Это Вы как так незаметно перевели тему с 6мм фанеры на шпоновые лодки?
О простейших вариантах гранения корпуса.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Я ещё раз отсылаю вас к сравнительной таблице по хвое и берёзе. Вы посмотрели последнюю графу, где приведена плотность ?6мм
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Штевень - он по определению плоский, чего ж ещё вы от него хотите? (Хотя вообще-то никто не обязывает делать именно плоский штевень - это тоже сознательный выбор конструктора). Каким образом из плоскостности штевня должен следовать отказ от плавного перехода к более-менее округлым (насколько в принципе позволяет технология и уровень лени строителя) формам ближе к миделю, где сосредоточены основные объёмы, и где наиболее актуальны, в частности, проблемы зарывания борта в воду?Я имею в виду мето, где все сегменты уже вошли в штевень.
Вы пытаетесь доказать, что все дураки, что ли? Плоскодонные-плоскобортные простейшие фанерные проекты каяков существуют, опубликованы в разных журналах и на сайтах, построены, наверное, немалыми тиражами, некоторые из них общеизвестны тем форумчанам, которые хоть в какой-то степени интересовались вопросами самоделок. Но... Всё это не выходит за пределы определённой своей довольно узкой ниши - плавания по самым спокойным речкам, лужам и болотам.
Ширина дна ограничена снизу не только из-за остойчивости, но и по ширине сиденья и задницы. Если дно сделать слишком узким, сиденье придётся поднимать выше, что только усугубит.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Но вы выше по теме отрицали, что сегменты собираются в лопату. А во что они ещё могут, интересно мне, собраться, если не в лопату, определяемую плоским штевнем ?!!!Штевень - он по определению плоский
А как же мой вопрос на засыпку ? Это где я сравнивал огранку подводной части классики и условно бразильского варианта ...
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
В каноэ канадского типа я всегда сидел на невысоких банках, а не на дне. В случае скоростного фитнес каноэ от своей традиции отступать не намерен. Я в гробу видал сидеть, согнувшись под прямым углом и вытянув ноги вперёд. Но это уже частности. В спортивных байдарах сидят почти на дне, и там очень узко. Так что вопрос этот не принципиальный.Если дно сделать слишком узким
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Так там речь шла не о непосредственной близости штевня, а о где-то середине между ним и миделем, где уже появилось дно, а борта или их отдельные части по какой-то необъяснимой причине ещё остаются почти плоскими, по вашей версии.Но вы выше по теме отрицали, что сегменты собираются в лопату. а во что они ещё могут, интересно мне, собраться, если не в лопату, определяемую плоским штевнем ?!!!
Так вот и ответ со стороны практики. Такие конструкции существуют, реализованы в реале многими тысячами самодельщиков. Но рассматриваются всегда как что-то довольно игрушечное. Наверное, на то есть какие-то объективные причины - как и для всех плоскодонок вообще - или вы таки уверены, что дело только в каких-то понтах и традициях?
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Дно вообще никуда не исчезало, оно было, есть и будет. А вот то, что на многосегментных каноэ на крайних четвертях длины днище переходит в борта с выраженным изломом, я выше по теме дважды показал. причём в районе этих самых четвертей смотришь на излом и видишь, что там сечение корпуса если и отличается от трёхгранного, то только сверху, да и то немного ! а если отличие несущественное, то и с хрена ли отказываться от более простого варианта в пользу более сложного ?уже появилось дно, а борта или их отдельные части по какой-то необъяснимой причине ещё остаются почти плоскими
Честно говоря, лодку, где дно узкое, а наклонные подводные борта большие, я бы если и назвал "плоскодонкой", то чисто условно.
И я всё лелею мечту стрясти с вас ответ на мой вопрос о "благородстве" гранения подводной части. Выше по теме я уже ДВАЖДЫ упомянул, что у правильной трёхгранной лодки подводный низ является трёхгранным по все длине и напрминает половину шестигранника. Т. е. плоская часть и наклонные подводные части бортов сбалансированы. С хрена ли такую лодку следует считать грубо гранённой ? На фоне чего она грубо гранённая ? На фоне классики она наоборот получается мелко гранённая.
Обычный юзер фришипа на голой психологической инерции пририсует к полушестигранной подводной части что ? Правильно, он пририсует к ней ещё две грани, просто более вертикальные. И будет, типа, "мелкое гранение". Но зачем это закругление вверх ? Если мы имеем узкую ватерлинию (ради скорости), за счёт развала бортов мы получаем доп. резерв остойчивости. И если лохань по бортам не шире прим. 65 см, то и хрен с прибором на этот развал ! Вреда от него нет, а польза налицо.
Ниже на схеме показано, как испоганил бы лодку "МАХ - 4" наш обычный фришипщик. Т. е. если оранжевая линия надставляется фиолетовой, это гламурная и "правильная" лодка. А если ты оставил только рыжий борт, фу, это кака ! Ибо слишком мало граней ! Стоило фришип осваивать, если потом приходится только три грани рисовать ? Вот так и живём ...
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 03:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Что даёт мне наличие трёх граней вместо одной в том месте, где я провёл голубую линию ? Они там уже готовы собраться в лопату и угловое рассогласование между ними плёвое. Но швов куча.
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
Кэп сообщает, что это даёт возможность плавного перехода к желаемой форме сечения ближе к миделю.Что даёт мне наличие трёх граней вместо одной в том месте, где я провёл синюю линию вдоль гипотетической единственной грани
Вы вообще понимаете, что при фиксированной ширине лодки по привальнику и фиксированной ширине дна любое выпуклое закругление бортов прибавляет остойчивости (а также и водоизмещения)?Аутриггер писал(а): ↑09 фев 2020, 02:23Правильно, он пририсует к ней ещё две грани, просто более вертикальные. И будет, типа, "мелкое гранение". Но зачем это закругление вверх ? Если мы имеем узкую ватерлинию (ради скорости), за счёт развала бортов мы получаем доп. резерв остойчивости. И если лохань по бортам не шире прим. 65 см, то и хрен с прибором на этот развал !
Про "благородство", "грубость", "классику" и т.п. категории это вы тут сами с собой разговариваете. Ни я, ни, кажется, кто-либо ещё тут такими категориями не оперировал.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: О простейших вариантах гранения корпуса.
А что мидель ? Там уже поток успокоился, и струи через грани уже точно не перетекают. Чего не скажешь о носовой части и, хоть и в меньшей степени, о кормовой.это даёт возможность плавного перехода к желаемой форме сечения ближе к миделю.
А вы вообще понимаете, что если не выпукливать середину борта в сторону, а попросту тупо отказаться от заваливания внутрь вержней части борта, то мы получим то же самое ? Это что в рот, что по лбу. Но ! Во втором случае мы получим лодку с более узкой ватерлинией. а это скорость !
Пока да ... Но я таки хочу приобщить вас к этому разговору. Что такое "плоскодонка ? Если дна почти нет, это плоскодонка ?
Я называю плоскодонкой то, что на фото ... Но я не вижу повода называть плоскодонкой лодку с полушестигранной подводной частью. Также я не согласен считать такие обводы "упрощёнными". Если теоретический полуавал миделя огранили тремя гранями, это нормально, рационально и правильно. А то, что косые грани не стали ломать выше вателинии вопреки гнилым фришипным традициям, так это:
1. Никак не портит гидродинамику.
2. Афигенна улучшает остойчивость.
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей