По мотивам FREJ стеклопластик

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Constantine » 30 мар 2022, 17:32

Vadim Sharapov писал(а):
30 мар 2022, 16:50
У меня нет реечного готового каяка, у меня только два листочка из копицентра. Лекала можно сделать из чего угодно: фанера, ДСП, ... Я сделаю из пеноплэкса, просто потому что он у меня есть, его не надо покупать, легко обрабатывается.
На самом деле таких тем в сети сотни, не думаю что я что то новое тут покажу, обычная, стандартная технология
То есть технология такая же примерно, как в том видео, про вёсла Novorca? В таком случае нужно будет доводить лицевую поверхность, а потом красить или покрывать топкоутом. По опыту, хоть и небольшому, это самая времязатратная часть. Обвязку тогда без крепёжных элементов прийдется делать, под которые нужно заранее углубления планировать и которые сложно выводить. Вот такой вариант, как на видео посмотрите, позволит в случае чего изменять места крепления.
Ещё люки заранее продумайте.
phpBB [video]

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Vadim Sharapov » 30 мар 2022, 17:40

Я сделаю болван, выведу поверхность чтобы не было провалов, то есть максимально точно выведу форму. Это делается обычной, хоть строительной шпаклёвкой и шлифовкой. Шпаклёвка дешёвая, обрабатывается легко. Дальше два варианта. Оклеить стеклом и шкурить. Стеклопластик, это не гипсовая шпаклёвка, шкурить сложно и долго, но, если аккуратно оклеивать, то работы не так и много, каяк маленький. Второй вариант сделать матрицу и отформовать в матрице. В зависимости от количества планируемых съёмов и выбирается конструкция матрицы. Можно сделать стеклопластиковую на 5-50-500 съёмов. Тут толщина матрицы и качество материалов. А можно просто залить гипсом, на один съём хватит.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 312

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение HEKOT » 30 мар 2022, 17:55

Я делал пластик для мотоцикла без матрицы. Задолбался шкурить. Это был мой первый опыт со стеклопластиком.
Болван изготавливался не по лекалам, а по месту, от того изделие получилось не очень симметричное. Но если об этом не знать, то незаметно ;)
Изображение
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Vadim Sharapov » 30 мар 2022, 18:07

Есть несколько технологий и десяток вариантов, все варианты рассматривать смысла нет, это как раз и есть те самые двадцать лет опыта :-) Я строил океанский катамаран 50 футов, 12 тон пластика во временной фанерной матрице, ничего справились, два узбека за месяц отшкурили, потому что поверхность была после фанеры, то есть форма была почти идеальная, а гладкость поверхности уже зашкурили. Если на каяки перевести, то штук сто будет :-)

dmotor75
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 05:29
Reputation: 17
Город: Санкт-Петербург

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение dmotor75 » 30 мар 2022, 18:24

Интересное видео. Вроде из базальтового волокна на форуме тоже лодки строили.
По фитингам - выведение ямок под стандартные фитинги трудоемко, но позволит использовать любые фитинги.
https://jeremyvore.wordpress.com/2012/0 ... eck-lines/

Насчет фитингов из трубок "Мароске" - есть напечатанные 3Д. Думаю, что их проще приклеивать снизу к деке.
https://www.clcboats.com/shop/products/ ... tings.html
maroske-deck-fittings-package_lead.jpg
maroske-deck-fittings-package_lead.jpg (100.53 КБ) 542 просмотра

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Vadim Sharapov » 30 мар 2022, 18:37

Базальт это тот же армирующий материал, прочнее стекла, слабее карбона. Ну и по цене тоже между ними, сейчас, наверное, ближе к стеклу. Карбон слегка поднялся. Так вот проблема использования базальта это аппрет. Аппрет это специальная пропитка текстильных материалов, для армирующих материалов он служит для лучшей адгезии к связующему (смоле), то есть это грунтовка, чтобы лучше прилипло. Так вот на базальт пока ещё проблема с этим аппретом. На стекло и карбон давно уже всё отработано, а базальт пока новинка, поэтому я бы не рекомендовал без точного понимания использовать его. Пока мало специалистов.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Constantine » 30 мар 2022, 18:53

На всякий случай опишу грабли, на которые мы попались при изготовлении болвана из пенополистирола.

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 40
Город: Томск

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Vadim Sharapov » 30 мар 2022, 19:17

Пеноплэкс очень нежный и капризный материал, но дешёвый и легко обрабатывается. Если соблюдать некоторые простые правила, то очень удобно с ним работать. Температурный режим в композитном производстве очень важен. Смола стоит на полу (холодная), а матрица на столе, разница 5-7 градусов, уже влияет. Смола густая и её погрели феном, градусов до 30, другая проблема вылезла. Но, если нормальный технолог ( а я был нормальный :-) ) напишет правильную техкарту и гастарбайтеры всё делают по написанному, то и проблем нет. Пока кто то умничать не начнёт

Ерик
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 82
Город: Санкт-Петербург

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Ерик » 30 мар 2022, 21:58

Vadim Sharapov писал(а):
30 мар 2022, 18:37
Базальт это тот же армирующий материал, прочнее стекла, слабее карбона. Ну и по цене тоже между ними, сейчас, наверное, ближе к стеклу. Карбон слегка поднялся. Так вот проблема использования базальта это аппрет. Аппрет это специальная пропитка текстильных материалов, для армирующих материалов он служит для лучшей адгезии к связующему (смоле), то есть это грунтовка, чтобы лучше прилипло. Так вот на базальт пока ещё проблема с этим аппретом. На стекло и карбон давно уже всё отработано, а базальт пока новинка, поэтому я бы не рекомендовал без точного понимания использовать его. Пока мало специалистов.
Заступлюсь за базальт- хороший материал. Замасливатель силан, другого не встречал ( у нас😉). Главное преимущество перед стеклом- при пропитке не остаётся микрокаппиляров в ламинате!

Ерик
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 82
Город: Санкт-Петербург

Re: По мотивам FREJ стеклопластик

Сообщение Ерик » 30 мар 2022, 22:06

Иногда полезнее чертёж перевести в модель, подправить можно, косяки заметить, сравнить с другими моделями. Фрей - "странный "чертеж.
Вложения
11.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 84 гостя