Кортик
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Кортик
К примеру, та же поднятая задняя дека "Кортика" и плоские, не загнутые, нос и корма "Аделаиды".
Производитель считает их особой находкой и точка. Может быть, но вовсе не бесспорно.
Далее, или защита своей идеи словами (как сейчас), или пробовать, пробовать, и вполне вероятно, прийти и к классическим обводам.
Производитель считает их особой находкой и точка. Может быть, но вовсе не бесспорно.
Далее, или защита своей идеи словами (как сейчас), или пробовать, пробовать, и вполне вероятно, прийти и к классическим обводам.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Кортик
ИМХО. Проблема СамБота в слабой конструкторской проработке изделий. Некоторые технические решения весьма спорные. Например, как грамотно крепить кронштейн руля с учетом принципа безопасного разрушения, надо было проработать еще до создания матриц. Такой подход у них был на Аделаиде и перекочевал на Кортик. Отсюда и хорошая лодка смотрится "самопалом на коленке". Вместе с этим в Самаре есть несколько авиационных фирм, кт. выпускают композитные самолеты, там есть хорошие конструктора. Материалы одинаковые - принципы конструирования так же. Что мешает обратиться за консультацией?
- fishmonger
- Сообщения: 3909
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Кортик
Матрица — весьма дорогая и медленно окупаемая оснастка. Новую делают обычно когда износилась старая. А это многие десятки отформованных корпусов.или пробовать, пробовать
- fishmonger
- Сообщения: 3909
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Кортик
Насколько помню отзывы водномоторников, худшие отечественные лодки (с точки зрения конструкции) выпускались именно «под крылом» авиационных заводов. Причиной называют непонимание последними специфики морских судов.несколько авиационных фирм, кт. выпускают композитные самолеты, там есть хорошие конструктора. Материалы одинаковые - принципы конструирования так же
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Кортик
Тогда тем более лучше начинать с проверенной (другими) классики.Матрица — весьма дорогая и медленно окупаемая оснастка. Новую делают обычно когда износилась старая. А это многие десятки отформованных корпусов.
А экспериментальные обводы, если уж так захотелось, опробовать на единичных экземплярах, построенных по другой технологии.
p.s. Руководство Самарабоата из аэрокосмического университета.
http://samaraboat.ru/team.shtml
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Да почему бы просто не посетить слет/выставку/или любое другое массовое скопление лодок/каякеров. Пообщаться, потрогать, подсмотреть то или иное техническое решение. Не с целью слизывать, а для вдохновиться у тех кто не одну собаку съел на производстве и с теми кто всё это добро активно пользует.
Вместо заклепок и прочих винтиков, например, на мой взгляд есть гениальная идея формовать проушины в корпусе. Чуть более трудоемко, но хрен вырвешь и никакой лишней фурнитуры.
Вместо заклепок и прочих винтиков, например, на мой взгляд есть гениальная идея формовать проушины в корпусе. Чуть более трудоемко, но хрен вырвешь и никакой лишней фурнитуры.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
="...Это было давно и неправда..."fishmonger писал(а): Насколько помню отзывы водномоторников, худшие отечественные лодки (с точки зрения конструкции) выпускались именно «под крылом» авиационных заводов. Причиной называют непонимание последними специфики морских судов.
Малая лодка "Романтик" Саратовского авиазавода - чудо в свое время, Казанки, Прогрессы - где на их только не ходят - и это все авиапром.
Но я имел ввиду не авиационный завод и не предприятия РКК. Я про фирмы с малосерийным производством,ими летающих лодок и гидросамолетов с поплавковым шасси "наклепано" порядком, и рули на них ставят-все уже изобретено. А требования к весовой отдаче и надежности там не мягче, чем у каяков.
Большинство технарей в городе оттуда, в ДАННОМ случае не показатель, со стороны этого не увидеть.p.s. Руководство Самарабоата из аэрокосмического университета.
http://samaraboat.ru/team.shtml
Re: Кортик
Форум глючит: писал сообщение, отправляю - оно исчезло!
Вкратце: непонятны безаппеляционные и неконкретные утверждения о недостатках конструкции крепления руля и необходимости куда-то обращаться за устранением этих (каких?) недостатков. Тем более в отношении Аделаиды (на которой были случаи поломки пера руля и отклеивания кронштейна, но никогда не было случаев повреждения кормы). На конкретном каяке, поврежденном транспортной компанией: недостаток конструкции состоял в том, что кронштейн крепления руля крепился в корме 2 винтами, которые вкручивались в закладной элемент, состоящий из 2 половинок, что было плохо, т.к. при силовом воздействии 2 половинки могут смещаться. В последующих каяках закладной элемент в корме был единым, и если бы он был на том самом каяке - скорее всего погнулся бы руль или кронштейн бы треснул, но не треснул бы стык 2 половинок каяка в корме.
Также непонятны саркастические утверждения про "венцы каяко-строения": никто не считает таковыми ни Аделаиду, ни Кортик, есть у этих каяков недостатки, но есть и достоинства, описанные теми, кто на них реально ходил, см. в этой теме и теме про Аделаиду. Более того, во всем, как уже много раз говорилось - легко убедиться лично, и даже сейчас, хорошо одевшись - нет никаких проблем это сделать:).
Разумеется, конструкция каяков будет совершенствоваться, если живы будем. Но с этим не так все просто, как кажется с кресла у компа. Например, в примере от Аборигена показаны проушины, формируемые в матрице - но подобные вещи означают поверхности с очень малым радиусом кривизны, что может привести к дефектам при выклейке. Проще применять специальные пластиковые крепления обвязки, см. фото. Также было правильно замечено, что не так просто кардинально изменить форму корпуса: для этого нужно не только поменять матрицы (а матрица - штука трудоемкая, состоящая из многих слоев стеклоткани, металл. каркаса, матр. гелькоута), но и сделать новую физическую модель (болван), или сильно изменить старую.
Еще я думаю что шутку про "импортозамещение" с 10-15 раза уже все надежно запомнили, поэтому нет необходимости довести счет ее повторений до 30 и выше. Кстати, если что - никакого отношения к "политике партии и правительства" никто из нас никогда не имел.
Короче, я понимаю, что над другими постебаться всегда приятно, но давайте будем конкретнее.
Вкратце: непонятны безаппеляционные и неконкретные утверждения о недостатках конструкции крепления руля и необходимости куда-то обращаться за устранением этих (каких?) недостатков. Тем более в отношении Аделаиды (на которой были случаи поломки пера руля и отклеивания кронштейна, но никогда не было случаев повреждения кормы). На конкретном каяке, поврежденном транспортной компанией: недостаток конструкции состоял в том, что кронштейн крепления руля крепился в корме 2 винтами, которые вкручивались в закладной элемент, состоящий из 2 половинок, что было плохо, т.к. при силовом воздействии 2 половинки могут смещаться. В последующих каяках закладной элемент в корме был единым, и если бы он был на том самом каяке - скорее всего погнулся бы руль или кронштейн бы треснул, но не треснул бы стык 2 половинок каяка в корме.
Также непонятны саркастические утверждения про "венцы каяко-строения": никто не считает таковыми ни Аделаиду, ни Кортик, есть у этих каяков недостатки, но есть и достоинства, описанные теми, кто на них реально ходил, см. в этой теме и теме про Аделаиду. Более того, во всем, как уже много раз говорилось - легко убедиться лично, и даже сейчас, хорошо одевшись - нет никаких проблем это сделать:).
Разумеется, конструкция каяков будет совершенствоваться, если живы будем. Но с этим не так все просто, как кажется с кресла у компа. Например, в примере от Аборигена показаны проушины, формируемые в матрице - но подобные вещи означают поверхности с очень малым радиусом кривизны, что может привести к дефектам при выклейке. Проще применять специальные пластиковые крепления обвязки, см. фото. Также было правильно замечено, что не так просто кардинально изменить форму корпуса: для этого нужно не только поменять матрицы (а матрица - штука трудоемкая, состоящая из многих слоев стеклоткани, металл. каркаса, матр. гелькоута), но и сделать новую физическую модель (болван), или сильно изменить старую.
Еще я думаю что шутку про "импортозамещение" с 10-15 раза уже все надежно запомнили, поэтому нет необходимости довести счет ее повторений до 30 и выше. Кстати, если что - никакого отношения к "политике партии и правительства" никто из нас никогда не имел.
Короче, я понимаю, что над другими постебаться всегда приятно, но давайте будем конкретнее.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
конкретнее
Обычно производитель утапливает их, дабы пользователь не дай бог не зацепился в случае чего.специальные пластиковые крепления
Ноги? Крылья? Кнопка!
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Дико извиняясь намекаю опять на квадратность головных мозгов у адептов высшей математики.
https://www.dropbox.com/sh/79ks98mh6ny8 ... 1wsZa?dl=0
По ссылке немало фоток с проушинами. Как снаружи, так и изнутри.
https://www.dropbox.com/sh/79ks98mh6ny8 ... 1wsZa?dl=0
По ссылке немало фоток с проушинами. Как снаружи, так и изнутри.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя