Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Добавлено: 27 сен 2021, 20:07
Добрый день всем!
Нахожусь сейчас в процессе постройки фанерной Petrel от Gullemot Kayaks.
Длина 17 ft (5,18 м);
Ширина 20 in (51 см)
Вес корпуса 40 lbs – около 18 кг
Для среднего веса гребцов 54 – 90 кг.
Изготовление по оригинальным чертежам – получил весной 2020, но активная часть сборки началась только недавно. Забавное обстоятельство, заказ делал на Night Heron, т.к. отпугивала сложность Petrel при полном отсутствии опыта, как в постройке каяков, так и со столяркой вообще. Однако судьба решила скорректировать, от неё не утаилось, что я слишком уж заглядывался на Petrel. Ник перепутал чертежи мне к ужасу и к радости одновременно.
Дизайн предполагает несколько опций: утопленные люки гермоотсеков типа SeaLect (стандартное исполнение), такие же люки, но установленные на деке или же с вырезанными из деки крышками – чертежи для этих опций и размещение деталей при раскрое немного отличаются.
У лодки 3 герметичных отсека: кормовой, носовой и дневной, в комплекте стандартно включены «чертежи» выдвижного скега. Делаю со всеми опциями, предусмотренными стандартным исполнением.
Материал – фанера окуме JOUBERT OKOUРLEX 1220*2500*4 мм, Франция, 4 листа. На одном листе все элементы палубы, временные формы, элементы скега. Три листа – корпус и длинные боковые детали палубы. Для утопленных люков нужна фанера 3 мм, как более гибкая или другой тонкий материал, к примеру, картон. Хочу сделать из шпона, т.к. нет смысла покупать целый лист фанеры ради куска 600х900 мм.
Вес деревянных частей на данный момент около 10 кг, буду пробовать вписаться в 20 кг для готового судна.
Планируется заламинировать изнутри стеклотканью 80 г/м.кв. плетение полотно (plain), снаружи 163 г/м.кв. саржа (twill).
Смолу хочу применить пластифицированную Epoxy-520 с отвердителем RC-11 для ламинирования и с отвердителем Telalit-590 (более медленный) для галтелей. Хотя, если войду в зиму, как бы не пришлось брать низкотемпературный…
Понравилось работать с пластифицированной смолой, не намного дороже, но имеет низкую вязкость, отлично впитывается в ткань.
На данный момент собраны из фанеры корпус и палуба, требуется небольшой ремонт сломанной детали, выполнение утоплений люков, а дальше – работа со смолой.
Фотографии и описание процесса выложил здесь:
https://kolodyazny.livejournal.com/39697.html
Нахожусь сейчас в процессе постройки фанерной Petrel от Gullemot Kayaks.
Длина 17 ft (5,18 м);
Ширина 20 in (51 см)
Вес корпуса 40 lbs – около 18 кг
Для среднего веса гребцов 54 – 90 кг.
Изготовление по оригинальным чертежам – получил весной 2020, но активная часть сборки началась только недавно. Забавное обстоятельство, заказ делал на Night Heron, т.к. отпугивала сложность Petrel при полном отсутствии опыта, как в постройке каяков, так и со столяркой вообще. Однако судьба решила скорректировать, от неё не утаилось, что я слишком уж заглядывался на Petrel. Ник перепутал чертежи мне к ужасу и к радости одновременно.
Дизайн предполагает несколько опций: утопленные люки гермоотсеков типа SeaLect (стандартное исполнение), такие же люки, но установленные на деке или же с вырезанными из деки крышками – чертежи для этих опций и размещение деталей при раскрое немного отличаются.
У лодки 3 герметичных отсека: кормовой, носовой и дневной, в комплекте стандартно включены «чертежи» выдвижного скега. Делаю со всеми опциями, предусмотренными стандартным исполнением.
Материал – фанера окуме JOUBERT OKOUРLEX 1220*2500*4 мм, Франция, 4 листа. На одном листе все элементы палубы, временные формы, элементы скега. Три листа – корпус и длинные боковые детали палубы. Для утопленных люков нужна фанера 3 мм, как более гибкая или другой тонкий материал, к примеру, картон. Хочу сделать из шпона, т.к. нет смысла покупать целый лист фанеры ради куска 600х900 мм.
Вес деревянных частей на данный момент около 10 кг, буду пробовать вписаться в 20 кг для готового судна.
Планируется заламинировать изнутри стеклотканью 80 г/м.кв. плетение полотно (plain), снаружи 163 г/м.кв. саржа (twill).
Смолу хочу применить пластифицированную Epoxy-520 с отвердителем RC-11 для ламинирования и с отвердителем Telalit-590 (более медленный) для галтелей. Хотя, если войду в зиму, как бы не пришлось брать низкотемпературный…
Понравилось работать с пластифицированной смолой, не намного дороже, но имеет низкую вязкость, отлично впитывается в ткань.
На данный момент собраны из фанеры корпус и палуба, требуется небольшой ремонт сломанной детали, выполнение утоплений люков, а дальше – работа со смолой.
Фотографии и описание процесса выложил здесь:
https://kolodyazny.livejournal.com/39697.html