Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
Виталий (ветер001), может я попытаюсь ответить на твои вопросы (я плохо воспитан, поэтому сразу на "ТЫ", не возражаешь).
По поводу фанерного каяка могу сказать свое мнение, так как имею небольшой опыт - вполне пригодная лодка для моря. На том сайте, что ты смотрел, как раз и используют всякие там китнаборы для изготовления НАСТОЯЩИХ лодок для пользования на море.
Кстати, я тоже "чайник", но при этом могу для себя сказать, что на фанерном пошел бы по морю без сомнений. "Таймень" мне меньше внушает доверия, чем фанерный каяк, особенно если он оклеен стеклотканью внутри и снаружи.
Очень понравился ответ "гостя" по поводу Шервотера и Чесапика. Я брал английский текст и загонял его в переводчик, смысл тех текстов говорит примерно тоже самое. Шервотер хорош для немногодневных походов и типа покатушек на выходные. Чесапик - он как танкер, в него нагрузить можно о-очень много, думаю что на пару недель смело хватит. По поводу поведения их на воде ничего сказать не могу (я уже говорил, что я "чайник" тоже). Приведу шкалы этих каяков, там все указано. По поводу каяка, который представлен на мотолодке и на Сеа каяк в техотделе (там и чертежи есть) могу сказать, а вернее признаться, что я допустил в нем ОГРОМНУЮ ошибку, но никому ее не говорил, даже Саше из Печоры (Баракуда). Суть в том, что там при изготовлении килевая часть сначала склеивается на плоскости стеклотканью, а потом все это закручивается в каяк, я же (прям стыдно кнопки нажимать) сначала свернул это в лодочку и потом проклеил это полосками стеклоткани. получилось плохо. Короче, каяк на воде лежит на боку (ему так удобнее) Есть один человек, где-то в барахолке он выставлял каяк из реек на продажу. Живет в Севастополе. Можно его спросить по поводу использования таких каяков на море, думаю, что как раз его опыт будет конкретным без всяких предположений и догадок. Зовут его Игорь Васильев. Еще может дать добрый совет Андрей Калачинский, который мне очень помог советами (по переписке).
По поводу фанерного каяка могу сказать свое мнение, так как имею небольшой опыт - вполне пригодная лодка для моря. На том сайте, что ты смотрел, как раз и используют всякие там китнаборы для изготовления НАСТОЯЩИХ лодок для пользования на море.
Кстати, я тоже "чайник", но при этом могу для себя сказать, что на фанерном пошел бы по морю без сомнений. "Таймень" мне меньше внушает доверия, чем фанерный каяк, особенно если он оклеен стеклотканью внутри и снаружи.
Очень понравился ответ "гостя" по поводу Шервотера и Чесапика. Я брал английский текст и загонял его в переводчик, смысл тех текстов говорит примерно тоже самое. Шервотер хорош для немногодневных походов и типа покатушек на выходные. Чесапик - он как танкер, в него нагрузить можно о-очень много, думаю что на пару недель смело хватит. По поводу поведения их на воде ничего сказать не могу (я уже говорил, что я "чайник" тоже). Приведу шкалы этих каяков, там все указано. По поводу каяка, который представлен на мотолодке и на Сеа каяк в техотделе (там и чертежи есть) могу сказать, а вернее признаться, что я допустил в нем ОГРОМНУЮ ошибку, но никому ее не говорил, даже Саше из Печоры (Баракуда). Суть в том, что там при изготовлении килевая часть сначала склеивается на плоскости стеклотканью, а потом все это закручивается в каяк, я же (прям стыдно кнопки нажимать) сначала свернул это в лодочку и потом проклеил это полосками стеклоткани. получилось плохо. Короче, каяк на воде лежит на боку (ему так удобнее) Есть один человек, где-то в барахолке он выставлял каяк из реек на продажу. Живет в Севастополе. Можно его спросить по поводу использования таких каяков на море, думаю, что как раз его опыт будет конкретным без всяких предположений и догадок. Зовут его Игорь Васильев. Еще может дать добрый совет Андрей Калачинский, который мне очень помог советами (по переписке).
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
Повторю свой вопрос: А почему Вас смущает самодельный каяк?
ИМЕННО КАЯК?
По вашему чайники не понимают что необходимо сначала испытать Каяк?? Наработать необходимые навыки??
Почему ВЫ решили что не будет сопровождения? А мой опыт многодневок... Вы про него вообще ничего не знаете...
Не ровняйте всех с теми, кто вам мерещиться
Я обратился за определённой помощью, а не за нравоучениями...
Будите на Чёрном море, дам опробовать КОГДА построю.
ИМЕННО КАЯК?
Уважаемый , Вы может что-то прочли между строк? Я написал, что я чайник. И это не значит что я тинейджер без головы называемый себя ЭКСТРЕМАЛОМ Почему сразу НЕ ОБКАТАННЫЙ каяк???Наверно по природе своей являюсь максималистом а вопрос безопасности не самый последний. Необкатанный самодельный каяк на море, да еще и без опыта многодневных походов, без сопровождения опытного попутчика... хотя мне кажется в жизни всегда должно быть место для таких поступков...
По вашему чайники не понимают что необходимо сначала испытать Каяк?? Наработать необходимые навыки??
Почему ВЫ решили что не будет сопровождения? А мой опыт многодневок... Вы про него вообще ничего не знаете...
Не ровняйте всех с теми, кто вам мерещиться
Я обратился за определённой помощью, а не за нравоучениями...
Будите на Чёрном море, дам опробовать КОГДА построю.
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
Иванов Андрей Спасибо за такой развёрнутый ответ. Порадовал рисунок. Понятно даже Чайнику .
Сейчас рою форум и решаю организаторские вопросы....
Скажите а почему Ты остановился на чесапик? Хоть изначально прицеливаля на широутер?
Как я понял с их сайта на широутер идут полномасштабные чертежи всех деталей.
Какие трудности возникли при прочтение чертежей? Там мало про верхнюю деку. .
И можешь ли от сканировать те детали чертежа , которые приведены в формате 1:1 (концы дна и боковых поверхностей.) Вопрос на перспективу.
Ещё раз спасибо. С Уважением Виталий.
Сейчас рою форум и решаю организаторские вопросы....
Скажите а почему Ты остановился на чесапик? Хоть изначально прицеливаля на широутер?
Как я понял с их сайта на широутер идут полномасштабные чертежи всех деталей.
Какие трудности возникли при прочтение чертежей? Там мало про верхнюю деку. .
И можешь ли от сканировать те детали чертежа , которые приведены в формате 1:1 (концы дна и боковых поверхностей.) Вопрос на перспективу.
Ещё раз спасибо. С Уважением Виталий.
Последний раз редактировалось Veter001 26 апр 2011, 06:21, всего редактировалось 1 раз.
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
Честно, я даже малость опешил от такой реакции если я Вас чем то обидел (ни коим образом не преследовал такой цели и тем более приставать с нравоучениями ) то покорнейше прошу Вас меня простить но мне кажется главное преимущество пластикового морского каяка перед самодельным фанерным, его способность противостоять ударным нагрузкам и абразивному износу (высадка-посадка)Veter001 писал(а):Повторю свой вопрос: А почему Вас смущает самодельный каяк?
ИМЕННО КАЯК?Уважаемый , Вы может что-то прочли между строк? Я написал, что я чайник. И это не значит что я тинейджер без головы называемый себя ЭКСТРЕМАЛОМ Почему сразу НЕ ОБКАТАННЫЙ каяк???Наверно по природе своей являюсь максималистом а вопрос безопасности не самый последний. Необкатанный самодельный каяк на море, да еще и без опыта многодневных походов, без сопровождения опытного попутчика... хотя мне кажется в жизни всегда должно быть место для таких поступков...
По вашему чайники не понимают что необходимо сначала испытать Каяк?? Наработать необходимые навыки??
Почему ВЫ решили что не будет сопровождения? А мой опыт многодневок... Вы про него вообще ничего не знаете...
Не ровняйте всех с теми, кто вам мерещиться
Я обратился за определённой помощью, а не за нравоучениями...
Будите на Чёрном море, дам опробовать КОГДА построю.
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
http://www.youtube.com/watch?v=igLWMvd8 ... ploademail хотя вот гребет падлер среди скал и ничего страшного наверно я зря смущаюсь каяк судя по описанию деревянный
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
На Вас трудно долго злиться... очень уж положительная аватарка .
На солько я знаю от яхтсменов. Лучшие яхты -- деревянные. Но отличить их можно только просверлив , а значит проблема абразива решается правильным подбором отделочных материалов (эпоксидка, лак, краска) Все должно подходить друг к другу. Вопрос прочности планируется решить соблюдением размерно-модельного ряда и технологии постройки...
... ох удалось бы только всё
На солько я знаю от яхтсменов. Лучшие яхты -- деревянные. Но отличить их можно только просверлив , а значит проблема абразива решается правильным подбором отделочных материалов (эпоксидка, лак, краска) Все должно подходить друг к другу. Вопрос прочности планируется решить соблюдением размерно-модельного ряда и технологии постройки...
... ох удалось бы только всё
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
а я сейчас чувствую как обезьяна из анекдота (красивый или умный), хочу и чесапик и из планок и двойку и рейсерский и "баракудовский" попробовать, как бы не остаться старухой у разбитого корыта))). В общем глаза разбегаются... чувствую подсел
Последний раз редактировалось fatoom 26 апр 2011, 06:57, всего редактировалось 1 раз.
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
по поводу есть один офф топ. У меня знакомый просверлил дырку в холодильнике, что бы посмотреть горит там свет или нет когда дверь закрытаНо отличить их можно только просверлив
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!"
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
Виталий, все твои вопросы закончатся, когда ты оклишь конструкцию с двух сторон стеклом. Я до сих пор не перестаю удивляться той прочности, которая получается после оклейки. Пример. Лючок из реек легко можно сломать щелчкомсреднего пальца правой руки, но сейчас я беру его в руки (он оклеен) и могу копать им.Re: Помогите с чертежами для постройки каяка
+1 Alter Falter » 22 фев 2011, 21:29
Иванов Андрей писал(а):
Привожу текст на английском языке, в котором один человек задает конкретный вопрос о прочности фанерных каяков.
Я и есть тот человек
Вот перевод и т.п.:
Message: I am considering building a stich-and-glue kayak for camping in Georgian Bay (Lake Huron). In these surrounding an occasional contact with some rocks is inevitable I know from experience, that a roto-molded kayak is very difficult to damage... but how strong and puncture-resistant is a plywood kayak? Would it withstand an occasional banging against a rock without developing a leak?
Вопрос: Я собираюсь построить каяк из фанеры для походов по Georgian Bay (оз. Гурон). В этих местах неизбежны периодические контакты с камнями . Я знаю из собственного опыта, что повредить пластиковый каяк очень сложно... а насколько прочен и стоек к пробоинам фанерный каяк? Выдержит ли он случайные удары о камни без образования течи?
Hi, many thanks for the note. These stitch-and-glue boats are in essence fiberglass boats with a plywood core. They are as resistant---arguably more resistant---than an all-fiberglass kayak to punctures. If you think your usage would break an all-fiberglass kayak, you might be inclined to add another layer of fiberglass to your stitch-and-glue kayak. But out of the box they're pretty strong. Our demo fleet gets mauled every year. Dropped in the parking lot, run up on rocks, and we seldom do more than refinish.
Привет, большое спасибо за вопрос. Эти фанерные лодки — лодки, в сущности, стеклопластиковые с фанерным каркасом. Они так же (а то и более) стойки к пробоинам, как и полностью стеклопластиковые каяки. Если ты считаешь, что в твоих условиях эксплуатации можно повредить и стеклопластиковый каяк, то, возможно, посчитаешь нужным добавить на свой фанерный каяк еще один слой стеклоткани. Но даже без дополнительных модификаций они довольно прочны. Наши демонстрационные модели подвергаются сильнейшим ударам каждый год. Их роняют на парковках, на них вылетают на скалы — и мы редко делаем что-то большее, чем просто устраняем царапины.
Из всех материалов, используемых в малотоннажном судостроении дерево/фанера имеет наибольшую прочность при наименьшей плотности. Прочность и износоустойчивость вырастают в разы, если фанеру оклеить с двух сторон стеклотканью, поскольку при изгибе наибольшие напряжения образуются именно в поверхностных слоях; именно эти напряжения (на растяжение) прекрасно выдерживает стеклопластик, а внутренние слои (из значительно менее плотной фанеры) в сопротивлении изгибу практически не участвуют. Один из вариантов такой конструкции: использование в качестве внутренних слоев foam core — т. е. пенопластов (не всяких, а специальных); однако они пока дороже даже самой дорогой фанеры.
Однако конструкция фанерно-стеклопластиковой (stitch-and-glue) лодки должна быть разработана с учетом используемых материалов; характер раскроя панелей и величины зазоров между ними в уже собранной конструкции имеют решающее значение — от этого зависит поведение корпуса при различных деформациях. Поэтому самостоятельно конструировать такую лодку я бы не взялся. А проверенная модель, спроектированная специалистом, будет соответствовать заявленным параметрам. При постройке надо следовать рекомендациям проектировщика данной модели, потому что разные конструкторы по-разному работают с допусками и зазорами.
В моих условиях строить такую лодку невыгодно экономически — выходит столько же или дороже, чем купить подержанную в хорошем состоянии; несмотря ня это, я все же думаю о постройке, потому что преимуществ достаточно много: легкость, прочность, легко модифицировать и ремонтировать; есть мысль сделать каяк разборным (из двух половин) и т.д.Aurea mediocritas
Виталий, начинай делать и ничего не бойся. Я в прошлом году в марте купил себе ТАймень (до этого НИ РАЗУ не сидел в байдарке), а потом наткнулся на этот сайт и увидел каяк Баракуды. Ровно год назад (26 апреля) я начал строить, имея всего лишь маленькую фоку Утенка. И то меня это не испугало, пусть и косяков много. А сейчас тут на форуме уже есть Утенок со всеми потрохами, чертеж Чесапика, люди с оытом, которые не откажут в пдсказках. Чо не строить-то? Если что, можно тему отдельно завести, начав каяк и "от калитки" иметь все ответы.
ПисПис. У меня есть чертежи и Чесапика 1, и Орки 17, и Орки 21, Шервотера 17 и Ситонтопа. Щас заканчиваю Чесапик и Реечный, сразу приступлю (хочу приступить) к Шервотеру и Ситонтопу.
ПисПис2. Если два часа утром и два часа вечером, то Чесапик за две недели вполне реально.
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Какой каяк лучше? ПОМОГИТЕ.
Примерный план для Чесапика и Баракудиного Либерти. Это при условии, что и фанера и стеклоткань и инструменты - все уже есть.
День 1. утро. Распилить фанеру а полоски нужной ширины, сточить "на ус", склеиь попарно. Подготовить рейки для привального бруса. Все, ждем-с до вечера, пока эпоксидка встанет. Там на юге уже тепло, до вечера должна встать.
Вечер. Если рейки подготовлены, тоже клеим до нужной длины, а если есть 6-метровые,то не клеим. Фанеру стачиваем на ус и клеим пары между собой. разметить переборки и выпилить. Спать.
День 2. Я понимаю, что вставать рано сложно, но, как грицца: Вставайте, сударь, Вас ждут великие дела! Это утро надо посвятить черчению на фанере, поэтому надо выспаться. Завариваем кофе (натуральный) и лецгёу! Вечером можно рспилить, шлифануть край и приклеить пивальный брус.
День 3. Утро. Сверлим дырочки на дне, соединяем проволокой.
вечер. Пытаемся соединить борта и дно, переборки. Вообще-то этипроцессы несложны, но требуется аккуратность, ибо косяки потом вбок будут тянуть.
День 4. Доделываем то, чо не успели за первые три дня. Смотрим на "винт", выравниваем и проклеиваем эпоксидкой между провлочками. Кстати, на Дискавери этот процесс есть.
День 5. Утром снимем швы,
вечером разводим эпоксидку с древесной мукой из шлифмашинки и шпаклюем швы изнутри, сразу же можно и полосками стеклоткани проклеить и нанестислой жидкой эпоксидки. Все, уже можно будет плыть, но лучше пока не надо. Готовим из планок дугу над кокпитом
День 6. Перевернуть каяк, шлифовать поверхность от разных там потеков клея и пр. Вечером Оклеиваем стеклотканью.
День7. Выходной.
День8. Наносим второй слой эпоксидки. Вечером третий слой.
День 9. Внутри наносим слой эпоксидки, устанавливаем дугу.
День 10. Палубу готовим, клеим на ус. Вечером приклеиваем.
День 11. Обрезаем палубу, выравниваем край, шлифуем. Вечером остекляем.
День 12. Весь день уйдет на люки и кокпит
День 13. Доводка и проклейка кокпитаи лючков.
День 14. Покрыть все лаком.
На Дискавери говорят, что на сборку уходит 40 часов. Ну, добавьте ще 20, пусть 60 часов - это реально. 4 часа в день. 60 делим на 4 примерно будет пятнадцать (а точнее нам и не надо).
Баракудин каяк я леГко сделал за две недели.
День 1. утро. Распилить фанеру а полоски нужной ширины, сточить "на ус", склеиь попарно. Подготовить рейки для привального бруса. Все, ждем-с до вечера, пока эпоксидка встанет. Там на юге уже тепло, до вечера должна встать.
Вечер. Если рейки подготовлены, тоже клеим до нужной длины, а если есть 6-метровые,то не клеим. Фанеру стачиваем на ус и клеим пары между собой. разметить переборки и выпилить. Спать.
День 2. Я понимаю, что вставать рано сложно, но, как грицца: Вставайте, сударь, Вас ждут великие дела! Это утро надо посвятить черчению на фанере, поэтому надо выспаться. Завариваем кофе (натуральный) и лецгёу! Вечером можно рспилить, шлифануть край и приклеить пивальный брус.
День 3. Утро. Сверлим дырочки на дне, соединяем проволокой.
вечер. Пытаемся соединить борта и дно, переборки. Вообще-то этипроцессы несложны, но требуется аккуратность, ибо косяки потом вбок будут тянуть.
День 4. Доделываем то, чо не успели за первые три дня. Смотрим на "винт", выравниваем и проклеиваем эпоксидкой между провлочками. Кстати, на Дискавери этот процесс есть.
День 5. Утром снимем швы,
вечером разводим эпоксидку с древесной мукой из шлифмашинки и шпаклюем швы изнутри, сразу же можно и полосками стеклоткани проклеить и нанестислой жидкой эпоксидки. Все, уже можно будет плыть, но лучше пока не надо. Готовим из планок дугу над кокпитом
День 6. Перевернуть каяк, шлифовать поверхность от разных там потеков клея и пр. Вечером Оклеиваем стеклотканью.
День7. Выходной.
День8. Наносим второй слой эпоксидки. Вечером третий слой.
День 9. Внутри наносим слой эпоксидки, устанавливаем дугу.
День 10. Палубу готовим, клеим на ус. Вечером приклеиваем.
День 11. Обрезаем палубу, выравниваем край, шлифуем. Вечером остекляем.
День 12. Весь день уйдет на люки и кокпит
День 13. Доводка и проклейка кокпитаи лючков.
День 14. Покрыть все лаком.
На Дискавери говорят, что на сборку уходит 40 часов. Ну, добавьте ще 20, пусть 60 часов - это реально. 4 часа в день. 60 делим на 4 примерно будет пятнадцать (а точнее нам и не надо).
Баракудин каяк я леГко сделал за две недели.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя