Как встроить люк в самодельный каяк
Добавлено: 31 дек 2011, 06:15
Сегодня бродил по нету... и набрел на интересный сайт одного скандинавского каяко-строителя...
там очень хорошо описано, вернее - проилюстрировано как встроить багажные люки в самодельный каяк.
http://kajakbyg.dk/qanik.htm
1) нужно подготовить форму (матрицу) под основание люка (по идее ее можно выпилить из пинопласта, на фото у мастера явно фабричная заготовка). Черное овальное кольцо - это основание люка, за которое крепится крышка (по-моему на фото оно вверх дном). Как видно на фото - основание должно бытьчуть болше чем ободок крышки люка. Люки с ободками покупаются отдельно.
2) нужно обклеить марицу чтобы материал основания люка к ней не приставал (или, возможно, чтобы эпоксидка и растворители не разъедали пинопласт).
3) выложить стеклоткань (или несколько слоев) на матрицу и обработать эпоксидкой
4) когда эпоксидка станет - снять основание под люк с матрицы.
5) Чтобы определить место и размер отверстия под люк - можно приложить крышку багажного люка и отрисовать по контуру.
6) зачистить основание под люк и вставить/подогнать его на каяк в то место где будет багажное отделение.
7) зачистить и заделать все шпары и неровности (на фото - ободок копита, а за ним - уже зачищенный передний багажный люк)
8) Зачистить и зашпатлевать весь каяк и подготовить его к покраске. (должно получится как на фото).
9)Покрасить каяк, а затем уже приклеить и прикрутить ободок для крышки багажного люка (на фото видно, что ободок имеет отверстия для винтов).
10) ну вот и все. теперь можно смело закрывать багажный люк резиновой крышкой.
Каяк готов (у мастера изготовление этого каяка заняло почти пол года). К стати... на фото - это не простой каяк, это "Illorsuit" - легенда морского каякинга. Насколько я понял, это один из первых гренландских каяков, которые попали в Англию, и под влиянием котрого были созданы самые популярные морские каяки современности. Это почти что "эталон" морского каяка, который был создан еще в 1959-м году в Грендандии.
P.S. сам я каяки никогда не делал, но, по-моему, очень интересный и правильный подход у мастера. Надеюсь кому-то пригодится.
Основание под крышку люка и саму резиновую крышку люка можно купить отдельно. Потянет до 100 Евро за оба люка.
там очень хорошо описано, вернее - проилюстрировано как встроить багажные люки в самодельный каяк.
http://kajakbyg.dk/qanik.htm
1) нужно подготовить форму (матрицу) под основание люка (по идее ее можно выпилить из пинопласта, на фото у мастера явно фабричная заготовка). Черное овальное кольцо - это основание люка, за которое крепится крышка (по-моему на фото оно вверх дном). Как видно на фото - основание должно бытьчуть болше чем ободок крышки люка. Люки с ободками покупаются отдельно.
2) нужно обклеить марицу чтобы материал основания люка к ней не приставал (или, возможно, чтобы эпоксидка и растворители не разъедали пинопласт).
3) выложить стеклоткань (или несколько слоев) на матрицу и обработать эпоксидкой
4) когда эпоксидка станет - снять основание под люк с матрицы.
5) Чтобы определить место и размер отверстия под люк - можно приложить крышку багажного люка и отрисовать по контуру.
6) зачистить основание под люк и вставить/подогнать его на каяк в то место где будет багажное отделение.
7) зачистить и заделать все шпары и неровности (на фото - ободок копита, а за ним - уже зачищенный передний багажный люк)
8) Зачистить и зашпатлевать весь каяк и подготовить его к покраске. (должно получится как на фото).
9)Покрасить каяк, а затем уже приклеить и прикрутить ободок для крышки багажного люка (на фото видно, что ободок имеет отверстия для винтов).
10) ну вот и все. теперь можно смело закрывать багажный люк резиновой крышкой.
Каяк готов (у мастера изготовление этого каяка заняло почти пол года). К стати... на фото - это не простой каяк, это "Illorsuit" - легенда морского каякинга. Насколько я понял, это один из первых гренландских каяков, которые попали в Англию, и под влиянием котрого были созданы самые популярные морские каяки современности. Это почти что "эталон" морского каяка, который был создан еще в 1959-м году в Грендандии.
P.S. сам я каяки никогда не делал, но, по-моему, очень интересный и правильный подход у мастера. Надеюсь кому-то пригодится.
Основание под крышку люка и саму резиновую крышку люка можно купить отдельно. Потянет до 100 Евро за оба люка.