там очень хорошо описано, вернее - проилюстрировано как встроить багажные люки в самодельный каяк.
http://kajakbyg.dk/qanik.htm
1) нужно подготовить форму (матрицу) под основание люка (по идее ее можно выпилить из пинопласта, на фото у мастера явно фабричная заготовка). Черное овальное кольцо - это основание люка, за которое крепится крышка (по-моему на фото оно вверх дном). Как видно на фото - основание должно бытьчуть болше чем ободок крышки люка. Люки с ободками покупаются отдельно.
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/oval%20luge.jpg)
2) нужно обклеить марицу чтобы материал основания люка к ней не приставал (или, возможно, чтобы эпоксидка и растворители не разъедали пинопласт).
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/25.marts_form.jpg)
3) выложить стеклоткань (или несколько слоев) на матрицу и обработать эпоксидкой
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/28.marts_nedsaenket_luge.jpg)
4) когда эпоксидка станет - снять основание под люк с матрицы.
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/29.marts_emne.jpg)
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/1.%20april%2010_agter_luge.jpg)
5) Чтобы определить место и размер отверстия под люк - можно приложить крышку багажного люка и отрисовать по контуру.
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/25.marts_fjollet_luge.jpg)
6) зачистить основание под люк и вставить/подогнать его на каяк в то место где будет багажное отделение.
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/3.april_saenket_luge.jpg)
7) зачистить и заделать все шпары и неровности (на фото - ободок копита, а за ним - уже зачищенный передний багажный люк)
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/30.marts_mastering.jpg)
8) Зачистить и зашпатлевать весь каяк и подготовить его к покраске. (должно получится как на фото).
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/4.april_daek_slebet.jpg)
9)Покрасить каяк, а затем уже приклеить и прикрутить ободок для крышки багажного люка (на фото видно, что ободок имеет отверстия для винтов).
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/17.maj10_agter_luge.jpg)
10) ну вот и все. теперь можно смело закрывать багажный люк резиновой крышкой.
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/17.maj10_forr.luge.jpg)
Каяк готов (у мастера изготовление этого каяка заняло почти пол года). К стати... на фото - это не простой каяк, это "Illorsuit" - легенда морского каякинга. Насколько я понял, это один из первых гренландских каяков, которые попали в Англию, и под влиянием котрого были созданы самые популярные морские каяки современности. Это почти что "эталон" морского каяка, который был создан еще в 1959-м году в Грендандии.
![Изображение](http://www.kajakbyg.dk/images/20.maj10_qanik_i_profil.jpg)
P.S. сам я каяки никогда не делал, но, по-моему, очень интересный и правильный подход у мастера. Надеюсь кому-то пригодится.
Основание под крышку люка и саму резиновую крышку люка можно купить отдельно. Потянет до 100 Евро за оба люка.