Надо пробовать. У вас случаем нет доступного 3д принтера под рукой? Я сейчас не могу этим заниматься, нет ни средств ни возможности. Для производства такие детали изготовить не сложно. По идее нужно только совмещение оси перелома штока и оси вращения. Это можно настроить. Ещё можно нижнюю часть штока сделать другого диаметра и за счёт этого более точно его позиционировать по вертикали. Я некоторые детали, типа стакана в котором выходит шток к тягам руля не обозначил, так как они само собой подразумеваются. Саму систему с тягами можно скрыть лючком и тогда на деке ничего лишнего не будет торчать.CrimeaKayak писал(а): ↑16 июл 2022, 18:47
Шикарное развитие идеи! Очень технологичное и довольно сложное в изготовлении, как по мне, но похоже что более компактное и эффективное! Нужно ООООООчень точно совместить оси! Это непростая задача, на самом деле. Колебание штока на самом деле очень неплохо выбирает огрехи изготовления) И как поведут себя совмещенные оси в эксплуатации (с увеличением люфтов и зазоров).
Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Это Солид, он же простой. Я его первый раз поставил, чтобы мастер модель лодки сделать. Там нужно освоить буквально десяток приёмов общих для всех 3д редакторов.CrimeaKayak писал(а): ↑16 июл 2022, 19:09Вот бы мне научиться так CAD-ом пользоваться) Насколько меньше было бы бестолковых экспериментов...Не знаю, будет ли работать, но кажется должно.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
К сожалению, нету. вообще эта ажурная деталь видится фрезерованной. Кажется, что 3В-печать не выдержит нагрузок на таких толщинах. Тем более металлических хотя бы наполовину стоит делать втулку основного штока (пластик просто расточится со временем от вращения металлического штока). И при такой конфигурации туда тоже напрашивается сложная фрезеровка или долгая работа напильником. Кроме того, предложенная Вами конструкция потребует чуть большего запаса по ширине скегбокса (что приемлимо для каяков собственного производства, но нНадо пробовать. У вас случаем нет доступного 3д принтера под рукой?
е позволит установить её в уже готовый скегбокс под скег Kayak-sport).
Да, естественно, шток должен выходить в стакан, а не на деку как у меня) Я просто ставил в уже существующий пластиковый каяк. Только между дном стакана и поворотной втулкой штока должно быть достаточное расстояние для фиксации штока.Я некоторые детали, типа стакана в котором выходит шток к тягам руля не обозначил, так как они само собой подразумеваются. Саму систему с тягами можно скрыть лючком и тогда на деке ничего лишнего не будет торчать.
Буду попробовать! Спасибо за совет!Это Солид, он же простой
В любом случае благодарю за то, что позволили посмотреть на конструкцию под новым углом. Кинематика чутка упростилась при небольшом усложнении технологии. Я продумывал эту конструкцию также из того, какие технологии могут быть мне доступны при изготовлении.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Я подумал, мне кажется, что это не сложно: две оси уже совмещены и никуда не денутся, а ось перелома штока в сложенном состоянии принимает единственно возможное, правильное положение и его нужно в этом положении зафиксировать от вертикальных перемещений. То есть настройка обещает быть простой. Когда появится возможность, попробую реализовать на реальной модели, чтобы посмотреть на пагубное влияние люфтовCrimeaKayak писал(а): ↑16 июл 2022, 18:47Нужно ООООООчень точно совместить оси! Это непростая задача, на самом деле.
В любом случае, если система не будет самостоятельно складывается при наезде на препятствие, то интереса для производства она не представляет, ибо приведёт к порче лодки, а значит и ответственности производителя. Тогда только кустарное изготовление и самостоятельная установка на свой страх и риск.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Я так до конца и не понял, как всё это добро будет крепиться непосредственно к скегбоксу. Из-за этого не осознаю реалистичности всей конструкции.Когда появится возможность, попробую реализовать на реальной модели
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Извиняюсь, что засоряю тему Деталь, которая из двух половинок, с осью крепится двумя винтами к нише для скега. Если устанавливать в каяк, при его изготовлении, нужно предусмотреть место под крепёж. То есть снаружи собираем конструкцию, крепим тросики, а затем ставим на место и вставляем шток руля. Я так это представляю. Если речь о готовой лодке, то нужно решать уже по месту, т.е. заранее предусмотреть нельзя, как и размеры всех деталей.CrimeaKayak писал(а): ↑18 июл 2022, 01:34Я так до конца и не понял, как всё это добро будет крепиться непосредственно к скегбоксу. Из-за этого не осознаю реалистичности всей конструкции.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Да, Ваша идея получается действительно интересной! Не вижу причин, по которым это не должно заработать. ЕДинственное, что сейчас смущает - технология изготовления и требуемая ширина скегбокса.Извиняюсь, что засоряю тему
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Вот что еще приходит в голову при анализе вашей конструкции. Сложные замысловатые каналы и большая площадь "колеса" поворота руля - как это всё поведет себя в условиях водно-песчаной смеси? Я учитывал этот момент в своей конструкции, поэтому там по возможности везде большие зазоры между трущимися деталями. Кроме того, колебания штока (нижняя половинка тоже имеет ход около 1 мм) способствуют выдваливанию песка из втулок. На это следует обратить внимание.Если где-то натупил, ткните носом, возможно просто не вижу косяков.
Что такое водно-песчаная смесь хорошо видно на этом видео (под спойлером). Там каяк оборудован обычным скегом.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Друзья! Вопрос. Из чего сделать оплетку тросов для рулевых тяг? В качестве тяг использую нерж трос двойного плетения 1,5 мм. Проложил медные трудки - в солёной воде через час тяги начинают заметно застревать в этих трубках. Усугубляется всё тем, что в месте выхода тяги на деку довольно есть большой перегиб. Измучился, отчаялся, прошу помощи!
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Глянь, кажется, в теме про скег обсуждали. Или не в ней. Короче, было где-то, поищи.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя