ниже аквариусПо ссылке продукция FeelFree. Вы точно именно ее зауважали?
Кортик
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Да ладно. Я и с французами разосрался. Неприемлю рукожопость на продажу.fishmonger писал(а):Тем более, что отечественные производители вызывают у сограждан особое раздражение, видать, на подсознательном уровне. А уж к чему придраться, всегда найдется — к заклепкам или изоленте.
Вот R17 например при рассмотрении картинок не вызывает никакой реакции. Видно что не венец каякостроения, но своих денег наверное стоит. Кортик же, кх кх, как бы это технически выразиться - муйня полная.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- fishmonger
- Сообщения: 3901
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Кортик
Логично было бы сравнивать два готовых серийных продукта, а не серийное изделие и «концепт».Вот R17 например
Ну так я и говорю, что при желании так можно охарактеризовать любое промышленное изделие.муйня полная
Re: Кортик
ну ладно на тойоту или фольц не стыдно наехать- есть уже мотивация требовать...aborigen писал(а):Да ладно. Я и с французами разосрался. Неприемлю рукожопость на продажу.
но наехать на ,,ЗАЗ,, или ,,АВТОВАЗ,, за отсутсвие климатконтроля....рука не поднимется...негоже убогих обижать...
дай любому ,,кулибину,, задачу на 4 тыщи евро и он(я уверен

- fishmonger
- Сообщения: 3901
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Кортик
Между рукоблудием в количестве одного изделия и организацией производства — пропасть. Всех призываю лишний раз вспомнить об этом. И на людей, организующих в наших условиях какое-либо производство, посмотреть с иных позиций.любому ,,кулибину,,
Re: Кортик
Про Аделаиду говорили тоже самое. Люди, которые в ней ни разу не сидели. После того, как на Аделаиде выиграли несколько 145км гонок в абсолютном зачете и установили исторический рекорд дистанции - продолжали говорить. После того, как в абсолютном зачете с преимуществом в 30 мин выиграли Петровский гребной марафон - стали говорить так меньше, но некоторые все равно кривятся. (Замечу, что все гонки проходили в достаточно сложных погодных условиях, хоть и не океан конечно, 2 гонки РЖК были вообще остановлены в Переволоках из-за шторма)aborigen писал(а): Кортик же, кх кх, как бы это технически выразиться - муйня полная.
Андрей, не стоит, сидя в другой стране, делать голословные и неконкретные утверждения, которые ты даже не имеешь возможности лично проверить из-за невозможности опробовать лодку на ходу. Это из серии "Пастернака не читал, но осуждаю".
=============================
Чтобы более не было домыслов, отмечу следующее:
1) вопросы к качеству, прочности и жесткости того каяка, из-за которого на нас тут стали так смачно и с удовольствием наезжать - действительно есть. До этого подобных вопросов не было. По результатам: принято решение отказаться от препрега фирмы Сампол и вернуться к хорошо зарекомендовавшему себя за 5 лет эпоксидному стеклопластику. Кроме того, производство будет полностью модернизировано, будет происходить на другой площадке и с другим коллективом (это уже никак не связано с конкретным каяком, а процесс, который давно был в планах).
Про рулевое управление, о котором говорил Юрий: говорить нужно конкретно, т.к. дьявол кроется в деталях. Иначе непонятно. Мы же не в что-где-когда участвуем. Был случай, но ломалось не рулевое управление, а перо руля. Соответствующие выводы тоже сделаны. Но поломка пера руля - это не тоже самое, что поломка крепления руля и тем более корпуса каяка.
2) саркастические утверждения в стиле, будто бы мы считаем свои каяки вершиной каяко-строения, себя - самыми умными, а кто не понимает - пусть идут на.. . , и будто мы пропускаем всю критику мимо ушей (лень цитировать подобный бред, да и времени на пустую перепалку лень тратить) - ложные. На самом деле мы очень благодарны всем, кто не просто ругался, но и высказывал конкретные замечания.
3) Идеального каяка не бывает в принципе, т.к. каждый каяк - это набор компромиссов, это следует просто из противоречивости требований, предъявляемых к каяку (мореходность, маневренность, остойчивость начальная и конечная, скорость, вес, прочность, цена, грузоподъемность, аэродинамическое сопротивление, и т.д.). И наши каяки - не исключения из этого правила. Тем не менее, можно лично прийти в прокат и убедиться, что на них можно, и даже с удовольствием, ходить. Причем не только начинающим каякерам. Про ходовые качества и мореходность - можно почитать отзывы тех, кто ходил.
Есть конечно люди, которые могут аргументированно говорить о геометрии лодки, даже не попробовав походить на ней - но каякеров такого уровня - не так много, тем более в России. Утверждения же типа "геометрия говно" - не несут в себе ничего, кроме эмоций. Приходите, катайтесь, делайте сами выводы.
4) Думаю что в новом сезоне мы порадуем российских каякеров как качеством, так и ценой.
P.S:
https://www.youtube.com/watch?v=uKhM8TVE_7M
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Кортик
Сколько можно повторять сие банальное когнитивное искажение.даже не попробовав походить на ней
Оно вовсе не эквивалент "Пастернака не читал, но осуждаю". Ибо читатели темы "пастернака" открывали, то есть все-таки знакомились с вопросом.
По сути Вы отказываете людям в рациональном познании, в способности делать выводы из деталей (а они всегда так делаются), взамен призывая к религиозному откровению. Мол, Истина тебе откроется только после помещения седалища в лодку. Странно такое слышать от научного работника.
Через благодарности просвечивает высокомерие и сведение счетов с критиками.
Темы долгоиграющие не только потому, что лодки спорные, но и потому, что "пиар-отдел" неосознанно троллит аудиторию.
p.s. В видео обвязка болтается - имхо, опасно.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Кортик
Мля, Михаил, вы своими плосководными гонками уже всех достали. Если вы позиционируете ваш снаряд для гонок, то сюрфски и гоночные байдарки вас порвут. Если вы постулируете, что вы можете доставить БЫСТРО кучу барахла через озеро - наверное ваша Аделаида в этом супер. Но доставить барахло быстро как правило не самоцель, а просто быстро - см. пункт первый.После того, как на Аделаиде выиграли несколько 145км гонок в абсолютном зачете и установили исторический рекорд дистанции - продолжали говорить. После того, как в абсолютном зачете с преимуществом в 30 мин выиграли Петровский гребной марафон - стали говорить так меньше, но некоторые все равно кривятся. (Замечу, что все гонки проходили в достаточно сложных погодных условиях, хоть и не океан конечно, 2 гонки РЖК были вообще остановлены в Переволоках из-за шторма)
Очень хочестся посмотреть, как ваша Делаида будет скакать в неспокойном море и как ее будет ставить бортом к прибою. Вспоминается история, как наши привезли на международную выставку кучу электрочайников, расписаных под холому. Народу понравилось, решили взять на память. Ни один из серии не был исправен. Реальная история. Вот и ваша первое аля серийное изделие оказалось не без упрека. А дальше выводы, если одно издели такое, то и все остальные недалеко ушли. R17 по обводам не претендует на оригинальные решения, но я знаю что они будут работать и знаю в каком диапазоне. Ваш Кортик - кот в мешке. Плюс накладки с качеством. Нафига мне кот в мешке за мои деньги? Я понятно выразился, почему Кортик сдох, не успев родиться? Если в лодку вносится экспериментльный дизайн, вы представить себе не можете, сколько это требует раскрутки, тестов и доказательсва, что этот дизайн лучше. "Мы делаем яхты, а уж каяки и подавно" - не аргумент. Посмотрите, сколько роликов и блогов про P&H Delphin, Sterling Progression и вы может быть поймете о чем я. Реклама ваша в вашем лице убивает лодки на корню, как уже было замечено.
Зы. Из ролика видно, что даже небольшая ветровая волна заставляет каяк зарываться носом (малый объем носовой части, или малая высота) и плюхать днищем (потому что проскодонка). Интересно, вы по таким условиям заявленные 10 км в час сделаете, если ветер сбоку? По морским условиям это еще плоская вода.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Кортик
Спасибо, учтем.Shoorick писал(а): В видео обвязка болтается - имхо, опасно.
Любые лодки спорные, неужели Вы этого не осознаете? Есть достаточно точная теория для расчета больших судов. Да, большое судно проще рассчитать, чем каяк, т.к.:Shoorick писал(а): Темы долгоиграющие не только потому, что лодки спорные
а) Задача допускает формализацию, т.е. мы можем правильно поставить задачу, что уже - пол дела. Например: обеспечить максимальную экономию топлива в режиме движения по такому то водоему с таким то грузом при ветро-волновых условиях, соответствующих статистическим для данных маршрутов.
Для каяков такой формализации нет.
б) Большие суда - рассчитываются для более-менее постоянной конфигурации (груз-регламентирован) и для стандартной квалификации экипажа. Поведение каяка - существенно зависит от антропометрических данных каякера, загрузки каяка, навыков каякера.
в) Волны сравнительно малой амплитуде волны (например, до 2м) - часто - нерегулярные (3-мерное, а не двумерное волнение), однако длина такой волны будет не более 7-15м, т.е. меньше размера большого судна. Волны же большей амплитуды будут более регулярные. С каяком же - не так, нерегулярные волны - оказываются сопоставимы по длине с размером каяка - а это более сложный режим движения. Аналогично - характерные размеры корпуса больших судов - больше амплитуды волн в большинстве статистически значимых случаев, размеры же элементов каяка - меньше амплитуд волн!
Отсюда следует банальный вывод, что обводы западных каяков, на которые вы так молитесь, и предлагаете их просто копировать, а всякое отступление от этого правила подвергаете жестокой обструкции - не являются, с точки зрения науки и техники - единственно правильными. Более того, само слово "правильными" - является неуместным, покуда не указанно, правильными с точки зрения чего ? Т.е. какую конкретно задачу и для каких конкретно условий решали авторы обводов, и почему решение именно этой задачи - актуально, скажем, для 70% российских каякеров?
Какая задача ставилась при изготовлении Кортика - я могу сформулировать: сделать каяк, пригодный для 90% российских каякеров (не по бурной воде. т.е. не по горным речкам): с хорошей начальной остойчивостью, с хорошей мореходностью по крайней мере при волнении до 1.5м, с хорошей скоростью, с достаточной вместительностью для походов, позволяющий без проблем контролировать каяк на волнении и выполнить эскимосский переворот. Тесты разными людьми показали - что такая задача решена, с точки зрения геометрии, хотя в производственной сфере конечно еще нужно поработать. Вопросы по необходимости доводки каяка - правильные, но это никак не отменяет того факта, что геометрия каяка получилась достаточно удачная, хотя конечно и не универсальная. Например, пока непонятно, как каяк поведет себя в прибойной зоне - просто потому, что нет такого опыта. С другой стороны, отсюда не следует, что он поведет себя хуже, чем например, тот же темпест, с которого брались обводы R17. Но большинство наших каякеров не ходят в прибойной зоне.
Если вы считаете по другому - докажите, только не на языке эмоций, а на научно-техническом языке. Согласитесь, что словечки типа "высокомерие" и т.д. (см. ниже) - это не технические термины.
Это Вам показалось. Или тоже будете утверждать, что для того, чтобы делать долгоиграющие выводы о человеке - быть с ним знакомым или хотя бы просто лично пообщаться - не обязательно ?:)Shoorick писал(а): Через благодарности просвечивает высокомерие и сведение счетов с критиками.
Знакомились, но с другими лодками:). В вашей аналогии - читали, но не Пастернака:))Shoorick писал(а):Сколько можно повторять сие банальное когнитивное искажение.даже не попробовав походить на ней
Оно вовсе не эквивалент "Пастернака не читал, но осуждаю". Ибо читатели темы "пастернака" открывали, то есть все-таки знакомились с вопросом.
Да кто же не дает народу заниматься самообразованием в области физики и техники, а также совершенствовать свои каякерские навыки ? Я только за - но тогда и обсуждение должно быть на научно-техническом языке. И разумеется, без эмоциональных словечек типа "седалища в лодку", "высокомерие" и т.д. В противном случае все обсуждение неявно сводится к банальному тезису: "вот у Seabird или Wilderness- правильные обводы, а т.к. вы - не скопировали обводы ни Seabird, ни Wilderness - то значит у вас обводы - говно".Shoorick писал(а): По сути Вы отказываете людям в рациональном познании, в способности делать выводы из деталей (а они всегда так делаются), взамен призывая к религиозному откровению. Мол, Истина тебе откроется только после помещения седалища в лодку. Странно такое слышать от научного работника.
Но я подозреваю, что для большинства российских каякеров - более актуальным являются не обсуждения тонкостей гидродинамики (особенно если они в ней мало понимают), а совершенствование своих навыков и тесты каяков.
Именно поэтому я и приглашаю всех покататься для начала.
...А не спеши ты нас хоронить .. (С) Чайф.Имя пользователя писал(а): Кортик сдох, не успев родиться
Сергей, ну зачем ломиться в открытую дверь. Сюрфски на Петровском Гребном марафоне - были, и я даже, помятуя о ваших словах - мысленно приготовился к жестокой борьбе с неясным результатом, но сюрфски кильнулись на старте и на этом и закончились. Я не сомневаюсь, что если лично Вы сядете в сюрфски - то наверное да, порвете (а в условиях штиля -100% порвете), хотя я бы на той же Ралли Жигулевская Кругосветка с Вами бы с удовольствием попробовал бы побороться.Имя пользователя писал(а):Мля, Михаил, вы своими плосководными гонками уже всех достали. Если вы позиционируете ваш снаряд для гонок, то сюрфски и гоночные байдарки вас порвут. Если вы постулируете, что вы можете доставить БЫСТРО кучу барахла через озеро - наверное ваша Аделаида в этом супер. Но доставить барахло быстро как правило не самоцель, а просто быстро - см. пункт первый.После того, как на Аделаиде выиграли несколько 145км гонок в абсолютном зачете и установили исторический рекорд дистанции - продолжали говорить. После того, как в абсолютном зачете с преимуществом в 30 мин выиграли Петровский гребной марафон - стали говорить так меньше, но некоторые все равно кривятся. (Замечу, что все гонки проходили в достаточно сложных погодных условиях, хоть и не океан конечно, 2 гонки РЖК были вообще остановлены в Переволоках из-за шторма)
Все время приглашаю всех окрестных каякеров-форумчан на это на самом деле увлекательное мероприятие - так не едут.... Пользуясь случаем - приглашаю в очередной раз - в 2016 будет юбилейная гонка. Напоминаю, теперь до нее допускаются и каяки-одиночки в группе по 2 или более каяка. (Совсем одному нельзя по сообр. безопасности).
Но много ли в наших широтах каякеров вашего уровня?? И много ли у нас таких же вод, по которым ходите Вы ? Среднестатический российский каякер - серьезно рассчитывает на то, что он будет заниматься рок-гарденингом на Волге, Истринском водохранилище, Черном море, или просто на ближайшем мало известном водоеме ?
Думаю что не очень она будет в прибое и на большой ломающейся волне. Для нерегулярной болтанки в условиях интерференции набегающей с моря и отраженной от скалы волны - тоже будет не айс. Но полагаю, что задачка сконструировать каяк-двойку для подобных условий - не из простых. И нужна ли будет двойка для таких условий, когда ежу ясно, что единичка лучше - это вопрос.. Интересно узнать ваше мнение на сей счет. Просто по морю, и в условиях волнения - на Аделаиде ходили, отчеты тут были.Имя пользователя писал(а): Очень хочестся посмотреть, как ваша Делаида будет скакать в неспокойном море и как ее будет ставить бортом к прибою.
Сергей, тут к сожалению задачка неразрешимая: понятно, что Вы не приедете из-за океана, чтобы потестировать Кортик. Но для большинства жителей средней полосы России - такая возможность есть, причем даже в ноябре:). Более того, это большинство - понятие не имеет ни о Кортике, ни о Темпесте на базе которого сделан R17, ни о Сиабердах, ни о Валей, ни о Вайделрнесс. Поэтому - весла в руки - и пробовать. Можно еще ролики смотреть.Имя пользователя писал(а): R17 по обводам не претендует на оригинальные решения, но я знаю что они будут работать и знаю в каком диапазоне. Ваш Кортик - кот в мешке.
Все определяется крутизной фронта волны. Волны большей амплитуды - будут иметь и большую длину волны. т.ч. крутизна фронта будет та же. Согласен, что объем в носу можно было бы чуть увеличить, но полагаю что и существующий - не критичен: зарывание незначительно, для условий, показанных на ролике (а это типичные условия для большинства каякеров в наших широтах) - каяк достаточно мягко входит в волну. Но для лучшей оценки нужно все таки Вас в каяк сажать. С ветром сбоку - не вижу проблем, боковая волна нормально переносится: насчет того, что плоскодонка - думаю Вам показалось, также как и насчет плюхания днищем. У Аделаиды - действительно, U- образные обводы, но Кортик - это shallow V. 10 км в час - возможно для Аделаиды, Кортик все-таки помедленнее - 8.5-9 по гладкой.Имя пользователя писал(а): Из ролика видно, что даже небольшая ветровая волна заставляет каяк зарываться носом (малый объем носовой части, или малая высота) и плюхать днищем (потому что проскодонка). Интересно, вы по таким условиям заявленные 10 км в час сделаете, если ветер сбоку? По морским условиям это еще плоская вода.
Соглашусь, что я плохой рекламщик, но это не сфера моей компетенции. Но с тестами - никаких проблем нет, каяки - в постоянной доступности в 10 мин от воды, и добраться до проката легко.Имя пользователя писал(а): Если в лодку вносится экспериментльный дизайн, вы представить себе не можете, сколько это требует раскрутки, тестов и доказательсва, что этот дизайн лучше. "Мы делаем яхты, а уж каяки и подавно" - не аргумент. Посмотрите, сколько роликов и блогов про P&H Delphin, Sterling Progression и вы может быть поймете о чем я. Реклама ваша в вашем лице убивает лодки на корню, как уже было замечено.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей