По ссылке я его вообще не нашёл, но, видимо, для того, чтобы он не был одноразовым.
Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Друже, SLS это вообще не про нас) У нас таких прибойных условий нету. Или волна короткая и рваная на западе, или вода холодная на востоке. Прибой - удел игровух, а там полиэтилен вестимо)
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Ну это я так, на всякий случай...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Возникло несколько вопросов по системе. Тяга руля, которая поднимает перо, нормально себя ведёт? Рубашка какая используется, жёсткая металлическая? Колебание вверх/низ штока обусловлено только смещённой осью, или имеет дополнительный функционал? Если бы оси штока и выпускного механизма совпадали, повлияло бы это на принятие пером нужной ориентации при начале складывания?
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Да, как поднимающая, так и опускающая тяги работают без нареканий. В качестве этих тяг используется нержавеющий тросик 1,5 мм (причем не двойного плетения с повышенной гибкостью, а обычный).
Для тяг уборки/выпуска используются мягкие пластиковые китайские рубашки, снятые с рулевых тяг этого же каяка. С тягами поворота руля направления были проблемы из-за того, что нормально их проложить без сильного перегиба мешал люк заднего отсека. Поэтому в перегибе были использованы медные трубки, а прямая часть срощена тем же пластиком. Но и это решение себя не оправдало полностью - трение троса о стенки медных трубок тоже было чрезмерным. Сейчас поставил два ролика и заменил рулевые на тросы повышенной гибкости (двойного плетения) - на выходных буду пробовать.
Не совсем понял вопрос. У меня слабые технические знания, а система получилась довольно сложная. В ней три оси: ось поворота рулевого пера, ось перелома оси поворота рулевого пера и ось уборки/выпуска. Надо уточнить, "шток" - это ось поворота пера, а "смещенная ось" - это ось механизма уборки/выпуска (через которую вся система крепится к каяку)? В любом случае колебание верхней половины оси поворота руля вверх-вниз и его наклон оптимизированы для того, чтобы минимизировать люфт оси в верхней фиксирующей ось прижимной шайбе. Если наклон будет большим, то для свободного движения там и люфт надо увеличивать. Поэтому и выбрано именно такое взаимное расположение оси перелома рулевого штока и оси уборки/выпуска системы. Какой-то дополнительной утилитарной функции "колебание вверх/низ штока" не несёт. Он просто выпирает из деки каяка в убранном положении руля потому что ему больше особо некуда деться)Constantine писал(а): ↑15 июл 2022, 05:26Колебание вверх/низ штока обусловлено только смещённой осью, или имеет дополнительный функционал?
Сложно представить себе вообще совпадение этих осей - они пересекаются же) Но если я правильно понял вопрос - то нет, наверное не должно повлиять. В любом случае плоскость перелома оси вращения руля приводится к плоскости уборки/выпуска. Усилие передается от тяги уборки через качающийся узел механизма уборки на ушки шарнира перелома оси. То есть там в конечном итоге рычаг получается очень небольшой - равный 0.5 см (половина ширины ушка), но при небольших углах отклонения рулевого пера этого рычага вполне хватает.Constantine писал(а): ↑15 июл 2022, 05:26Если бы оси штока и выпускного механизма совпадали, повлияло бы это на принятие пером нужной ориентации при начале складывания?
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Ясно, спасибо. Я, на основе вашей идеи, немного переосмыслил систему. Не знаю, будет ли работать, но кажется должно. Что хотел изменить: колебания штока по вертикали и его отклонения. И разницу в ходе обеих тросиков которая требует демпфера. Возможно будет более простая настройка. Но это не точноCrimeaKayak писал(а): ↑15 июл 2022, 17:26Да, как поднимающая, так и опускающая тяги работают без нареканий. В качестве этих тяг используется нержавеющий тросик 1,5 мм (причем не двойного плетения с повышенной гибкостью, а обычный).
У Томассона была конструкция скега с двумя тросиками. Она хороша тем, что при наезде на препятствие, тросик скега не заминался. Короче постарался скрестить ваш переломный шток и скег Томассона.
Если где-то натупил, ткните носом, возможно просто не вижу косяков.
Изображение для наглядности, чтобы было понятно, какую форму имеет ось и как её пересекает шток. На самом деле одна печатается или отливается целиком с такой деталью состоящей из двух половинок:
На ось надевается колесо, которое раскладывает скег и к которому крепятся тяги:
Колесо можно напечатать из двух половинок и склеить. Разбираемость там не нужна.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Томассон мне присылал свои эскизы по поводу поворотного руля. Но там всё было как-то не очень. Сейчас запилил для недо детальное описание своей конструкции - может в ближайшее время опубликует.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Шикарное развитие идеи! Очень технологичное и довольно сложное в изготовлении, как по мне, но похоже что более компактное и эффективное! Нужно ООООООчень точно совместить оси! Это непростая задача, на самом деле. Колебание штока на самом деле очень неплохо выбирает огрехи изготовления) И как поведут себя совмещенные оси в эксплуатации (с увеличением люфтов и зазоров).Я, на основе вашей идеи, немного переосмыслил систему.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Это старый чертёж, я его давно видел он у меня есть.CrimeaKayak писал(а): ↑16 июл 2022, 18:41Томассон мне присылал свои эскизы по поводу поворотного руля. Но там всё было как-то не очень. Сейчас запилил для недо детальное описание своей конструкции - может в ближайшее время опубликует.
- CrimeaKayak
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
- Reputation: 67
- Город: Севастополь
Re: Рулевая система типа "Фиолент" для серфинга на морском каяке
Вот бы мне научиться так CAD-ом пользоваться) Насколько меньше было бы бестолковых экспериментов...Не знаю, будет ли работать, но кажется должно.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей