Страница 11 из 24

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 21 июн 2022, 23:19
Вадим Самарский
Мое мнение про заусовку - в данном случае она не нужна от слова совсем.
На первой лодке клеил на ус, но следующие клеял в торец, на клей с активатором, на прочности готового изделия это никак не сказывается, зато процесс ускоряется

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 22 июн 2022, 17:25
PARA CENTER
В торец ? Я в шоке!
Не влияет- в смысле, что все держится на стекле ?

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 22 июн 2022, 17:31
HEKOT
Вадим Самарский писал(а):
21 июн 2022, 23:19
Мое мнение про заусовку - в данном случае она не нужна от слова совсем.
На первой лодке клеил на ус, но следующие клеял в торец, на клей с активатором, на прочности готового изделия это никак не сказывается
Проверял?

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 22 июн 2022, 21:44
Вадим Самарский
Ага, вместе с бурноводниками по порогу ходил, об камни бился.
Скег бокс раздолбал при прямом контакте с камнем, по остальной прочности вопросов нет.

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 22 июн 2022, 21:57
Вадим Самарский
При соединении в торец, я проклеиваю примыкающие продольные ребра реек сверху и снизу, потом все это пропитывается эпоксидкой, потом шлифуется, потом покрывается тканью, ну и понятно, что места соединений разнесены.Еще смотрю , чтобы линия изгиба борта в месте соединения не переламывалась, при необходимости сзади шва подкладываю кусочек рейки.

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 24 июн 2022, 19:58
PARA CENTER
Томассон ответил примерно то же самое - перевод не точный, ниже дам оригинал.

В каяке вам не нужны длинные шарфы. Полосы корпуса склеены в монококовую оболочку, прочность которой не зависит от прочности отдельных деревянных полос. Лучше всего зачищать полосы на лету: держите две полосы с нахлестом в сантиметр, прорежьте обе пильным диском под углом 3-4 градуса (в зависимости от толщины пильного диска) и наденьте скобу на шарф.

Перед креплением прозрачную полоску необходимо зашкурить. Это можно сделать с помощью косынки длиной 6-8 см, но гораздо проще и не менее хорошо разрезать их на квадраты и приклеить 10-сантиметровую подложку на внутреннюю сторону косынки (ее можно снять, когда корпус будет готов).

Оригинал

You don't need long scarves anywhere in the kayak. The hull strips are glued together to a monocoque shell where the strength doesn't depend on the strength of the individual wood strip. The best is to scarph the strips on the fly: hold the two strips with an overlap of a cm, cut through both with the saw blade angled 3-4 degrees (depends on the thickness of the saw blade), and put a staple over the scarph.

The sheer strip must be scarphed before attaching. It can be done by a 6-8 cm long scarph, but far simpler and just as good is to cut them square and glue a 10 cm backing piece on the inside of the scarph (this can be removed when the hull id finished.)

Вот его рисунок
https://cloud.mail.ru/public/FURM/U2FfnCTp1

Я не совсем понял, как это "налету" ? Прям в воздухе пилить полоску ?! перед тем, как ее ставить на каяк ?

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 24 июн 2022, 20:05
HEKOT
IMHO "По месту"

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 24 июн 2022, 20:38
PARA CENTER
А разве не быстрее соединить на ус заранее длинных реек и потом класть и класть ?
Все ж лучше по-месту ?

Кстати я сделал кондуктор. Не понравилось - рвет рейки. Потом закрепил - не ровный пил выходит все равно.

Товарищ сказал режу ножем, потом рубанок, потом шлифмашинка. Но у меня этих склеек штук 100 будет !

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 24 июн 2022, 21:38
HEKOT
Шлифмашина после рубанка? Это зачем?

Re: Каяк из фанеры vs каяк из реек

Добавлено: 24 июн 2022, 22:38
Vadim Sharapov
Сначала рейки склеиватся по всей длине, потом обрабатываются, в идеале через рейсмус, но и ручным фрезером не хуже, потом укладываются на корпус. Сотня стыков не проблема, если эпоксидка, то проблема ждать, но ПУР 501 решает жту проблему.за пару выходных, ну может за четыре