Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 19 авг 2021, 18:44
- Reputation: 21
- Город: Dnipro
Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Добрый день всем!
Нахожусь сейчас в процессе постройки фанерной Petrel от Gullemot Kayaks.
Длина 17 ft (5,18 м);
Ширина 20 in (51 см)
Вес корпуса 40 lbs – около 18 кг
Для среднего веса гребцов 54 – 90 кг.
Изготовление по оригинальным чертежам – получил весной 2020, но активная часть сборки началась только недавно. Забавное обстоятельство, заказ делал на Night Heron, т.к. отпугивала сложность Petrel при полном отсутствии опыта, как в постройке каяков, так и со столяркой вообще. Однако судьба решила скорректировать, от неё не утаилось, что я слишком уж заглядывался на Petrel. Ник перепутал чертежи мне к ужасу и к радости одновременно.
Дизайн предполагает несколько опций: утопленные люки гермоотсеков типа SeaLect (стандартное исполнение), такие же люки, но установленные на деке или же с вырезанными из деки крышками – чертежи для этих опций и размещение деталей при раскрое немного отличаются.
У лодки 3 герметичных отсека: кормовой, носовой и дневной, в комплекте стандартно включены «чертежи» выдвижного скега. Делаю со всеми опциями, предусмотренными стандартным исполнением.
Материал – фанера окуме JOUBERT OKOUРLEX 1220*2500*4 мм, Франция, 4 листа. На одном листе все элементы палубы, временные формы, элементы скега. Три листа – корпус и длинные боковые детали палубы. Для утопленных люков нужна фанера 3 мм, как более гибкая или другой тонкий материал, к примеру, картон. Хочу сделать из шпона, т.к. нет смысла покупать целый лист фанеры ради куска 600х900 мм.
Вес деревянных частей на данный момент около 10 кг, буду пробовать вписаться в 20 кг для готового судна.
Планируется заламинировать изнутри стеклотканью 80 г/м.кв. плетение полотно (plain), снаружи 163 г/м.кв. саржа (twill).
Смолу хочу применить пластифицированную Epoxy-520 с отвердителем RC-11 для ламинирования и с отвердителем Telalit-590 (более медленный) для галтелей. Хотя, если войду в зиму, как бы не пришлось брать низкотемпературный…
Понравилось работать с пластифицированной смолой, не намного дороже, но имеет низкую вязкость, отлично впитывается в ткань.
На данный момент собраны из фанеры корпус и палуба, требуется небольшой ремонт сломанной детали, выполнение утоплений люков, а дальше – работа со смолой.
Фотографии и описание процесса выложил здесь:
https://kolodyazny.livejournal.com/39697.html
Нахожусь сейчас в процессе постройки фанерной Petrel от Gullemot Kayaks.
Длина 17 ft (5,18 м);
Ширина 20 in (51 см)
Вес корпуса 40 lbs – около 18 кг
Для среднего веса гребцов 54 – 90 кг.
Изготовление по оригинальным чертежам – получил весной 2020, но активная часть сборки началась только недавно. Забавное обстоятельство, заказ делал на Night Heron, т.к. отпугивала сложность Petrel при полном отсутствии опыта, как в постройке каяков, так и со столяркой вообще. Однако судьба решила скорректировать, от неё не утаилось, что я слишком уж заглядывался на Petrel. Ник перепутал чертежи мне к ужасу и к радости одновременно.
Дизайн предполагает несколько опций: утопленные люки гермоотсеков типа SeaLect (стандартное исполнение), такие же люки, но установленные на деке или же с вырезанными из деки крышками – чертежи для этих опций и размещение деталей при раскрое немного отличаются.
У лодки 3 герметичных отсека: кормовой, носовой и дневной, в комплекте стандартно включены «чертежи» выдвижного скега. Делаю со всеми опциями, предусмотренными стандартным исполнением.
Материал – фанера окуме JOUBERT OKOUРLEX 1220*2500*4 мм, Франция, 4 листа. На одном листе все элементы палубы, временные формы, элементы скега. Три листа – корпус и длинные боковые детали палубы. Для утопленных люков нужна фанера 3 мм, как более гибкая или другой тонкий материал, к примеру, картон. Хочу сделать из шпона, т.к. нет смысла покупать целый лист фанеры ради куска 600х900 мм.
Вес деревянных частей на данный момент около 10 кг, буду пробовать вписаться в 20 кг для готового судна.
Планируется заламинировать изнутри стеклотканью 80 г/м.кв. плетение полотно (plain), снаружи 163 г/м.кв. саржа (twill).
Смолу хочу применить пластифицированную Epoxy-520 с отвердителем RC-11 для ламинирования и с отвердителем Telalit-590 (более медленный) для галтелей. Хотя, если войду в зиму, как бы не пришлось брать низкотемпературный…
Понравилось работать с пластифицированной смолой, не намного дороже, но имеет низкую вязкость, отлично впитывается в ткань.
На данный момент собраны из фанеры корпус и палуба, требуется небольшой ремонт сломанной детали, выполнение утоплений люков, а дальше – работа со смолой.
Фотографии и описание процесса выложил здесь:
https://kolodyazny.livejournal.com/39697.html
- PARA CENTER
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Каков размер кокпита ? Визуально маленький.
На моем Зефире он в длину 86 см - это удобно.
Катался на Фрее по оригинальным чертежам - тоже короткий и это очень не удобно. Рекомендую указанный размер, не менее.
На моем Зефире он в длину 86 см - это удобно.
Катался на Фрее по оригинальным чертежам - тоже короткий и это очень не удобно. Рекомендую указанный размер, не менее.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 19 авг 2021, 18:44
- Reputation: 21
- Город: Dnipro
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Кокпит 0,79х0,41 м, немного меньше Вашего. У меня такой же плюс-минус на каркаснике Neris (правда, давно не надеваю фартук), для меня нормально. Да и невозможно уже поменять, это очень серьезные изменения в конструктив деки, я делаю строго по родным чертежам.PARA CENTER писал(а): ↑28 сен 2021, 04:15Каков размер кокпита ? Визуально маленький.
На моем Зефире он в длину 86 см - это удобно.
Катался на Фрее по оригинальным чертежам - тоже короткий и это очень не удобно. Рекомендую указанный размер, не менее.
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Отлично получается. Я Петрел тоже планирую себе сделать, но реечный.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 19 авг 2021, 18:44
- Reputation: 21
- Город: Dnipro
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Швы не критично. Можно прошпаклевать и выровнять. Здесь важнее навык по оклейке стеклом. Чтобы не было пузырей и перебора содержания смолы, в т.ч. подтеков.
- PARA CENTER
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
А какеи ньюансы по оклейке, возможные косяки ?
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Да косяки возможны где угодно. По оклейке цена вопроса важна. Переделывать сложно. Лучше, если есть опыт. Например нанес на ткань смолу-кажется, что немного, а со временем пропиталась и излишки потекли. Или пошли пузыри-воздух не выгнан, или непроклей.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 19 авг 2021, 18:44
- Reputation: 21
- Город: Dnipro
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Нюансы чаще всего возникают, когда "инструкция для слабаков"
У Ника Шаде очень хорошо описана процедура оклейки, с рекомендациями и вариантами. На каждую смолу и отвердитель у производителя есть указания, в первую очередь важно соблюдать соотношение компонентов, оно может очень сильно отличаться. Но есть и общие правила.
Когда усиливал стеклотканью швы днища, столкнулся с нюансом: шов, как писал, вышел неаккуратным, немного "ступенькой", и именно в месте ступеньки возникла пустота. Поэтому все перепады, резкие изгибы, каверны нужно устранять перед оклейкой, иначе в них возникнут пустоты.
Читая этот форум и рекомендации Ника сделал несколько выводов: смола должна быть максимально текучей, поэтому предварительно нужно нагреть и смолу, и отвердитель, кто-то использует водяную баню, у Ника - обычная лампочка накаливания в 60 Вт. Мне понравилось работать с пластифицированной смолой, я её даже не грел. На небольшой детали вышло отлично, смола жидкая, даже не снимал излишки, их не было - просто прошелся кисточкой. В итоге смола впиталась в ткань 120 г/м2, сохранилась фактура ткани. Затем фактура будет спрятана под вторым слоем смолы. Это позволит избежать избыточного веса (кстати, у Бьорна Томассона отличная статья касательно веса, свободное обращение со смолой - одна из основных причин тяжелого судна).
Второе, не следует замешивать большое количество смолы, особенно, с быстрым отвердителем, иначе есть риск, что она "закипит". Если уж хочется смешать сразу большую партию, использовать тару плоскую и широкую, чтобы тепло отводилось.
Третье. И здесь на форуме, и у поставщиков смолы, и у Ника, и у Бьорна читал рекомендацию перед ламинированием прогрунтовать поверхность дерева смолой, чтобы она заполнила пустоты. это позволит избежать и пузырьков, и избытка смолы на их заполнение.
Четвертое, опять-таки из форума, не стоит гнаться за сумасшедшей прочностью судна и использовать ткань 200, 400, 600 г/м2. Они плохо пропитываются, требуют большого количества смолы, в итоге переутяжеляют судно.
Поэтому, нюансы возможны, но они, главным образом, описаны, стоит довериться чужому опыту.
У Ника Шаде очень хорошо описана процедура оклейки, с рекомендациями и вариантами. На каждую смолу и отвердитель у производителя есть указания, в первую очередь важно соблюдать соотношение компонентов, оно может очень сильно отличаться. Но есть и общие правила.
Когда усиливал стеклотканью швы днища, столкнулся с нюансом: шов, как писал, вышел неаккуратным, немного "ступенькой", и именно в месте ступеньки возникла пустота. Поэтому все перепады, резкие изгибы, каверны нужно устранять перед оклейкой, иначе в них возникнут пустоты.
Читая этот форум и рекомендации Ника сделал несколько выводов: смола должна быть максимально текучей, поэтому предварительно нужно нагреть и смолу, и отвердитель, кто-то использует водяную баню, у Ника - обычная лампочка накаливания в 60 Вт. Мне понравилось работать с пластифицированной смолой, я её даже не грел. На небольшой детали вышло отлично, смола жидкая, даже не снимал излишки, их не было - просто прошелся кисточкой. В итоге смола впиталась в ткань 120 г/м2, сохранилась фактура ткани. Затем фактура будет спрятана под вторым слоем смолы. Это позволит избежать избыточного веса (кстати, у Бьорна Томассона отличная статья касательно веса, свободное обращение со смолой - одна из основных причин тяжелого судна).
Второе, не следует замешивать большое количество смолы, особенно, с быстрым отвердителем, иначе есть риск, что она "закипит". Если уж хочется смешать сразу большую партию, использовать тару плоскую и широкую, чтобы тепло отводилось.
Третье. И здесь на форуме, и у поставщиков смолы, и у Ника, и у Бьорна читал рекомендацию перед ламинированием прогрунтовать поверхность дерева смолой, чтобы она заполнила пустоты. это позволит избежать и пузырьков, и избытка смолы на их заполнение.
Четвертое, опять-таки из форума, не стоит гнаться за сумасшедшей прочностью судна и использовать ткань 200, 400, 600 г/м2. Они плохо пропитываются, требуют большого количества смолы, в итоге переутяжеляют судно.
Поэтому, нюансы возможны, но они, главным образом, описаны, стоит довериться чужому опыту.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 19 авг 2021, 18:44
- Reputation: 21
- Город: Dnipro
Re: Постройка Petrel SG от Gullemot Kayaks
Хорошо написал, скоро на практике буду проверять
Коллеги, подскажите, а то не нашел пока, что делать со стеклотканью на штевнях, чтобы избежать складки? Следует надрезать и нахлестывать? Или же ткань пластична и сгладит складку?
Коллеги, подскажите, а то не нашел пока, что делать со стеклотканью на штевнях, чтобы избежать складки? Следует надрезать и нахлестывать? Или же ткань пластична и сгладит складку?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей