.
Что-то есть ощущение, что у Seabird качество одинаковое от модели к модели, т.к. в своих рекламках они акцентируют внимание лишь на материале.
Насчет верхней деке - скорее всего верно. Сесть на NS сверху я бы не рискнул
И еще история про качесвто (шурик удали, если совсем не в тему).
Обнаружил, что кормовой отсек SPORT600 течет. Визуальный осмотр ничего не дал.
Закрепил лодку на многих козлах и полный отсек воды.
Капельки воды стали появляться прямо сквозь ткань.
Т.е. производитель перестарался со шлифовкой гелькоута и в самой кормовой части зашлифовал его в ноль.
Капельки воды вылуплялись в разных местах. Общая площадь около 30 кв.см
Проблему решил методом нанесения гелькоута в этом месте.
Что-то есть ощущение, что у Seabird качество одинаковое от модели к модели, т.к. в своих рекламках они акцентируют внимание лишь на материале.
Насчет верхней деке - скорее всего верно. Сесть на NS сверху я бы не рискнул

И еще история про качесвто (шурик удали, если совсем не в тему).
Обнаружил, что кормовой отсек SPORT600 течет. Визуальный осмотр ничего не дал.
Закрепил лодку на многих козлах и полный отсек воды.
Капельки воды стали появляться прямо сквозь ткань.
Т.е. производитель перестарался со шлифовкой гелькоута и в самой кормовой части зашлифовал его в ноль.
Капельки воды вылуплялись в разных местах. Общая площадь около 30 кв.см
Проблему решил методом нанесения гелькоута в этом месте.
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Жень, это ахтунг! Корпус не должен течь и без гелькоута. Ты можешь глянуть изнутри корпуса это место? Зеркалами или еще как. Я боюсь это или непроклей заводской, или трещина/пробой в стекле, которую на скору руку замазали. Если не бил - свяжишьс с производителем. Это хня какая то. Посмотришь заодно на ихний сервис.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Присоединяюсь к вопросу автора темы.
Интересует каяк для ПВД с возможностью отправиться в автономку на пару недель, возможность похода при сильном волнении.
Предполагаемый район: Баренцево море (север Норвегии и Кольского п-ва), Белое море.
Опыта морского каякинга нет, раньше плавал по "белой воде" и немного родео, т.е. проблем с эскимосом нет:)
В идеале конечно увидеть список моделей на которые стоит обратить внимание.
Какой материал? Композитные каяки целесообразно использовать в походах или нет?
Один раз довелось попробовать такой каяк:

Что не понравилось: посадка в нем очень не удобная, сильно затекали ноги, по уровню комфорта примерно как в родейном каяке: максимум через 20 минут приходилось останавливаться и вылезать из каяка. Также были проблемы с управляемостью - развернуть его очень тяжело, каяк был со скегом. Низкая скорость, рядом шла КНБ двойка, приходилось её догонять.
Хотелось бы лодочку: с комфортной посадкой, послушную, быструю (по крайней мере чтоб шла не хуже каркасной байдарки). И недорогую
Может быть SeaBird "VICTORY H" или "NORTH SEA"?
Интересует каяк для ПВД с возможностью отправиться в автономку на пару недель, возможность похода при сильном волнении.
Предполагаемый район: Баренцево море (север Норвегии и Кольского п-ва), Белое море.
Опыта морского каякинга нет, раньше плавал по "белой воде" и немного родео, т.е. проблем с эскимосом нет:)
В идеале конечно увидеть список моделей на которые стоит обратить внимание.
Какой материал? Композитные каяки целесообразно использовать в походах или нет?
Один раз довелось попробовать такой каяк:
Что не понравилось: посадка в нем очень не удобная, сильно затекали ноги, по уровню комфорта примерно как в родейном каяке: максимум через 20 минут приходилось останавливаться и вылезать из каяка. Также были проблемы с управляемостью - развернуть его очень тяжело, каяк был со скегом. Низкая скорость, рядом шла КНБ двойка, приходилось её догонять.
Хотелось бы лодочку: с комфортной посадкой, послушную, быструю (по крайней мере чтоб шла не хуже каркасной байдарки). И недорогую

Может быть SeaBird "VICTORY H" или "NORTH SEA"?
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Прошу прощения, не вижу какртинку. Что касается управляемости- не встречал лодок с неубираемым скегом.losdimas писал(а):
Один раз довелось попробовать такой каяк:
Что не понравилось: посадка в нем очень не удобная, сильно затекали ноги, по уровню комфорта примерно как в родейном каяке: максимум через 20 минут приходилось останавливаться и вылезать из каяка. Также были проблемы с управляемостью - развернуть его очень тяжело, каяк был со скегом. Низкая скорость, рядом шла КНБ двойка, приходилось её догонять.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Попробую вставить еще раз:Прошу прощения, не вижу какртинку. Что касается управляемости- не встречал лодок с неубираемым скегом.
Да, состояние у той лодки было не очень, скег можно было убрать только вручную - веревок к нему не было, также отсутствовал один ножной упор.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
NorthSea и VictoryHV - это разные лодки по поведению. Ну и по цене. Ну и по габаритам для гребцам.
Про затекание ног - надо подбирать прокладку под жопу и под ноги. Теоретически я в НордСи не должен вмещаться. А практически мне в ней комфортнее, чем в других более габаритных лодках. Все очень сложно
За предыдущий сезон убил гелькоут, т.к. каяк для каякинга, а не для сдувания пылинок (сильно помогли ИП и Аркадий). Скатывался в прибой и не боялся, что рассыпется. На днях забрал лодку из ремонта. Как новая!
В то же время купил на новый сезон полиэтилен, т.к. без него тоскливо. Иногда хочется в какую-нибудь хрень заполсти, а стекло ограничивает, т.к. есть вероятность сильно повредиться и вызывать помощь.
Про затекание ног - надо подбирать прокладку под жопу и под ноги. Теоретически я в НордСи не должен вмещаться. А практически мне в ней комфортнее, чем в других более габаритных лодках. Все очень сложно

За предыдущий сезон убил гелькоут, т.к. каяк для каякинга, а не для сдувания пылинок (сильно помогли ИП и Аркадий). Скатывался в прибой и не боялся, что рассыпется. На днях забрал лодку из ремонта. Как новая!
В то же время купил на новый сезон полиэтилен, т.к. без него тоскливо. Иногда хочется в какую-нибудь хрень заполсти, а стекло ограничивает, т.к. есть вероятность сильно повредиться и вызывать помощь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость