Самовывоз или доставка ( почем?)piton87 писал(а):Здравствуйте все. Отвечаю ALKOT. Лодку заказал в Москве через "Академию белой воды" за 50400 руб.
Выбор лодки
Re: Выбор лодки
- alexanderbagno
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 15:44
- Reputation: 0
Re: Выбор лодки
Друзья, хотел проконсультироваться у более опытных каякеров по вот такому вопросу.
Сейчас у меня есть Прийон Кадьяк, и на нем я два сезона отходил. За это время практика показала, что сейчас максимум, который я могу себе позволить - это одна ночевка (может, две), поэтому лодка практически всегда почти пустая в плане припасов. А пустая лодка, как выяснилось, болтается намного сильнее в море (для меня на грани комфорта), чем полная, и это не добавляет удовольствия, да и сам я мало вешу.
Вопрос, собственно, простой - какую лодку имеет смысл взять для 1-2 дневных выходов в море, чтобы была быстрая, легкая, с рулем, пластиковая?
Рост 174, вес 72.
Сейчас у меня есть Прийон Кадьяк, и на нем я два сезона отходил. За это время практика показала, что сейчас максимум, который я могу себе позволить - это одна ночевка (может, две), поэтому лодка практически всегда почти пустая в плане припасов. А пустая лодка, как выяснилось, болтается намного сильнее в море (для меня на грани комфорта), чем полная, и это не добавляет удовольствия, да и сам я мало вешу.
Вопрос, собственно, простой - какую лодку имеет смысл взять для 1-2 дневных выходов в море, чтобы была быстрая, легкая, с рулем, пластиковая?
Рост 174, вес 72.
Re: Выбор лодки
Полиэтиленовая?alexanderbagno писал(а):пластиковая?
Рост 174, вес 72.
- alexanderbagno
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 15:44
- Reputation: 0
Re: Выбор лодки
Да, полиэтилен.
Но Сергей, например, уверяет, что карбон не так страшно использовать даже там, где вместо мелкого песочка на берегу разного рода булыжники (как у нас), а под водой острые камни в ракушечнике. У меня никакого опыта нет, поэтому мне страшно покупать что-то отличное от полиэтилена.
Но Сергей, например, уверяет, что карбон не так страшно использовать даже там, где вместо мелкого песочка на берегу разного рода булыжники (как у нас), а под водой острые камни в ракушечнике. У меня никакого опыта нет, поэтому мне страшно покупать что-то отличное от полиэтилена.
Re: Выбор лодки
Зато пустая лодка лучше управляется, чем груженая, т.к. собственная масса и, соответственно, энерция меньше.alexanderbagno писал(а):А пустая лодка, как выяснилось, болтается намного сильнее в море (для меня на грани комфорта), чем полная, и это не добавляет удовольствия, да и сам я мало вешу.
Думаю, Kodiak имеет для твоего веса бОльший чем нужно объем, поэтому эффект "лодка болтает меня, а не я лодку" так выражен.
То что с непривычки на волне немного стремно - это в порядке вещей и пройдет. Дело здесь не в лодке, а в прокладке между лодкой и веслом, ИМХО. Надо побольше поплавать и эффект пройдет.
Kodiak знатный пароход: устойчив на курсе, большой объем, остойчивость достаточно высокая. Другие лодки будут, возможно, еще более "на грани комфорта". К примеру, аналогичный по функционалу WS Tempest 170 имеет ширину на 3 см. меньше, что еще убавит остойчивость.
Если хочется идти в сторону большей остойчивости (эффект "лодка меня держит"), но при этом получить интересную лодку, можно посмотреть в сторону Dagger Alchemy 14.0L. Она подходит под обозначенные задачи и при этом может эксплуатироваться хоть где в плане условий и акваторий. Правда максимальная скорость будет не такой высокой по сравнению с Kodiak. И второй минус - масса лодки 25 кг (довольно большая за счет пластиковых усилений внутри кокпита). Но тут сразу оговорюсь, что бОльшая остойчивость - это палка о двух концах: новичку в лодке проще, но большая остойчивость может несколько замедлить прогресс в обучении, ИМХО.
Так что, независимо от решения менять или не менять лодку - недо учиться, учиться и учиться! Тогда и комфортными будут казаться совсем другие условия, и придет собственное понимание, какая лодка нужна.
P.S. Карбон не советовал бы ввиду хрупкости, лучше (и существенно дешевле) композиты попроще.
Re: Выбор лодки
Если быстрая, легкая, с рулем и с возможностью упаковки на 1-2 дня - посоветовал бы North Sea.
Но она композитная. Хотя...
Имею в активе сезон 2013 активной эксплуатации ее в карб-кевл исполнении. Проехал более 1000 км с марта по ноябрь. Могу подтвердить, что стекло - это не так страшно, как представляется. Сперва очень сильно берег лодку. Потом увидел лодку у Аркадия (ХР18) и "забил" на аккуратность. Парковался где попало, задевал камни и даже скатывался по камням в прибой. Лодка живая. Повреждения незначительные. Тем не менее решил гелькоут восстановить и усилить киль. Сергей советовал по всей длине, но проанализировал повреждения и обнаружил, что страдает только кормовая часть. От конца скег бокса и далее. Поэтому, видимо, наклею полоску только там. Добавлю, что мой вес уверенно за 100 и при этом стеклолодка не рассыпалась.
Но она композитная. Хотя...
Имею в активе сезон 2013 активной эксплуатации ее в карб-кевл исполнении. Проехал более 1000 км с марта по ноябрь. Могу подтвердить, что стекло - это не так страшно, как представляется. Сперва очень сильно берег лодку. Потом увидел лодку у Аркадия (ХР18) и "забил" на аккуратность. Парковался где попало, задевал камни и даже скатывался по камням в прибой. Лодка живая. Повреждения незначительные. Тем не менее решил гелькоут восстановить и усилить киль. Сергей советовал по всей длине, но проанализировал повреждения и обнаружил, что страдает только кормовая часть. От конца скег бокса и далее. Поэтому, видимо, наклею полоску только там. Добавлю, что мой вес уверенно за 100 и при этом стеклолодка не рассыпалась.
Re: Выбор лодки
Дабы темы не плодить, попрошу совета здесь.
Ходил лет пять на байдарках по речкам местным, сидел на корме, рулевым. Непомню как, но узнал про морской каяк. Съездил в Балаклаву, прокатился на двойке сначала, тоже рулевым. Понравилось. Съездил ещё раз, дали что-то типа каролины 15 - помню что заглушки вместо люков. Очень понравилось.
Теперь гложет мысль о покупке своего плавсредства.
Параметры гребца: рост 188, вес 105
Где планируется использовать: равнинные реки, водохранилища, море пока отошло на второй план, мечтаю про Байкал.
Пожелания к лодке:
Сит-ин
высокая грузоподьёмность - походы дней на 10
не тесный кокпит - лишний вес присутствует
скорость - желательно не отставать от таймени тройки
манёвренность - возможность быстро повернуть лодку, когда русло поворачивает на 90-130 градусов (в пятиметровом каяке не сидел, не представляю их свойств и возможностей).
Умеренная цена - нынешний курс не позволяет жировать
В связи с этим вопросы:
1. Длинна лодки.
На реке благодаря друзьям бобрам образуются завалы, из-за чего иногда приходится отчаянно маневрировать. Часто байдарку течением прижимает бортом к бревну. В три весла с этой ситуацией справится непросто, в каяке прийдётся справляться одному. С учётом таких ситуаций лучше смотреть на четырёхметровые лодки или забыть про бобров и думать про пятиметровую?
2. Профиль лодки.
Поглядывал на сибёрд експедишн - у него нос и корма идут в одной плоскости; в темпест-170, например, нос и корма загнуты кверху. На что это влияет, что лучше?
3. Насколько в узкой лодке можно сидеть и, к примеру, завтракать, а не ловить равновесие? В четырёхметровом каяке чувствовал себя комфортно и уверенно.
4. Собственно - какой каяк, на ваш взгляд, подходит под такие параметры?
5. Каким багажником вы пользуетесь для перевозки каяка (седан, гладкая крыша)? Thule фирма конечно уважаемая, но возможно есть более дешёвые аналоги?
Спасибо
Ходил лет пять на байдарках по речкам местным, сидел на корме, рулевым. Непомню как, но узнал про морской каяк. Съездил в Балаклаву, прокатился на двойке сначала, тоже рулевым. Понравилось. Съездил ещё раз, дали что-то типа каролины 15 - помню что заглушки вместо люков. Очень понравилось.
Теперь гложет мысль о покупке своего плавсредства.
Параметры гребца: рост 188, вес 105
Где планируется использовать: равнинные реки, водохранилища, море пока отошло на второй план, мечтаю про Байкал.
Пожелания к лодке:
Сит-ин
высокая грузоподьёмность - походы дней на 10
не тесный кокпит - лишний вес присутствует
скорость - желательно не отставать от таймени тройки
манёвренность - возможность быстро повернуть лодку, когда русло поворачивает на 90-130 градусов (в пятиметровом каяке не сидел, не представляю их свойств и возможностей).
Умеренная цена - нынешний курс не позволяет жировать
В связи с этим вопросы:
1. Длинна лодки.
На реке благодаря друзьям бобрам образуются завалы, из-за чего иногда приходится отчаянно маневрировать. Часто байдарку течением прижимает бортом к бревну. В три весла с этой ситуацией справится непросто, в каяке прийдётся справляться одному. С учётом таких ситуаций лучше смотреть на четырёхметровые лодки или забыть про бобров и думать про пятиметровую?
2. Профиль лодки.
Поглядывал на сибёрд експедишн - у него нос и корма идут в одной плоскости; в темпест-170, например, нос и корма загнуты кверху. На что это влияет, что лучше?
3. Насколько в узкой лодке можно сидеть и, к примеру, завтракать, а не ловить равновесие? В четырёхметровом каяке чувствовал себя комфортно и уверенно.
4. Собственно - какой каяк, на ваш взгляд, подходит под такие параметры?
5. Каким багажником вы пользуетесь для перевозки каяка (седан, гладкая крыша)? Thule фирма конечно уважаемая, но возможно есть более дешёвые аналоги?
Спасибо
Re: Выбор лодки
Скажу лично за себя: эксплуатировал цунами145 бывал на завалистых речках, проблем с маневром не было, да собстно вот: http://www.youtube.com/watch?v=-w1h0ngY ... 9VbGccnJYg.
Но сейчас есть новые модели, за которые вам подскажут гуру, а я своей очень был доволен...
Но сейчас есть новые модели, за которые вам подскажут гуру, а я своей очень был доволен...
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Выбор лодки
1. Морские каяки совсем не для этого. Обводы чтобы идти по волне, держать курс. Разворачиваются в большинстве своемVV писал(а):манёвренность - возможность быстро повернуть лодку, когда русло поворачивает на 90-130 градусов
(в пятиметровом каяке не сидел, не представляю их свойств и возможностей)
...
На реке благодаря друзьям бобрам образуются завалы, из-за чего иногда приходится отчаянно маневрировать.
неторопливо.
С такой длиной будет тяжелее вылазить перед завалами и залазить после. В байдарке с открытой декой это делать проще.
В маленькую сплавную лодку (2.5-3 м) можно сесть на берегу и съехать по тюленьи.
Если основной приоритет лесные заваленные реки 5-10 м шириной, морской каяк не лучший выбор. Проявит свои качества при выходе на реку пошире или на озеро.
2. Загнутые нос и корма позволяют не зарываться в морскую волну. Кроме того, они укорачивают лодку, что немного уменьшает скорость и радиус разворота.
3. Если крен держать неохота, ищите лодку с более плоским дном и немного шире.
Про пригодность морских каяков для рек обсуждали немного здесь:
Морские каяки / Морской каяк для карельских порогов
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Выбор лодки
Реки в принципе довольно широкие, но встречаются сюрпризыShoorick писал(а): Если основной приоритет лесные заваленные реки 5-10 м шириной, морской каяк не лучший выбор. Проявит свои качества при выходе на реку пошире или на озеро.
Если крен держать неохота, ищите лодку с более плоским дном и немного шире.
Про пригодность морских каяков для рек обсуждали немного здесь:
Морские каяки / Морской каяк для карельских порогов
http://cs617327.vk.me/v617327224/20d08/SumNz0auMNI.jpg
Когда такие сюрпризы идут друг за другом, и один нужно обойти у левого берега, а другой у правого, приходится крутится. Правда такие завалы встречаются относительно не часто.
Каяк так же планируется использовать на больших водохранилищах, постараюсь и на море выбраться. Поэтому ищу некий компромисс.
Крен не то что держать неохота, просто пытаюсь понять, насколько это сложнее, чем в широкой (61-63 см) лодке. Но вопрос я задал скорее всего некорректный, надо вживую пробовать.
Про ссылочку - спасибо, перечитал большинство тем на форуме по выбору первой лодки.
Предварительно выбираю между двумя моделями, Perception Expression 15 и SeaBird Expedition HV
В первом подкупает универсальность, да и цена. Во втором количество и расположение багажных отсеков. Грузоподъёмность у них почти одинакова. Первый можно опробовать - есть в прокате в соседнем городе. Со вторым такой возможности нет.
Видео отличное, не думал, что можно так легко по лесу гонятьРоман36 писал(а):Скажу лично за себя: эксплуатировал цунами145 бывал на завалистых речках, проблем с маневром не было, да собстно вот: http://www.youtube.com/watch?v=-w1h0ngY ... 9VbGccnJYg.
Но сейчас есть новые модели, за которые вам подскажут гуру, а я своей очень был доволен...

Ваша лодка тоже хороший вариант, но пока не вижу её в продаже в наших краях.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя