Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение evgeny_shmyrin » 02 ноя 2023, 15:37

Tarifa писал(а):
01 ноя 2023, 22:15
Построил три разные лодки по этой технологии. Очень нравится! Строил бы ещё, но кончился материал для обшивки - НЕЙЛОН. Если интересно, пишите на почту: gotarifa@yahoo.com. Строил по заранее купленным проектам согласно прилагавшимся инструкциям. Сложно было построить первый швертбот, затем - как по маслу! Наглядно: https://www.youtube.com/@capefalconkayak/playlists
Моё каноэ: 2219431a-acbf-4f92-af93-425128aa6727.jpeg
примерно какой вес выходит каноэ?
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аватара пользователя
Tarifa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 21:32
Reputation: 4
Город: Москва

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение Tarifa » 02 ноя 2023, 16:45

Примерный вес двухместного каноэ длиной 4 метра и шириной 0,95 метра не более 15 кг. Я один могу поднять и перенести. Для переноски на относительно большие расстояния я сделал маленькую тележку на двух колёсах, которая умещается в корме лодки во время плавания.
IMG_5720-2.jpg
IMG_5720-2.jpg (197.57 КБ) 2202 просмотра

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 66
Город: Краснодар

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение PARA CENTER » 02 ноя 2023, 17:50

А если под заказ - во сколько сделаете ?
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)

Аватара пользователя
Tarifa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 21:32
Reputation: 4
Город: Москва

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение Tarifa » 02 ноя 2023, 18:08

На заказ не делаю. Это моё случайное хобби как любителя парусного туризма. Могу только поделиться опытом, если решите строить самостоятельно. Специальных навыков не надо. Я строю свои лодки в гараже на даче или прямо в огороде. В то же время есть нюансы при постройке лодок с обшивкой из нейлона, которые лучше знать заранее. Главная же проблема та, что нейлон необходимых характеристик в России не производится и не продается. По крайней мере, я не могу найти. Пришлось через третьи руки покупать за рубежом. Как вариант вот ссылка на мастера в Подмосковье, который делает каяки и каноэ на заказ, а также обучает их постройке: http://piratewoods.ru. На этом форуме он также присутствует - Мастерская Пират Вудс. Много видео в YouTube.

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 102
Город: Брест

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение Aleh » 03 ноя 2023, 05:28

По тканям для обтяжки каркаса лодки есть много вариантов. Интересно применение ткани из волокон дайнема- спектра или из ткани с включением этого волокна в общий состав нейлон- дайнема (спектра).

Аватара пользователя
Tarifa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 21:32
Reputation: 4
Город: Москва

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение Tarifa » 03 ноя 2023, 14:57

Насчет ткани для строительства так называемых лодок Skin-on-Frame (SOF). Зарубежные фанаты этого дела, в первую очередь, американцы, после многочисленных экспериментов пришли к выводу, что ткань помимо прочности должна быть эластичной и при нагревании натягиваться. Именно во время обтяжки каркаса лодки ткань по этой технологи отпаривают бытовым утюгом. Обратная сторона этого свойства - при охлаждении ткань немного растягивается. Мои лодки зимуют в холодном гараже и нейлоновая обшивка на них практически не растягивается. Дайнема этими свойствами не обладает. Сначала подошёл полиэстер, но сейчас массово употребляется ТОЛЬКО НЕЙЛОН особых характеристик, так называемый Ballystic Nylon, используемый в производстве бронежилетов. Можно, конечно, экспериментировать и дальше, прогресс не стоит на месте. Проще, по-моему, свериться в интернете с зарубежными самостройщиками SOF лодок и "не изобретать велосипед". Мне же очень нравится эта технология, но к сожалению найти требуемый нейлон не могу, а свой закончился. Американские поставщики закупают его в Китае, но производителя не называют. Из-за санкций купить у них нейлон сейчас невозможно, к сожалению. Если кто найдёт поставщика Ballystic Nylon в России, сообщите, пожалуйста. Ниже привожу фотки моих построек SOF. После натяжки нейлона на раму корпуса лодки и отпаривания утюгом ткань при постукивании пальцами звучит как на барабане:-) Всем удачи!
IMG_4669.jpg
IMG_4669.jpg (18.28 КБ) 1954 просмотра
IMG_4673.jpg
IMG_4673.jpg (18.83 КБ) 1954 просмотра
IMG_5716.jpg
IMG_5716.jpg (18.72 КБ) 1954 просмотра
IMG_9298.jpg
IMG_9298.jpg (19.1 КБ) 1954 просмотра
IMG_4668.jpg
IMG_4668.jpg (18.57 КБ) 1954 просмотра
А это ссылки на мой первый проект в действии:https://www.youtube.com/watch?v=mZxu33BCTpw; https://www.youtube.com/watch?v=1iNGSF09sw8

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 102
Город: Брест

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение Aleh » 04 ноя 2023, 06:40

Да, пока в основном нейлон. У Фалькон каяк его постоянно применяют. Но высокомодульный полиэтилен (Европа-Дайнема, США-Спектра) легче, прочнее нейлона, практически не тянется. Поэтому и интересно по применению ткани из этих волокон для оболочки. Но наверно дело в цене вопроса. Моток динафлайта-97дайнема 1/8 фунта 50 ойро потянуло.

Аватара пользователя
Tarifa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 21:32
Reputation: 4
Город: Москва

Re: Skin on frame kayak (каркасный каяк со шкурой)

Сообщение Tarifa » 04 ноя 2023, 17:59

Да, высокомодульный полиэтилен и легче и прочнее нейлона, НО не подходит для обтяжки лодок по технологии SOF именно потому, что практически не тянется. Ведь идея этой технологии в том, что ткань (нейлон, полиэстер) при нагревании ДОЛЖНА сжиматься, стягиваться, натягиваться сильно как на барабане, чего вручную сделать невозможно. Я это увидел, когда делал первую лодку по технологии SOF. Что же касается веса нейлона, то отрез на мой швертбот (размеры лодки: 3,65 м на 1,20 м) весил не более одного килограмма.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей