Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 26 дек 2017, 06:13

Олег Булычев писал(а):Ну а если по существу, живя на Волге в условиях Центральной России, где поход выходного дня может составлять до 200 километров, трудно найти более достойный вариант чем Кортик.
Понятно, что у вас жигулевская кругосветка это эталонный маршрут.
Если говорить про речные маршруты, то, например, у нас разнообразие рек 5-10 метров ширины с соответствующим меандрированием (частотой поворотов).
(Постоянно ходить один и тот же маршрут не хочется.)
А там тоже не всякий каяк будет идеальным.
Вы тут видимо коротаете время за обсуждением банальных обыденных вещей сложным замысловатым языком.
Всегда есть спрос на аналитику, которая помогла бы выявить плюсы и минусы конкретных технических решений каяка по сравнению с аналогами.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Legalizer » 26 дек 2017, 22:08

Mikle писал(а): Кажется в Мск есть разборный Кортик. Попрошу человека из отдела продаж - чуть позже Вам ответит по ценам в различных комплектациях и по Мск.
Пока нет, но будет в конце месяца. В январе можно посмотреть. Если кто соберется - пишите в личку мне, познакомимся, чаем напою на местности у нас :)
---
Всего вам доброго :)

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Legalizer » 26 дек 2017, 22:16

aborigen писал(а):ИМХО
Ролл- это базис. Без ролла ты ссыш крениться. Ссыш крениться - не знаеш ни лодку, ни себя в лодке. Оттакая философия.
А что, опоры отменили? :) Хотя, если так разобраться, то и эскимос - это частный случай опоры :)
---
Всего вам доброго :)

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Legalizer » 26 дек 2017, 22:42

Ребят, я зашел и ужаснулся количеству флуда. Вы сюда как на работу прямо ходите :)

Про вызвавшие жаркий спор темы.

1. Да, лодка большого объема. Пузатой вполне можно назвать. Но это отвечает задуманному назначению - экспедиционному.
2. Да, Э очень бы неплохо, т.к. большой объем задней деки делает ковбоя очень сложным. Либо реентри + Э. Других вариантов особо нет.
3. Да, Михаил, груженая лодка теряет в остойчивости в общем случае, вам Сергей все отлично расписал сколькими-то страницами ранее. Я даже поставил лайк ему за этот пост :) Соответственно, потеря остойчивости - это практически автоматом чуть облегченный эскимос. Увеличенная инерция лодки из-за загруженности - это не столь значимая величина, как может показаться, основное - плавность движений. Главная же история все же в обводах, в частности, скуластости и ширине лодке. Не знаю, стоит ли еще чем-то дополнять тут, вроде тема саморассосалась, да я и не понял, что кто и кому хотел доказать. Были опять формулы против практического опыта :) :) :)

Коллеги, утрачиваю нить вашего общения. Про лодку все еще ничего, Михаил с формулами и теорией, кто-то с практикой. Сочный флуд, но к чему вы, стесняюсь спросить, хотите прийти?

На днях Кортик приезжает в Мск. Пока на реализацию, чтобы был демо образец на складе (Аделаида уже есть). На тест лодки не даем, но посмотреть и пощупать можно. Пишите в личку форума, если долго не отвечаю - то в Facebook (в подписи) или на df (собаченька) paddler.ru - состыкуемся, помедитируем на каяк, напою чаем.

В сезон будем тестить и снимать видео не со слета КСП, а из центра событий. Попрошу нашего инструктора по морскому направлению оценить лодку и тоже снимем все на видео. Также, если согласится Сергей Лептуга (широко известный в наших узких кругах), он тоже затестит. Давайте сделаем побольше мнений хороших и разных! А то получается, что с одной стороны Михаил, который, полагаю, уже подустал от того, что никто не понимает его выкладок, зато все навязывают свой практический опыт, плюс его товарищ с относительно небольшим опытом, да и редко появляющийся, мнение которого не особо убедительно звучит для бывалых морских волков. Вот они прошли 250 км по морю, видео тоже особо не поснимав. А с другой стороны сообщество, которое судит (во многом верно) лодку по картинкам, но в негативном все же ключе. Постараюсь развеять ваши сомнения, посадив в каяк людей, которые кое-что уже умеют и пробовали, и там посмотрим, кто и что сможет рассказать.

Повторюсь (где-то 30-ю страницами раньше писал), что как экспедиционник лодка, на мой взгляд, вполне себе имеет право на существование, судя по тому, что я видел живьем, но со своими особенностями по обводам, которые и надо распробовать, а шанса пока не представлялось.

P.S. Вообще не пойму, как я за один раз осилил всю ветку с момента моего последнего посещения :) :) :)
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кортик

Сообщение Shoorick » 27 дек 2017, 00:14

Legalizer писал(а):Сочный флуд, но к чему вы, стесняюсь спросить, хотите прийти?
Удачные или неудачные оригинальные обводы "Кортика" и "Аделаиды" в морских условиях.

Для этого нужны боевые условия и взгляд проектировщика, или хотя бы опытного морского каякера с представлениями о разных обводах и их поведении. То есть теория+практика, а не только теория и не только практика.

Лишний тест не помешает, хотя в Москве волн нет, ключевое не проверишь.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 27 дек 2017, 10:59

Legalizer писал(а):сообщество, которое судит (во многом верно) лодку по картинкам, но в негативном все же ключе.
Негативный ключ, но не у всего сообщества, а у некоторых его членов, которые в лодке ни разу не сидели, возникает по 2 основным причинам:
1) непривычное достаточно часто внушает страх, недоверие, неприятие,
2) споры очень часто рождают негативный ключ, об этом Д. Карнеги - целую книгу написал.

Но это не имеет отношение к каякингу, а имеет отношение к психологии.

Тем не менее, хотя Д. Карнеги - категорически не рекомендовал спорить, мне представляется, что истина - дороже, особенно в новой для многих в РФ области - каякинга. В частности:
Legalizer писал(а): Да, Э очень бы неплохо, т.к. большой объем задней деки делает ковбоя очень сложным. Либо реентри + Э. Других вариантов особо нет.
а) Зачем писать "очень сложным" - не проверив это на практике ??
Я залазил по-ковбойски из воды в кокпит Кортика много раз. На гладкой воде - проблем никаких.

б) В условиях шторма - залезть по-ковбойски в любой современный морской каяк , а потом еще и суметь отлиться - будет очень сложно! Поэтому эскимос - рулит. На всех каяках.

в) Также рулит (хотя, полагаю, в меньшей степени) спасение Т-способом и применение надувной емкости плавучести, надеваемой на весло.
Legalizer писал(а): 3. Да, Михаил, груженая лодка теряет в остойчивости в общем случае, вам Сергей все отлично расписал сколькими-то страницами ранее. Я даже поставил лайк ему за этот пост :)
Сделанное в такой форме утверждение - просто ошибочно - как теоретически, так и практически: чтобы убедиться, что оно ложно - достаточно привести пример, что это не так! А именно:

а) если почитать литературу по теории остойчивости корабля, становится ясно, что остойчивость зависит от геометрии корабля и его загрузки. Для каких-то лодок остойчивость может уменьшаться с увеличением загрузки, для других - будет увеличиваться. Сказать наперед - нельзя, нужно смотреть геометрию.

б) остойчивость Аделаиды и Кортика - при загрузке в пределах паспортной - не уменьшается, а скорее увеличивается. Это - из практики! На груженой Аделаиде лично я прошел по морю 250км, а по Волге я прошел на Аделаиде при разной степени загрузки - около 4000 - 5000 км.

в) как для обычного положения каяка, так и для эскимоса - важна не просто "остойчивость", а то, что эта остойчивость существует в пределах некоторых критических углов (см. выше про теорию остойчивости судов), т.е. что для переворота - мы должны превысить этот угол. Груз нам поможет эскимосить - только если мы дадим крен свыше критического угла!
Legalizer писал(а): Увеличенная инерция лодки из-за загруженности - это не столь значимая величина, как может показаться,
Дабы бесконечно не обсуждать, кому и что кажется - люди придумали теорию.
Legalizer писал(а): Были опять формулы против практического опыта :) :) :)
Если не понимать или не вникать в формулы - всегда будет казаться, что они против опыта. Но из формул прямо следует, что для груженой лодки - эскимос нужно делать особенно плавно, медленно (т.к. требуемый момент сил - пропорционален произведению момента инерции на скорость прироста угловой скорости вращения).
Собственно Вы это и подтвердили:))
Legalizer писал(а): основное - плавность движений.
Legalizer писал(а): Коллеги, утрачиваю нить вашего общения. Про лодку все еще ничего, Михаил с формулами и теорией, кто-то с практикой.
.....
А то получается, что с одной стороны Михаил, который, полагаю, уже подустал от того, что никто не понимает его выкладок, зато все навязывают свой практический опыт, плюс его товарищ с относительно небольшим опытом, да и редко появляющийся, мнение которого не особо убедительно звучит для бывалых морских волков.
Очень странно, если некоторым из присутствующим не удалось (?) заметить сразу 6 отзывов о Кортике:

2 отзыва - см сильно выше, от начинающих либо от продолжающих каякеров,
1 отзыв (точнее технические описания) - от меня,
1 отзыв - от Олега,
2 отзыва - от опытных каякеров - см. видео с Константином Катаевым, а также мой краткий пересказ отзыва опытного морского каякера-инструктора Дмитрия из Ети-каякс.

Теперь насчет мнений: Олег выше отметил, что вместительность Кортика позволяет все вещи в походе - поместить внутрь - что увеличивает остойчивость и безопасность, а также что каяк его ни в чем в походе не подвел:
Олег Булычев писал(а): ......
1) Старт через прибойную зону: одел юбку, взял весло, сел в каяк, стартанул..
2) На волнах Кортик устойчив при разных курсах относительно ветра и волны, бедренные упоры нормальные,
пару раз были сильные волны но лодка не перевернулась, поддержками веслом не владею..
3) Помню пару раз неплохо посерфили на попутных волнах..
4) На мой взгляд скег на Кортике не нужен, так как скрадывает полезный объем в кормовом отсеке.
Так же конструкция скега теряет герметичность и вода попадает в отсек, как мы видели на Riote.
5) Хорошая маневренность под рулевым управлением. За три сезона не видел, чтобы руль на Кортике выходил
из строя, по этому как без руля просто не знаю..
6) Против сильного ветра хотелось другое весло с коротким шафтом и плоскими лопатками, все остальное
как обычно в норме..
7) Кортик устойчив против волн встречного-встречно-бокового направления, хорошо режет волну..
8) Особенностей в поведении каяка на самом сложном участке, от Балаклавкой бухты до м. Фиолент (Яшмовый пляж)
мной замечено не было - вел себя хорошо..
9) Думаю, возможности Кортика и его гребца не знают границ, если следовать древней морской истине,
известной еще со времен Синдбада и Одиссея: женщина в море - плохая примета. Я надеюсь, при организации
следующей морской экспедиции ты, Миша, всетаки учтешь опыт предков.
.....
Мы, действительно, несколько потеряли нить разговора: я напоминаю, что мы обсуждаем каяк, который позиционируется как достаточно вместительный и скоростной экспедиционник, пригодный, в т.ч., для начинающих.

Если начинающий каякер прошел 250 км по морю и каяк его ни мореходностью, ни скоростью, ни удобством - ничем не подвел - то разве это не тот результат, который и требовался?

Теперь о скорости, как об объективно измеримой (а потому пригодной для сравнительных характеристик) величине:

а) думаю что на описанном кратко в соседней теме (про Аделаиду) морском маршруте, при отсутствии слабого экипажа, который нас несколько сдерживал, скорость как Олега на Кортике, так и меня с Екатериной на Аделаиде - не только не уступила бы, а скорее превзошла бы скорость некоторых опытных морских каякеров на их любимых лодках.

б) на Волге, на кольцевых маршрутах (половина - против течения, половина - по) - средняя скорость Кортика с тольмариновским педальным узлом в крейсерском режиме была мною измерена достаточно точно: в прошлом году, в условиях небольшой болтанки на отрезке в 10км, и гладкой воде на остальном участке - 9.2 км/ч на маршруте 65 км (строго говоря, педальный узел там был не тольмариновский, а аналогичный тольмариновскому), в этом году - на гладкой воде, 40 км маршрут гонки - 9.33 км/ч. Это означает - крейсерская скорость - около 9 км/ч для более-менее дружащих с техникой и физподготовкой гребцов. Полагаю, что это достаточно неплохо, не только для экспедиционника, но и для фитнес-каяка.

====================
Еще несколько комментариев по обводам и конструкции, о которых я уже писал выше, но видимо потерялось:

1) нос: небольшие "приливы" в носу призваны облегчить серфинг. Пока трудно сказать, как это работает в сравнении с другими лодками, но по крайней мере, при движении против волны - нос ведет себя хорошо, см. выше.

2) корма: основной момент - корма не массивная, т.е. отсутствует выраженный киль в корме. Это сделано в целях увеличения маневренности. Игорь (Водяной) правильно заметил, что побочным следствием такого решения может быть уменьшение курсовой устойчивости каяка при серфинге с короткой попутной волны большой амплитуды, если перо руля имеет недостаточную площадь (от себя добавлю: или если оно не полностью опущено). Ввиду этого - я рекомендую использовать для таких случаев перо руля увеличенной площади, либо руль + скег. В этом случае - мы имеем одновременно и хорошую маневренность, которую не портит "тяжелая" корма, и хорошую курсовую устойчивость при серфинге.

3) лодка сделана как экспедиционник, у нее - рокер как у экспедиционника, и у нее высокая начальная остойчивость. Поэтому она менее управляема кренами, чем более игровые каяки. В тоже время, лодка очень чутко реагирует на руль и устойчива на волне. Эти практические моменты были отмечены, как я уже говорил, в отзыве каякера-инструктора Дмитрия из Ети-каякс. И они полностью согласуются с теоретическими ожиданиями. Добавлю: хотя лодка не заточена под крены - это не мешает желающим тренироваться в управлении кренами, что демонстрирует ранее уже цитированный ролик с Константином Катаевым.

4) лодка предлагается как в неразборном, так и в разборном варианте, при этом разборный вариант - это не спецзаказ, а серийная конструкция.

=====================
И еще небольшой коммент: конечно плохо, если в Москве на Кортике или Аделаиде нельзя покататься, только посмотреть. Но у нас в Самаре, в прокате - такая возможность есть всегда, когда есть жидкая вода. Также обращаю внимание, что у нас есть Кортики и Аделаиды с тольмариновским педальным узлом (москвичам, равно как и всем остальным - рекомендую именно такую комплектацию!) - этот узел стоит некоторых денег, но он существенно увеличивает эффективность гребли и удобство использования каяка во всех режимах.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Sophist
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 06:17
Reputation: 48
Город: Кострома

Re: Кортик

Сообщение Sophist » 27 дек 2017, 17:18

Майклу...

Хочу сказать, что лично меня ваш Кортик заинтересовал в плане приобретения. У меня нет гаража, зато есть теплый подвал, куда можно разместить разборный вариант Кортика. Мои условия хождения на каяке (сейчас у меня Вектор) - это Волга, ее притоки, водохранилища, а это, как правило, большие пространства ровной воды (хотя и на Волге, и на Костромском водохранилище случаются волны 1-1.5м). Походы на неделю-другую. Т.е. меня не особо трогает поведение Кортика на морской волне. Зато трогает его вместительность в сочетании с небольшим весом и скоростными качествами.

В общем, я пока не вижу альтернативы Кортику, как разборному пластиковому экспедиционнику в данной ценовой категории (для моих пресноводных потребностей, добавлю). Буду крепко думать в следующем году на эту тему. :?
Ладога 2, Вектор, Кортик.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 27 дек 2017, 18:32

1) нос: небольшие "приливы" в носу призваны облегчить серфинг.
Для облегчения серфинга, раздуваются передние щеки и немного задирается нос, теоретик-Михаил. Тогда лодка не роет. Еще надо избегать плосой палубы в носовой части. Тогда зарывшись, лодке легче выходить из этого неприятного пике.
Последний раз редактировалось aborigen 27 дек 2017, 18:39, всего редактировалось 2 раза.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 66
Город: Краснодар

Re: Кортик

Сообщение PARA CENTER » 27 дек 2017, 18:38

Олег Булычев - про женщин это вы серьезно или прикол ?
Не, ну в первобытно-общинном или феодальном обществе Вас бы поддержали, но нести такой бред в 2017-м удивительно.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)

Mikkikayaker
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 май 2017, 21:38
Reputation: 12
Город: Иркутск

Re: Кортик

Сообщение Mikkikayaker » 27 дек 2017, 21:02

Господа, давайте побольше кортика и поменьше всякого а?
Тоже посматриваю на что нибудь более мобильное отиума2 для переходов по водохранилищу с вероятной волной до 1м , 1-2 ночёвками, как то не особо много композитов за вменяемые деньги. Если речь идёт прям о конкретных модернизациях лодки это как то понятно, а фигня вроде будет не будет и стенка на стенку совершенно не вдохновляет в технической теме.
Winner Otium 2

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей