Карбоновое весло Lettmann

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение Vadim Sharapov » 12 июл 2022, 11:01

Посмотрел, по площади лопатки средняя, не сильно то они там все различаются. У них там различия по весу, жёсткости, а площадь, как мне показалось незначительно. То есть можно в одной матрице делать сильно разные вёсла. Попробую

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 68
Город: Севастополь

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение CrimeaKayak » 12 июл 2022, 16:18

Попробую
Смотри. Заходить в производство начиная с ложки, кмк, не самая лучшая идея. Ложка ввиду своих особенностей востребована в следующих кругах целевой аудитории:
- Спортсмены профессионалы гладководной гребли (байдарки К-1), а также ветераны. Здесь аудитория в России порядка 2000 человек. Эти товарищи будут ходить ТОЛЬКО С ОРИГИНАЛЬНЫМИ ВЁСЛАМИ Брача и Янтекс, других вариантов тут нету.
- Любители и ученики гладководной гребли (байдарки К-1). Аудитория порядка 10 000 человек. Этим ребятам тоже нужны ложки с управляемыми характеристиками формы, размера, жесткости шафта - они будут ставить свой гребок с расчетом перейти в дальнейшем на взрослые вёсла именитых производителей.
- Каякеры-марафонцы, аудитория примерно 500 человек. Из них больше половины будут стремиться приобрести себе мажорное весло как фетиш. Остальные - будут искать дешёвую но хорошую ложку.
- Гребцы Surfski. Аудитория примерно 50 человек. В большинстве - уже экипированы. Здесь высокие требования по надёжности ложки, абы с какой в открытое море в шторм без запаски не пойдёшь.
- Каякеры-любители, которым нужна ложка на-попробовать. Тут аудитория будет на вскидку человек 200. Основной фактор выбора здесь - цена. Это единственная ниша, в которую ты можешь зайти сразу, если цена изделия будет в районе 10 тыр.

Кто делает ложки в нашей стране? Их есть довольно много:
- Vita, белорусские вёсла, карбон-крахмал :D На самом деле превосходные, легкие и надёжные вёсла, прекрасно себя зарекомендовавшие и уже успевшие обрести хорошую репутацию.
- Ватерлоджи (под бренбом MyKayak). Ну такое...
- Неизвестные кустари гаражного уровня, их довольно много, в основном штучное производство. Собственно, у тебя есть все шансы пожаловать в эту развесёлую компанию)

На что обращают внимание гребцы при покупке ложки:
- Цена, тут понятно. Хорошее весло стоит примерно 18-20 тыр, говновесло около 15, мажорная ложка 35+.
- Вес. Хорошее весло должно весить 700 грам в сборе. Говновесло 850-900. Килограмм - смерть.
- Форма и площадь лопатки. Целая наука - под разные пол и возраст, нюансы техники гребли и под разные условия применения.
- Жесткость шафта. Тут тоже целая наука. Главное - чтобы была возможность СТАБИЛЬНО варьировать жесткость шафта. Если байдарочники-спринтеры гребут железным ломом (максимальная жесткость), то каякеры-марафонцы таким ломом за сезон угробят свои суставы. Для варьирования жесткости используются разные составы намотки. Всё есть на сайтах брачи и янтекса. Вообще, изготовление шафта - наука более сложная, нежели лопатки.
- Надёжность. Байдарос-профессионал с лопаткой Брача 1 Макс сломает любой каякерский шафт с первого гребка. Надёжность для сёрфски - я уже писал, вопрос жизни и смерти.

Как-то так. Ложка - это на самом деле квинтессенция гребной гидродинамики и технологии. Всё еще хочешь заморачиваться с ней?
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение Vadim Sharapov » 12 июл 2022, 16:55

Спасибо за развёрнутый ответ, целый маркетинговый анализ. Первое весло, которое я начал копировать это была чешская Пану. Но там лопатка армировпнный нейлон. Я в каякерных вёслах ничего не понимал, поэтому начал просто копировать, быстро разобрался, что композитное и термопластовое весло сильно разные. Переделал матрицу, там было ребро жёсткости по периметру лопатки. В термопластоаом это нужно и сделать легко. В композитном нафиг не нужно и делать сложно. Я не собираюсь сам моделить лопатки. Исключительно копи-паст. Ложка досталась дёшево, потому что там только одна лопатка и шафт. Технически повторить прлблем нет, поэтому сделаю, поработаю с технологией, потом уже можно лошкарить хоть Брачу, хоть кого. Это немецкое весло, вроде говорят неплохая фирма, но это монолитный карбон, инфузия. Единственная техническая сложность это переменная толщина. Решается схемой армирования. А ваще то каячные вёсла это просто для разнообразия, обвесы и капоты слегка поднадоели 😁
Кстати прошлое лето в Казачке катера и яхты ремонтировал, в Голубой бухте каяки стояли, но тогда интереса не было, не посмотрел. 🙄

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение Vadim Sharapov » 12 июл 2022, 17:31

Ещё про вес напишу. Постоянно пишут что вес должен быть стольк то, если больше, то фигня полная... Вес будет такой, сколько карбона уложу, хоть сто грам, хоть полкило. Вопрс в прочности и жёсткости. А это уже определяется материалами, конструкцией лопатки и технологией формовки. Ручная формовка и вакуум, ясно что разные характеристики получим, так же препрег и инфузия, тоже разница. Технологии хоть и сложные, но не космос, повторить легко, а вот стоимость 🧐Тот же препрег в розницу и оптом в разы отличается, но купить можно материал не хуже, чем самые топовые модели. Поэтому сильно дешевле брэндов и не получится. А вот если повторить по форме, но сделать слегка тяжелее, то можно в 2-3 раза дешевле сделать. Либо вес как у топовых брендов, но прочность ниже. Так и цена в три раза 🤔 Так что с весом и ценой много вариантов может быть

evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение evgeny_shmyrin » 12 июл 2022, 19:51

Vadim Sharapov писал(а):
12 июл 2022, 09:55
Длина пол метра, ширина 170. Так как я его уже купил, то буду делать, но хотелось бы выяснить насколько это " среднее" весло. Либо это узко специальное, мало кому нужное
видно что лопата достаточно большая
ложка востребована в определенных регионах.
все дело в качестве, итоговом весе и много прочего.
ну и шафт какой у вас, и какие замки будут стоять
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение evgeny_shmyrin » 12 июл 2022, 19:54

хотите что-то понять по цене и вообще по рынку, пишите мне (лучше в ВК, я добавил вас недавно)
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение Vadim Sharapov » 12 июл 2022, 20:10

За предложение спасибо, напишу. С шафтами пока никак, но я много работал на ремонте хоккейных клюшек, там тоже шафт и крюк, очень похожий на лопатку весла. Не формой, конечно, а конструктивно, поэтому понимание есть как надо делать, ну и, яуже сказал, что умничать не собираюсь, буду просто копировать. На самом деле секретов в производстве нет, качественные материалы, соблюдение технологии, конструкция лопатки. Всё доступно, главное понять нужно ли это кому то. Для общего развития поиграюсь, а дальше посмотрим

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение HEKOT » 12 июл 2022, 20:36

Вес будет такой, сколько карбона уложу, хоть сто грам, хоть полкило. Вопрс в прочности и жёсткости. А это уже определяется материалами, конструкцией лопатки и технологией формовки.
В этом-то и фишка. Прочно, но тяжело сделать легко. Легко но хрупко сделать тоже легко. Вот у нас есть лодки местного производства. Неплохие, легкие. Только легкие они за счёт экономии на материале, потому легко ломаются.

Когда человек покупает Брачу за много денег, он точно знает, что это такое. И это такое на ровном месте точно не сломается. Хотя в гребле есть такие кабаны, которые и Брачу ломают. Но при огромном количестве боевых Брач, это единичные случаи.

Даже если сделать конструкцию не хуже Брачи, гарантировать повторяемое качество, в этом ещё надо убедить потенциального покупателя. А покупатель берет либо дёшево, либо Брачу. Даже Янтексов вместе с Вайдами и Эпиками в сумме гораздо меньше.

Сам бы я, если бы не было у меня возможности взять Брачу, взял бы Виту, потому как есть Женя, который сам в гребной теме, и которому в случае косяка можно сказать: "Чё это?! "
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение Vadim Sharapov » 12 июл 2022, 20:50

Собственно я про это и пишу, только в профиль 😁 чтобы повторить Брачу, нужно взять материалы не хуже, чем у Брачи, а это дорого. Сделать лопатки будет так же или дешевле, но это, если инфузия, если препрег, то это алюминиевые матрицы и это сразу подразумевает серию. Плюс ( дла Брачи минус) реклама, НИОКР и зарплата директора. Ещё там всякие налоги, за газ, за свет.. Всё таки сделать не хуже Брачи, но дешевле возможно. Правда вряд ли это будет бизнес 😄 Только для собственного удовольствия и самореалезации, а для бизнеса, думаю, рядовые стеклопластиковые лопатки для прокатов и прочих отдыхающих. Дёшево и много

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 102
Город: Брест

Re: Карбоновое весло Lettmann

Сообщение Aleh » 14 июл 2022, 03:29

Снять матрицу то можно с обломка, но интересно, как будет делаться вторая лопасть, зеркальная?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 88 гостей