P&H Hammer

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Legalizer

Re: P&H Hammer

Сообщение Legalizer » 03 апр 2013, 18:40

Имя пользователя писал(а):В хаммере гораздо больше места, чем в WW гибридах, которые ты перечислил.
Спору нет. Я эти лодки привел в пример потому, что они все же для речной воды лучше подходят, чем Hammer, т.к. покороче, что дает большую маневренность и свободу действий. Длинная лодка на бурной речке плоза тем, что нос и корма могут жить собственной жизнью, находясь в разных гидродинамических структурах. Чем короче лодка, тем точнее контроль, иначе много думать надо. Хотя вон дядька сплавлялся на WS Tempest 170 по белой воде и остался доволен :)
Он маневренней чем Алхимия. Серфит лучше Алхимии, а уж про Fusion я молчу.
Маневренней за счет могучего рокера, это ясно. Тогда как у Alchemy есть намек на киль даже. Кроме того, днище Hammer на картинках кажется гораздо более плоским. В общем, снизу это примерно сплавная лодка, просто удлиненная и зауженная. Серфит лучше, полагаю, за счет того же рокера, но тут у меня опыта маловато, не могу сделать такого однозначного вывода. Fusion, как я понимаю, для серфа коротковат, хотя форма днища у него годная для этого.
Но если честно, то он под рок гардены и серф делан. И ни для чего больше он не годится.
Собственно, с этого вывода и начали :)

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: P&H Hammer

Сообщение Имя пользователя » 03 апр 2013, 18:49

Fusion не серфит как раз не из за длины, а из за формы днища. Оно у него выпуклое, как у крикера. Без скега и на валу его хрен засерфишь. По крайней мере мне надолго задерживаться не удавалось :) Хаммер серфит как раз за счет плоского дня, а рокер это так, для маневренности и чтобы носом не пахать, когда на волне. Все карельские байдарочные реки без проблем идутся на хамере. Можно даже по бочкам останавливаться. :) Длина меня беспокоит только в одном случае - когда можно сесть за нос и за корму на камушки :) В this is the sea не помню каком ребята ходили на 14-16 футовых лодках очень большую белую воду, правда чистую, без кирпичов.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: P&H Hammer

Сообщение Legalizer » 03 апр 2013, 18:59

М-м-м-м. Хочу все же разобраться. На твой взгляд, какими обводами должна обладать лодка пригодная для серфа? Плоским дном и скулами? То есть, если мы не говорим о специализированном серф-каяке, а о лодке подлиннее и чуть более универсальной. ИМХО, и рокер тут будет важен, ведь если лодка его лишена, то усилия необходимые для поддержания курса будут сильно различаться.

И длина тоже важна в определенных случаях, как я понимаю. К примеру, длинная лодка небольшую волну не засерфит, поскольку будет просто пропускать ее под собой.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: P&H Hammer

Сообщение Имя пользователя » 03 апр 2013, 20:14

Дим, длинная лодка как раз засерфит маленькую пологую волну, тогда как специализированный короткий серф каяк ее пропустит. Во первых, чтобы засерфить, нужно сравняться со скоростью волны. Есть 2 варианта. 1. Разогнаться. Корокая лодка для разгона плоха. 2. Подгадать момент, когда волна очень крута и практически упасть с гребня вниз, набрав при этом скорость. Так отрываются с волны короткие каяки. Вывод, чем короче лодка, тем круче склон волны нужен, чтобы уйти в серф. Дальше лодка должна выйти на планирующий режим, чему очень способствует плоское дно. Волна - структура динамическая, перед сломом она становится круче и старается зарыть твой нос в воду. Поэтому нужно уходить вбок, чтобы этого избежать. Вот тут важен объем носа и маневренность. А это достигается рокером и зачастую выносом носа вверх. Классическая длинная лодка для серфа это Sterling Reflection, P&H дельфин, NDK Romany. Плоскодонки с задранными носами, у Reflection еще и корма вверх для серфа задом наперед. Скулы для управляемости не так важны, так как совершать крутые маневры на длинных лодках невозможно. Можно плавно завернуть, на идеальной волне один раз получился зигзаг.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: P&H Hammer

Сообщение A-B » 03 апр 2013, 21:57

да, собственно и серфкаяки делают разной длины: длинный worldclass под 3 метра и короткие под 2,2 метра. на длинных проще серфить маленькие волны.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: P&H Hammer

Сообщение A-B » 03 апр 2013, 21:59

Длинная лодка на бурной речке плоза тем, что нос и корма могут жить собственной жизнью, находясь в разных гидродинамических структурах.
это кстати не всегда плохо, наоборот можно бочки легче проходить)

Аватара пользователя
Legalizer

Re: P&H Hammer

Сообщение Legalizer » 04 апр 2013, 18:05

A-B писал(а):
Длинная лодка на бурной речке плоза тем, что нос и корма могут жить собственной жизнью, находясь в разных гидродинамических структурах.
это кстати не всегда плохо, наоборот можно бочки легче проходить)
Если только. Тут еще дополнительный плюс в виде бОльшей скорости скажется.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: P&H Hammer

Сообщение Legalizer » 04 апр 2013, 18:07

Сергей, большое спасибо за пояснение.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей