Страница 2 из 5

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 18:32
CrimeaKayak
Пока не до конца разобрался как работает складывание в положении поворота. что заставляет ось сначала принять нужное положение, а потом уже сгибаться в шарнире?
Узел перелома оси (ушки) расположен в одной плоскости. Узел уборки - в другой плоскости. Качающаяся часть при складывании прикладывает усилия к узлу поворота. Если перекос плоскостей имеет место быть - возникает трение боковых деталей. При угле установки руля до 45 градусов сила трения не настолько велика, чтобы помешать складыванию, но достаточна для возвращения руля в нормаль (для синхронизации плоскостей узла перелома и узла уборки/выпуска). Я хз, как мог - так и объяснил, имея только школьные знания по физике) На самом деле для меня это поведение тоже оказалось неожиданным. Изначально я думал о том, что за приведение руля в нормаль будет отвечать скос у основания рулевого пера. По итогу оказалось, что рулевое перо никогда не касается этим скосом краёв скегбокса)

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 18:36
CrimeaKayak
Демпфер нужен из за того, что тяги имеют разный ход? А если попробовать реализовать по схеме скега с двумя тягами Томассона, где один трос тянет обеими концами через блок. Я делал на своей лодке такой скег, и он при наезде на препятствие просто складывается без перегиба троса.
Да, проблема в том, что подобрать точки крепления тросов к узлу поворота так, чтобы они равномерно накручивались на блок (барабан) не получилось. В итоге тема с демпфером не только позволила эту проблему полностью решить, но еще и повысила надёжность системы при столкновении с препятствием. Но тут переоценивать не стоит. Если руль будет повернут на 70 градусов, демпфер вряд ли поможет. Если одна из педалей будет сильно нагружена - тоже.

Кстати, стреловидная форма руля и смещение оси относительно миделя сильно способствует тому, что при столкновении с препятствием руль возвращается в нейтральное положение и позволяет отработать демпферу.

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 18:44
CrimeaKayak
насколько хуже в даундвинде этот каяк ?
Чем он отличается по катанию на ветровой волне от серф-ски ?

Какая форма должна быть у каяка ?
Я пробовал в своей жизни 3 разных сёрфски: Nelo 510, копию Epic V14, ну и мою любимую Катану.

В сравнении с ними Раптор:
  • Значительно тяжелее, стало быть - динамика у него хуже
  • По скорости на гладкой воде - примерно как Nelo 510
  • Со своим плоским дном и гранёными бортами сильнее теряет скорость при самопроизвольном откренивании, нежели сёрфы с овальным дном
  • Имеет тенденцию к запрыгиванию на короткие-высокие волны за счет более объемного носа, а не протыканию их, как сёрфски
  • За счет большего объема сильнее парусит в боковой ветер, хотя руль эту проблему практически полностью снимает
  • Всё таки закрытый каяк - чуть меньше свободы для работы ног, чуть более скованы движения в гребле. Хотя у Раптора кокпит в этом плане очень хороший
Но есть и преимущества:
  • Можно эскимосить
  • Можно возить запаску и средства спасения
  • Жёппа сухая, что зимой бесценно
  • Крепкий как бревно, можно таранить скалы, чалиться в прибой, таскать волоком по камням
  • Старт в прибойной волне - легко, даже в самых жёстких условиях
По итогу летом катать даунвинды на той же Катане, конечно, лучше. Зимой и в лютые шторма - серфовый каяк незаменим.

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 18:56
evgeny_shmyrin
вот бы тебе SB Sport600 затестить...

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 19:25
CrimeaKayak
вот бы тебе SB Sport600 затестить...
Боюсь, что не оценю) Хотя всякое бывает. Но у меня сложился уже довольно жесткий стереотип в мировоззрении - закрытый каяк должен быть из полиэтилена. Открытый сёрф - из стекла или карбона. Тогда всё на своих законных местах)

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 19:59
Constantine
CrimeaKayak писал(а):
11 июл 2022, 18:32
Пока не до конца разобрался как работает складывание в положении поворота. что заставляет ось сначала принять нужное положение, а потом уже сгибаться в шарнире?
Узел перелома оси (ушки) расположен в одной плоскости. Узел уборки - в другой плоскости. Качающаяся часть при складывании прикладывает усилия к узлу поворота. Если перекос плоскостей имеет место быть - возникает трение боковых деталей. При угле установки руля до 45 градусов сила трения не настолько велика, чтобы помешать складыванию, но достаточна для возвращения руля в нормаль (для синхронизации плоскостей узла перелома и узла уборки/выпуска). Я хз, как мог - так и объяснил, имея только школьные знания по физике) На самом деле для меня это поведение тоже оказалось неожиданным. Изначально я думал о том, что за приведение руля в нормаль будет отвечать скос у основания рулевого пера. По итогу оказалось, что рулевое перо никогда не касается этим скосом краёв скегбокса)
Спасибо за объяснение. У вас очень интересное решение. Я тоже обдумывал, как бы скегу ещё добавить функционал руля, но так и не придумал надёжной конструкции. Всё из-за положения пера при повороте в случае неожиданного препятствия.
Если ось вращения пера проходит почти по центру, значит передняя кромка пера, при повороте, отклоняется от оси лодки в сторону и как бы немного назад по окружности. При встрече с препятствием место удара это передняя кромка и она, относительно оси вращения, вроде бы должна действать как рычаг, ещё больше доворачивая угол отклонения пера. И чтобы выровнять ось, как бы необходимо встречное движение передней кромки к препятствию. В этом разница между складыванием руля за тягу и приложением силы к самому рулю. Но у вас такой момент присутствует только в небольшой верхней части пера, нижняя часть, где наиболее вероятно касание, находится за осью вращения и наоборот должен помогать складыванию, благодаря отклонению передней кромки. Похоже это лучшее решение на сегодняшний день.

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 20:38
CrimeaKayak
Но у вас такой момент присутствует только в небольшой верхней части пера
В принципе, придав угол той части оси, которая запрессовывается в перо, равный требуемому углу стреловидности пера, можно сместить ось еще сильнее к передней кромке пера. Это приведет к еще более надежной функции аварийного складывания, а также будет способствовать еще более эффективной нейтральной центровке руля на скоростях без необходимости прилагать корректирующие усилия к педалям. Но это, блин, еще сильнее усложнит и без того недешёвый элемент конструкции - ось.

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 21:20
Constantine
CrimeaKayak писал(а):
11 июл 2022, 20:38
В принципе, придав угол той части оси, которая запрессовывается в перо, равный требуемому углу стреловидности пера, можно сместить ось еще сильнее к передней кромке пера. Это приведет к еще более надежной функции аварийного складывания, а также будет способствовать еще более эффективной нейтральной центровке руля на скоростях без необходимости прилагать корректирующие усилия к педалям. Но это, блин, еще сильнее усложнит и без того недешёвый элемент конструкции - ось.
Не нужно. Я тут почитал про рули для серфски, если основная плоскость руля сильно смещена за ось вращения, то требуется большее усилие при повороте особенно на больших скоростях и такой руль считается несбалансированным. Вроде бы первые рули для серфски этим страдали.

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 11 июл 2022, 23:30
HEKOT
Открытый сёрф - из стекла или карбона. Тогда всё на своих законных местах)
И вот тут на сцене появляется ещё один актёр: Spec surf ski.
Как я понимаю, публике он незнаком. Коротко расскажу:
Эта лодка используется спасателями. Должна соответствовать требованиям (потому и называется spec, от "specification"). В частеости, ограничен вес (снизу). Лодка делается с низкими бортами и характерным "утиным" носом. Материал - полиэтилен или стеклопластик.
Тяжёлая, остойчивая, набирает мало воды.
https://www.epickayaks.com/sls-10
Для того, чтобы различать, те лодки, что не предназначены для прибоя, называют ocean ski.

Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке

Добавлено: 12 июл 2022, 04:52
PARA CENTER
Почему у нее руль на корме ?