1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Какой из перечисленных 1-местных экспедиционных морских каяков вы бы приобрели?

1 Point Xp 18 шведского производства, 5.49 x 0.54м, 390л, 150 кг грузоподъемности, вес 25 кг.
9
9%
2 Sea Cruiser шведского производства, 5.25 x 0.58м, 380л, 165 кг грузоподъемности, вес 26 кг.
9
9%
3. Каяк Taran фирмы rockpool , Голандия. 5.49 x 0.52м, 380л.
4
4%
4. Каяк Aquanaut фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
1
1%
5. Каяк Nordkapp фирмы Valley, Англия. 5.48 x 0.53 x 0.36м, вес 23.5 кг.
9
9%
6. Каяк Etain 17-7 фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
5
5%
7. Каяк Necky looksha 17 composit фирмы Necky kayaks, США. 5.3 x 0.603м, вес 24.4 кг, грузопод. 170 кг.
17
17%
8. Каяк North Sea фирмы Seabird, Норвегия. 5.4 x 0.54 x 0.33м, 320л, вес 21 кг, грузоподъемность до 140 кг.
10
10%
9. Каяк H20 фирмы Seabird, Норвегия. 5.47 x 0.34 x 0.33м, 360л, вес 22 кг, грузоподъемность до 160 кг.
2
2%
10. Каяк Expedition фирмы Seabird, Норвегия. 5.27 x 0.59 x 0.33м, 360л, вес 23 кг, грузопод. до 170 кг.
5
5%
11. Каяк IceKap фирмы Sterlingskayak, США. 5.53 x 0.50м, вес от 14 до 18.6 кг.
0
Голосов нет
12. Каяк Bigfoot, Финляндия. 5.34 x 0.57м, вес от 24 кг.
4
4%
13. Каяк C-Trek 18 Expedition фирмы Kirton Kayaks, Англия. 5.66м, грузоподъемность до 180 кг.
5
5%
14. Каяк Explorer HV фирмы Romany, Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
3
3%
15. Каяк Epic 18X фирмы Epickayaks, США. 5.49x0.56см, вес 20кг, объем гр. отсеков 206л, грузопод. 173кг
3
3%
16. Каяк Tempest_180pro фирмы Wilderness Systems, США. 5.49x0.58см, вес 25кг, грузоподъемность 180кг
12
12%
 
Всего голосов: 98

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 12 ноя 2012, 22:31

Eugene писал(а):Опрос не принес большого количества голосов
Уже сам-по себе этот факт показателен: 23 голоса при возможности голосовать сразу за 2 каяка из 16 каяков известных фирм, при 1838 просмотрах (!) темы - видимо это говорит о том, что каякинг в России еще только набирает популярность, и люди еще точно не знают, чего хотят.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Shoorick » 12 ноя 2012, 22:44

Чтобы человек дал адекватный ответ, надо, чтобы он сам посидел в 8 каяках из 16, а про остальные 8 хотя бы расспросил друзей. Таких тусовок у нас пока нет.

Поэтому думаю, что ответы в большинстве теоретические, и больше характеризуют умение правильно подать лодку (фото и описание) на сайте производителя. (Хотя и это можно изучать в маркетинговом исследовании).

Сам люблю каякинг, а не выбор снаряжения и шоппинг (это необходимость, не удовольствие для меня). Поэтому не вчитывался в буквы и цифры, и не голосовал.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 12 ноя 2012, 22:52

В России вообще из композитных каяков в сети засветились только XP18 и одинокая Kayakpro Nemo. И то про реальный опыт эксплуатации этих лодочек никто не отписался.

Аватара пользователя
Михаил (pobeach-kayaks)

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Михаил (pobeach-kayaks) » 16 ноя 2012, 06:32

перечитал все от корочки до корочки...

основная проблема Mikle - неумение (или нежелание) слушать. Вся проблема в том, что вы хотите сначала просчитать все в формулах а потом - переложить их на дизайм. попробуйте наоборот - нарисуйте каяк своей мечты, и только потом перенесите на него свои знания в области физики/гидродинамики/математики и т.тд.

62 см. - это хорошая ширина для двойки ехр., но никак не для одиночки длиной 5,5м.

я начинал с Perception Carolina-14 шириной 61см, потом пересел в Perception Expression-14 (58см) теперь и он для меня слишком широкий, Tempest-170 (56см) такой же устойчивый как и Expression-14. Моя жена (явно не каякер) всегда забирает Tempest-170.

Сейчас я пересел в SeaBird Qanik (52см), и чувствую что этой ширины мне будет достаточно.

На прокате в Киеве самые востребованные каяки летом были Tempest-170 и Expression-14. (56 и 58 см соответственно).

И почему Вы обделили своим вниманием каяки P&H.?

Здесь я бы хотел обратить внимание на качество их выполнения. Оно не просто на высоте... речь не только о P&H, а о британских композитниках в общем.

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Pobeach-kayaks » 16 ноя 2012, 06:59

и обратите внимание, Mikle, на прокате в Киеве 90% клиентов имеют абсолютно нулевой опыт, а в каяки Tempest/Expression садятся уже на второй раз и в другие каяки (пошире) их уже силой не затолкаешь.

Я также не совсем понимаю зачем вам делать такой длинный каяк!? для одиночки 17 футов - достаточно, 18 футов - аж с головой. Зачем вам 19-20 футовый каяк?

Для большинства нужд покупателей подойтет 15-16-футовый каяк (ИМХО).

Еще одно замечанее относительно разборного варианта: почему 2 а не 3 секции?

если секций две - тогда стык за сидением (третьего не дано), а это самое нагруженное место. Попробуйте сделать 3-секционный вариант - весь мир так делает и вы последуйте примеру. Хотите быть оригинальнее - Point65N Mercury Вам в помощь. В 3-секционом варианте нагрузка на стыках будет значительно меньше и без потери полезного пространства в каяке.
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Аватара пользователя
Legalizer

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Legalizer » 16 ноя 2012, 18:23

Pobeach-kayaks писал(а):и обратите внимание, Mikle, на прокате в Киеве 90% клиентов имеют абсолютно нулевой опыт, а в каяки Tempest/Expression садятся уже на второй раз и в другие каяки (пошире) их уже силой не затолкаешь.
Тут Sergey правильно говорил, что если новичку не сообщать, что 52 сантиметра это мало, то он отлично поедет в такой лодке :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 16 ноя 2012, 20:18

Я также не совсем понимаю зачем вам делать такой длинный каяк!? для одиночки 17 футов - достаточно, 18 футов - аж с головой. Зачем вам 19-20 футовый каяк?
+1
хотя с 19 футами им будет проще говорить, что "мы по скорости превосходим западные аналоги"))

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 17 ноя 2012, 09:50

Михаил (pobeach-kayaks) писал(а): основная проблема Mikle - неумение (или нежелание) слушать.
Прежде чем давать кому-то характеристику, неплохо бы начинать с себя. Например, на один ваш вопрос (см ниже) я и не только я уже отвечали раза 3.
Михаил (pobeach-kayaks) писал(а): Вся проблема в том, что вы хотите сначала просчитать все в формулах а потом - переложить их на дизайм. попробуйте наоборот - нарисуйте каяк своей мечты, и только потом перенесите на него свои знания в области физики/гидродинамики/математики и т.тд.
У Вас странное представление о проектировании судов. Вообще-то все начинается сначала с тех задания, указания назначения и требуемых характеристик судна. Затем делаются расчеты и определяется дизайн так, чтобы он не противоречил ТЗ.
Михаил (pobeach-kayaks) писал(а): 62 см. - это хорошая ширина для двойки ехр., но никак не для одиночки длиной 5,5м.
Я думаю, что нам стоит остановиться на 58см. Про 62 уже речь не идет.
Михаил (pobeach-kayaks) писал(а): я начинал с Perception Carolina-14 шириной 61см, потом пересел в Perception Expression-14 (58см) теперь и он для меня слишком широкий, Tempest-170 (56см) такой же устойчивый как и Expression-14. Моя жена (явно не каякер) всегда забирает Tempest-170. Сейчас я пересел в SeaBird Qanik (52см), и чувствую что этой ширины мне будет достаточно.
Большая просьба описать более развернуто, какой смысл Вы вкладываете в слова "теперь и он для меня слишком широкий"? Опишите пожалуйста, как именно Вы используете эти каяки, на каких акваториях и для каких целей.
Михаил (pobeach-kayaks) писал(а): И почему Вы обделили своим вниманием каяки P&H.?
Наверное в силу меньшей осведомленности о них. Какие именно модели Вы имеете в виду?
Pobeach-kayaks писал(а): Я также не совсем понимаю зачем вам делать такой длинный каяк!? для одиночки 17 футов - достаточно, 18 футов - аж с головой. Зачем вам 19-20 футовый каяк?

Для большинства нужд покупателей подойтет 15-16-футовый каяк (ИМХО).
Во первых, как уже ранее объясняли, длина, точнее, отношение длины к ширине - это скорость. Для покатушек вдоль пляжа (прокатный вариант) - скорость может и не важна, а для более широкого применения, в т.ч. в походах от 20 км и далее - это важная составляющая. На более длинном каяке можно кататься вдоль пляжа, например, на 6.5м Аделаиде народ с удовольствием так катался. Но можно и в поход пойти, и против ветра и течения без проблем. На пляжном каяке - в походе уже не очень будет. Уже проходил это на Prijon Capri 2 (длина 4.88), больше не хочется в такой садиться.

Маневренность конечно страдает при увеличении длины, но это не столь критично для экспедиционника, тем более при наличии погиба днища. Скоро выложу видео преодоления простенькой слаломной дистанции на нашей 6.5м Аделаиде:).

Во вторых, Вы как-то странно считаете: габаритная длина 5.6м (см страницу каяка) - это 18.4 фута, но никак не 19, и тем более не 20!

В третьих: для проката вы конечно выбираете каяки покороче, т.к. они дешевле и легче по весу (у вас же полиэтилен).
Однако наши каяки при большей длине будут весить не больше, а скорее меньше, чем ваши полиэтиленовые более короткие, а по цене - будут стоить примерно как ваши пляжные.
Pobeach-kayaks писал(а): Еще одно замечанее относительно разборного варианта: почему 2 а не 3 секции?
Вы невнимательны: 2 секции - на каяке Аделаида (думаю, догадаетесь, почему именно 2), на Кортике будет 3 секции, см еще раз (страницу каяка).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 17 ноя 2012, 09:56

Legalizer писал(а): Тут Sergey правильно говорил, что если новичку не сообщать, что 52 сантиметра это мало, то он отлично поедет в такой лодке :)
Видимо вам не попадались новички, воспитанные в лучшем случае на 85-сантиметровых Тайменях, а в худшем - на пиве с чипсами: ))
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Жека

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Жека » 17 ноя 2012, 23:07

Я проголосовал за Sea Cruiser, но осмелюсь предложить еще вот такой вариант - http://www.easyriderkayaks.com/take-a-part_kayaks.htm. - Во всяком случае- в плене функциональности, а вернее, многофункциональности. Специально дал ссылку где и одиночка и двойка.
Что там мне нравится:
1.Разборность. Разборность должна обеспечивать удобство как доставки, так и хранения. А большинство (абсолютное) живет в квартирах и гаражей не имеют-остается хранить все дома. Потолки в основном около 2.40, в лифт войдет тоже что-то около 2-х с копейками, так-что каяк из 3-х частей - оптимальный вариант.Можно хранить вертикально. Кстати по этой причине отказался от варианта с "Аделаидой".
2.Возможность поставить парус. Причем чисто по виду - такие паруса- хоть галсом ходи.Т.е. такая... - опция не для галочки.
3.Возможность увеличения остойчивости. За счет дополнительных поплавков (жестких или надувных) или трансформация в катамаран.Это к вопросу о рыбалке на каяке.
Для меня как для рядового потребителя - любителя данная модель можно сказать идеальна. Я точно не буду покупать несколько лодок под разные цели. Так что вот он универсальный вариант. Только цена как у самолета. Можно сделать также, но с ценой поадекватней к российским реалиям?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя