Как самостоятельно рассчитать и построить каяк из фанеры
Добавлено: 03 фев 2013, 17:13
Думаю, тема будет полезна для многих, надо развивать свое каякостроение. Покупать чертежи, меня лично ломает, у меня вся лодка дешевле выйдет. И это с учетом флага и бортовой сигнальной дудки. Чтобы отсечь разговоры, о том что ничего хорошего не получится, предлагаю посмотреть небольшой видеоотчет.
http://www.youtube.com/watch?v=8xKfKKko4Iw
Полный отчет о походе здесь http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=255
Начиналась эта история два года назад примерно так.
Зима, на дворе мороз, уже неделю стабильно жарит за 35 градусов и вдруг синоптики передают 34, я даже песенку придумал веселую:
Тридцать четыре, тридцать четыре,
тридцать четыре градусов мороза.
Это вам не тридцать пять, это вам не тридцать пять,
это вам не тридцать пять градусов мороза.
И вот напевая песенку, пришли мысли, а не совершить ли нам поход по Телецкому озеру на каяках. Все бы ничего, вот только ни каяка, ни байдарки у меня нету, да и весла байдарочного я ни разу в жизни, ни держал.
Но безвыходных ситуаций не бывает. Значит надо сделать самому. Говорят, в Интернете все есть, походил я по сайтам, пошарил, но подходящего проекта так и не нашел, пришлось вспомнить про пифагоровы штаны, чему то в школе учили.
Сделал два макета. Один по мотивам простого каяка (лакер), другой по мотивам Баракуды. Понял, надо какай-то гибрид, так и родились проекты лодок «Удачный» и «Успешный».
Все расчеты свелись к определению ширины дна каяка в самом широком месте и определяется по формуле: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Гипотенуза это и есть то, что нам надо. Один катет это половина ширины лодки, другой катет , я называю эго килеватость (подскажите как это называется поправлю) каяка, именно он определяет всю подводную часть каяка.
Длина каяка, прежде всего определитесь для чего он вам нужен. В любом случае он состоять из кокпита (капитанского салона), два багажных отсеков, и два отсека безопасности. Сядьте удобно на пол, немного согните ноги к коленях, вот вы и получили длину и высоту кокпита, не забудьте также учесть толщину спасжилета, спинки сидения , ну и дека .
Высота состоит из трех составляющих: это килеватость, высота бортов и выгнутости палубы. Вот и все расчеты.
Вся разметка сразу на фанере.
К сожалению на сегодня лимит работы на компе закончился. Продолжение следует
http://www.youtube.com/watch?v=8xKfKKko4Iw
Полный отчет о походе здесь http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=255
Начиналась эта история два года назад примерно так.
Зима, на дворе мороз, уже неделю стабильно жарит за 35 градусов и вдруг синоптики передают 34, я даже песенку придумал веселую:
Тридцать четыре, тридцать четыре,
тридцать четыре градусов мороза.
Это вам не тридцать пять, это вам не тридцать пять,
это вам не тридцать пять градусов мороза.
И вот напевая песенку, пришли мысли, а не совершить ли нам поход по Телецкому озеру на каяках. Все бы ничего, вот только ни каяка, ни байдарки у меня нету, да и весла байдарочного я ни разу в жизни, ни держал.
Но безвыходных ситуаций не бывает. Значит надо сделать самому. Говорят, в Интернете все есть, походил я по сайтам, пошарил, но подходящего проекта так и не нашел, пришлось вспомнить про пифагоровы штаны, чему то в школе учили.
Сделал два макета. Один по мотивам простого каяка (лакер), другой по мотивам Баракуды. Понял, надо какай-то гибрид, так и родились проекты лодок «Удачный» и «Успешный».
Все расчеты свелись к определению ширины дна каяка в самом широком месте и определяется по формуле: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Гипотенуза это и есть то, что нам надо. Один катет это половина ширины лодки, другой катет , я называю эго килеватость (подскажите как это называется поправлю) каяка, именно он определяет всю подводную часть каяка.
Длина каяка, прежде всего определитесь для чего он вам нужен. В любом случае он состоять из кокпита (капитанского салона), два багажных отсеков, и два отсека безопасности. Сядьте удобно на пол, немного согните ноги к коленях, вот вы и получили длину и высоту кокпита, не забудьте также учесть толщину спасжилета, спинки сидения , ну и дека .
Высота состоит из трех составляющих: это килеватость, высота бортов и выгнутости палубы. Вот и все расчеты.
Вся разметка сразу на фанере.
К сожалению на сегодня лимит работы на компе закончился. Продолжение следует