Выбор морского каяка, новичок
Re: Выбор морского каяка, новичок
в Алапаевске серфить вообще негде . скорее пригодится слаломник . я изначально начал сравнивать два каяка . вопрос в том как подразделяются морские каяки по обводам и для каких целей лучше подходит тот или иной каяк
Re: Кортик
О, это утверждение сильно дискусионно.Карбон не только вес, но и прочность.
Что есть прочность для каяка.
Карбон жестче, но в целом для каяка с его нагрузками что карбон что стекло и даже полиэтилен будет одинаково жестким. То есть ни каких заметных геометрических изменений на воде происходить с ними не будет.
Зато карбон относительно хрупкий, а стекло по сравнеию с ним более вязкое получается. Что как бы намекает что в обычных условиях стекло будет более прочным.
Re: Выбор морского каяка, новичок
Зато какой кайф, когда берешь карбоновую вещь в руки!
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)
Re: Кортик
Не согласен на счёт того что жесткость не имеет значения. Очевидно, что чем длинее каяк, тем этот показатель важнее, зависит также от условий. Для двойки или тройки жесткость ещё как влияет на управляемость, даже одноместный на волне будет играть, на спокойной воде это не так критично.
Что касается ценовой разницы, то можно обьяснить на примере беговых лыж: так бюджетные лыжи с деревянным сердечником тяжелее композитных на несколько десятков граммов, но вот характеристики скольжения у них куда хуже потому что углеродистый пластик поднимает стоимость и производитель не будет этого делать т.к. это приведёт к потере рынка, кроме того добиться необходимой жесткости в разных участках таких лыж (носок,колодка и пятка) что бы не было излишней вибрации и они "работали" сложно. Тем не менее они находят своего потребителя. Улучшение вышеназванных показателей на 30% за счёт применения композитов приводит к 4-5 кратному увеличению стоимости. Дальнейшее облегчение на граммы влечёт увеличение стоимости еще на 20-30%. Для профессионалов последнее улучшение даёт преимущество на длинных дистанциях, тогда как для подавляющего большинства спортсменов-любителей оно вообще не сказывается на результатах, зато тешит самолюбие и от того продукт пользуется огромным спросом.
Что касается ценовой разницы, то можно обьяснить на примере беговых лыж: так бюджетные лыжи с деревянным сердечником тяжелее композитных на несколько десятков граммов, но вот характеристики скольжения у них куда хуже потому что углеродистый пластик поднимает стоимость и производитель не будет этого делать т.к. это приведёт к потере рынка, кроме того добиться необходимой жесткости в разных участках таких лыж (носок,колодка и пятка) что бы не было излишней вибрации и они "работали" сложно. Тем не менее они находят своего потребителя. Улучшение вышеназванных показателей на 30% за счёт применения композитов приводит к 4-5 кратному увеличению стоимости. Дальнейшее облегчение на граммы влечёт увеличение стоимости еще на 20-30%. Для профессионалов последнее улучшение даёт преимущество на длинных дистанциях, тогда как для подавляющего большинства спортсменов-любителей оно вообще не сказывается на результатах, зато тешит самолюбие и от того продукт пользуется огромным спросом.
Re: Кортик
А это уже из разряда кому что нравится. Насколько я понимаю есть поклонники Британского профиля - с рокером и шведского - без такового вообще. Каждый находит преимущество в том что нравится. Хотя изначально они под разные условия. Британский профиль лучше на волне, в то время как шведский судя по обводам и профилю больше на экспедиционный похож для спокойной воды и там где нужно грести километры по заданному курсу, на них мне кажется даже руль не нужен.vavan181 писал(а):или вот например такой вариант , длинна 20 фут и рокера вообще можно сказать нет и днище круглое , тоже морской каяк
Re: Кортик
Она имеет значение когда каяк может изгибаться настолько чтоб это начало оказывать влияние на его поведение.Не согласен на счёт того что жесткость не имеет значения. Очевидно, что чем длинее каяк, тем этот показатель важнее, зависит также от условий. Для двойки или тройки жесткость ещё как влияет на управляемость,
То есть лыжи приведеные в пример изначально сделаны так чтоб изгибаться и пружинить и жесткость разных и ее влияние можно оценить не обладая экстрасенсорными способностями и развитым воображением.
То же самое например с жесткостью подвески автомобиля, или жесткостью удилища.
Каяк изначально сконструирован так что его хрен заметно согнешь, ну кроме надувных и каркасных у которых шкура с баллонами вполне способны играть на волне.
В общем я как то слабо верю в возможность почувствовать разницу в жесткости между стеклом и карбоном на каяке.
Это скорей из области такого, не то эффекта плацебо, не то профессионального снобизма. Ни имеющих под собой реальных оснований.
Вот примерно из той же оперы смотрел как то эксперимент где собрали десяток экспертов по французким винам. Перед этим они уверенно так рассказывали о вкусе, букете, послевкусии и качестве разных вин.
Им предложили попробовать ну очень приличное только без этикетки и поделится мнением.
О, вино им понравилось, было сказано много хороших, а зачастую высокопарных слов.
Зато в конце было инетересно. На самом деле им налили недорогое белое вино покрашенное краской. И ни один не то что не распознал дешевое вино из ближайшего супермаркета, ни один даже не понял что то что он пил было белым вином, а не красным..
Вот как то так же думаю про жесткость угля и карбона в каяке.
Мож и ошибаюсь но вряд ли.
Re: Выбор морского каяка, новичок
Это то да. Дорогие вещи из качественных материалов они любые вызывают ощущение что прям вах.Водяной писал(а):Зато какой кайф, когда берешь карбоновую вещь в руки!
У меня спиннинговое удилище поболе 500 долларов стоит, так приятно в руках держать, хотя пробка от китайской не отличишь
Re: Выбор морского каяка, новичок
По поводу жесткости- у меня на темпесте170 и локше17 полиэтиленовых на воде днище водой ощутимо вжимается внутрь , что значительно снижает скорость и управляемость. Мало того, полиэтилену категорически не рекомендуется солнечные ванны, а как при перевозке его могут изуродовать были уже выложены фото... В Израиле вааще в клубах стараются не держать пэ.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)
Re: Выбор морского каяка, новичок
Ну поплывших на солнце каяков даже здесь на форуме не один встречался. А то что на воде заметно форма гуляет это вопрос к производтелю насчет того что он делал и почему. Форма, толщина, вес.
Re: Выбор морского каяка, новичок
Тоже вспомнил ихнюю (Израильскую) убойную жару летом, и подумал, что полиэтилен на солнышке не фонтан будет, может даже и поплывет при перевозке например. Но у нас в Рассее бананов нема, даже не знаю где такая же жара может быть. Хотя летом и в Сибири не кисло припекает (в Барнауле например), но с ними все равно никакого сравнения. Так что нам их проблемы неведомы и полиэтилен, то что доктор прописал. Хотя у нас нынче другие тренды: http://raspadok.ru/forum/showthread.php?t=2917&page=7
А карбон не только держать приятно. Грести им еще приятней, особенно когда он пружинит при интенсивной гребле.
А карбон не только держать приятно. Грести им еще приятней, особенно когда он пружинит при интенсивной гребле.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей