Кортик

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Legalizer » 26 май 2016, 00:05

Михаил, про герму история такая: либо упора (педали) два по бокам и тогда герму можно протолкнуть между педалями и упереть в переборку между кокпитом и передним грузовым отделением, либо у вас педали как сейчас, и тогда герма туда не укладывается. Вам и говорят: "использовать пространство за педалями" в вашем варианте невозможно. Поэтому совершенно непонятно, зачем гоночный вариант упоров был выбран для вполне утилитарной лодки. Nelo - это совсем про другое, мне кажется, поэтому не надо их в пример приводить.

Короче, минусы вашего узла: сложнее (больше деталей); тяжелее (хотя, уверен, это не так существенно); съедает место.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 26 май 2016, 01:32

Legalizer писал(а):Михаил, про герму история такая: либо упора (педали) два по бокам и тогда герму можно протолкнуть между педалями и упереть в переборку между кокпитом и передним грузовым отделением, либо у вас педали как сейчас, и тогда герма туда не укладывается. Вам и говорят: "использовать пространство за педалями" в вашем варианте невозможно. Поэтому совершенно непонятно, зачем гоночный вариант упоров был выбран для вполне утилитарной лодки. Nelo - это совсем про другое, мне кажется, поэтому не надо их в пример приводить.

Короче, минусы вашего узла: сложнее (больше деталей); тяжелее (хотя, уверен, это не так существенно); съедает место.
Эти минусы, IMHO, сполна покрываются плюсами от более удобного (в случае обычных китайских педалей - много более удобного) упора и более удобного руления при различных положениях ног. Объем каяка большой, герма много куда еще поместится. Хотя согласен, что хочется всего и сразу:)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Legalizer » 26 май 2016, 21:10

Не думали предлагать бы два варианта педалей? Ваш вариант крутой, спору нет (за вычетом того, о чем договорились), но люди все разные...
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 30 май 2016, 04:41

Legalizer писал(а):Не думали предлагать бы два варианта педалей? Ваш вариант крутой, спору нет (за вычетом того, о чем договорились), но люди все разные...
Я об этом подумал... Конечно такое возможно, но практически к этому стоит подходить в конце сезона. Основная проблема - качество китайских педалей оставляет желать много лучшего, а делать свои аналогичной конструкции - непросто - из-за вращающейся части... Заказывать у производителей типа Прижона (у которых хорошие педали) - может сказаться на цене.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Legalizer » 01 июн 2016, 04:23

Вращающаяся необязательна. Мне нравится вариант Wilderness Systems, честно говоря. Из-за компактности, в первую очередь. Но не настаиваю ни в коем случае.

Про коммерческую составляющую - да, все так, к сожалению.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Олег Булычев
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 15:45
Reputation: 1
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Олег Булычев » 04 ноя 2017, 17:57

Снаряжаясь в плавание вдоль Южного берега Крыма, судьба улыбнулась - я попал под раздачу,
мне достался прокатный разборный Кортик от тольятинского производителя Tolmarine.

Кортик - это композитный экспедиционный каяк с большой вместимостью и отличными ходовыми качествами.
Объемный кормовой и носовой отсеки прекрасно вместили в себя весь мой походный скарб, включая штормовую палатку,
демисезонный спальник, свернутый в рулон коврик, котелок с газом и горелкой, гардероб из теплой одежды на случай внезапного похолодания, около восьми литров пресной воды, и еще осталось место для общественного снаряжения и запаса общих продуктов.

Все это обилие вещей удобно разместилось внутри лодки, так что ничего не пришлось крепить снаружи кроме запасного весла. Широкие водонепроницаемые люки позволяют взять с собой даже довольно громоздкие аксессуары и
сохраняют отсеки полностью сухими при эскимосском перевороте. Небольшой герметичный отсек в виде "банки" расположен справа за спиной гребца, куда помещается ремнабор, сотовый телефон и прочие необходимые мелкие вещи.

Отличные ходовые качества Кортика достигаются за счет оптимальных обводов и гладкого внешнего покрытия.
Каяк легко скользит по речной и морской воде, уверенно режет волну, устойчив как при килевой так и боковой качке.
Tolmarine выпускает лодку в двух исполнениях: с цельным корпусом, и в разборном виде.

Особо хочется отметить хорошую управляемость лодки, отзывчивость на малейшее нажатие педали, оригинальную форму кормы, которая позволила разместить руль наиболее эффективно. Перо руля у Кортика всей своей полезной площадью погружается ниже ватерлинии, чего не встретишь у многих импортных пластиковых и композитных аналогов. Наиболее хорошее впечатление из тех педальных узлов, что я пробовал - произвел дюралевый педальный узел с возможностью регулировки прямо по ходу движения. Специальный шток в кокпите позволяет одним движением руки изменять положение педалей в зависимости от внешних условий: шторма или гладкой воды. Аналогично упор спины регулируется не выходя из лодки. Также не может не радовать опция натяжки тросов управления катушками, которые расположены всегда под рукой.

Одним словом, если вы предпочитаете скорость и высокие ходовые качества, если вы участвуете в марафонах, экспедициях или просто ходите в водные походы выходного дня - Кортик Tolmarine не оставит вас равнодушным.
Вложения
YoSMNYPp9rI.jpg
YoSMNYPp9rI.jpg (101.79 КБ) 2633 просмотра
5lNiBX21Re0.jpg
5lNiBX21Re0.jpg (48.14 КБ) 2635 просмотров
EMRAdgpNc1U.jpg
EMRAdgpNc1U.jpg (188.79 КБ) 2638 просмотров
Последний раз редактировалось Олег Булычев 04 ноя 2017, 18:22, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Кортик

Сообщение aborigen » 04 ноя 2017, 18:10

Каков слог!

Про управляемость рулем наиболее понравилось.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 11 ноя 2017, 02:36

Ни одного замечания!!! Наконец-то мы дождались идеальной лодки!!! Все в очередь!!! как за покусанным яблоком 10.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кортик

Сообщение Mikle » 11 ноя 2017, 05:09

Водяной писал(а):Ни одного замечания!!! Наконец-то мы дождались идеальной лодки!!! Все в очередь!!! как за покусанным яблоком 10.
Ну все пишут о своем, судя по тексту - видимо у Олега - замечаний не нашлось, исходя из его конкретного опыта похода на Кортике от Феодоссии до Севастополя. Но можно его еще раз с пристрастием допросить о замеченных им недостатках:).

Поэтому про замечания напишу я сам, раз уж присутствующие стесняются это делать (?). Насчет "покусанного яблока 10" - я не в силах понять - поэтому напишу в более простых терминах:

1) я был в том же походе, но на другой лодке (новая Аделаида тольмариновского производства). Про Аделаиду, а также про сам морской поход - я напишу краткий отчет позже. Раз уж речь зашла о Кортике: на Яшмовом пляже (м. Фиолент) мы встретились с коммерческой группой, ведомой очень опытным каякером-инструктором Дмитрием Соболевым из Йети-каякс.
Дмитрий протестировал Кортик на прибойной волне, я снял соотв. видео.

Возможно Дима сам напишет сюда позже, пока кратко пересказываю с его слов.
Плюсы: высокая остойчивость, стабильность на волне, отличная управляемость каяка с рулевым управлением (по крайней мере, в тольмариновском варианте рулевого управления, который стоял на том каяке).
Минусы: недостаточная для Димы управляемость кренами.

Последнее - выглядит вполне ожидаемым: при проектировании ставилась задача сделать экспедиционный морской каяк, имеющий хорошую мореходность + высокую скорость + начальную остойчивость, пригодную не только для опытных, но и для новичков.

Из последнего неизбежно следует - что каяк будет не столь отзывчив на крены, как более игровые каяки с меньшей начальной остойчивостью. Идеального каяка, очевидно, не бывает, и за все нужно платить свою цену, и все каяки - имеют свое назначение. Этот - экспедиционник, который (в варианте с тольмариновским рулевым управлением) также можно использовать для фитнеса и марафонских гонок (см. результаты Самарского гребного марафона, в котором я участвовал на аналогичном каяке, только неразборном).

2) Мы говорили про скег. По мнению Димы - скег там не нужен. Но там стоял руль большей длины, чем тот, на котором Вы катались у нас в Самаре (хотя сам Дима большую часть своего заезда руль вообще не использовал). Конечно для серфинга с короткой попутной волны большой амплитуды - скег будет не лишним. Его можно заказать в виде опции.
Для Олега, как я понимаю - скег также был не нужен.

3) наклонная форма передней деки - способствует лучшему отражению волн и брызг, чем плоская передняя дека. В качестве платы за это - соглашусь с вами - для морских условий не лишней будет багажная сеточка вместо багажной резинки. Нет проблем ее заказать в качестве опции.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Водяной » 11 ноя 2017, 22:24

Каждый каяк хорош по своему и каждый из нас ищет свой, мало того, кому-то важнее мореходность, кому-то скорость и т.д. Мой сарказм вызван стилистикой и характером подачи отчета, свойственной дешевой "джинсе" или рекламе для даунов. Сорри.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 21 гость