
В каждой лодке что-то не нравится.
Подвернулась возможность покататься полчасика на упомянутом в теме каяке.
Вода гладкая. Ветер отсутствовал.
Фоток почти нет, поэтому на полноценный обзор не тянет.
Посадка
Внешне лодка похожа на XP18 и ожидал, что умещусь в нее с таким же трудом. Но был приятно удивлен. Дополнительные 4 см ширины сделали свое дело и сел очень легко. Сидушка точно такая же как в XP18. Т.е. никакая. Не совсем понимаю, почему в топовые модели компания монтирует кусок стеклопластика, а в более простые очень удобные полукресла. Коленные упоры отсутствуют как отдельный элемент. Кокпит в передней части заужен и внутри проклеен чем-то мягким. Довольно удобно и что-то регулировать необходимости нет. Ножные упоры сделаны как на СурфСки, т.е. упираешься в панель над которыми расположены рулевые педали. На мой вкус тоже удобно.
Скорость
На уровне XP18. Но не СПОРТ600. Разгоняется быстро и скорость легко поддерживать. Это сильная сторона этой модели.
Объем лодки
В отличии от ХР18 кормовая часть более высокая. Соответственно больше объема. Широкая часть за кокпитом очень протяженная. Носовой трюм такой же как на XP18. Большой. Эта лодка готова увести кучу снаряжения. Это самый большой грузовой каяк, которые встречались на моем пути. Объем больше чем у Локши.
Рулевая система
Совершенно необычная. Поворачивается кусок кормы. И еще в этом куске кормы есть подобие скега. Не знаю как на волнах, но на гладкой воде система избыточная. Лодка поворачивает очень резво. Этот полускег видимо призван скомпенсировать парусность носовой части. Скег выпускается поворотом винта за кокпитом. Управление рулем как на СурфСки. На мой вкус - удобно.
Обвязка
Более нормальная, чем на ХР18. Имею ввижу перед носовым люком и за кормовым. Можно что-то закрепить туда.
Преимущества: скорость, объем, курсоустойчивость. Отличный быстроходный грузовой корабль для длительных походов с большим километражем.
Недостатки: нет стационарного места для компаса, что для такого класса судов - необходимо. Неудобная сидушка. Ну и на мой вкус - основной недостаток - это рулевая система. Во время вытаскивания лодки (особенно зафаршированной на пару недель) на берег и при скатывании в прибой на конечную часть кормы приходится приличная нагрузка. В данном варианте это на подвижную часть. На мое понимание - очень сомнительное решение. Возможна есть какая-то другая логика в эксплуатации такой конструкции.
В лодку садился с причала. От катание и от каяка удовольствие получил. Но себе такой не куплю. Основная причина - не хожу в походы более недели. А на неделю и более универсальный НордСи нормально упаковывается.
P.S. Еще на Bourbone Orca прокатился. Готов продать СПОРТ600 и взять ее. Но это мало кому интересно.