Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение HEKOT » 21 июл 2021, 16:25

Преимущества моего корпуса
1. длинная ватерлиния
2. малое отношение ширины/длины
3. высокая курсовая устойчивость без руля и скега (идет прямо, не сваливается с курса на струях)
4. хорошая вторичная остойчивость при кренах
5. хорошая устойчивость на волнах
6. подходит для дальних дистанций
1 и 2 -- одно и то же. При малых V ватерлинию моно сделать относительно длиннее (а отношение меньше) при той же первичный остойчивости.
3. При малых V это тоже есть
4. При малых V это тоже есть. А вот первичная будет хуже.
5. Малая V и скег
6. Необоснованно, чем это лучше малых V
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение Шкешыр » 21 июл 2021, 18:44

V-корпуса обычно быстрее круглых, хотя и более чувствительные к на струе (к течению)
Это не так. В противном случае все быстрые водоизмещающие суда делали бы со скулами. Что гоночные, что прогулочные. Это я про практику. Рассчеты также отнюдь не подтверждают вашу точку зрения, что и неудивительно: скулы увеличивают площадь смоченной поверхности при неизменном водоизмещении. А площадь смоченной поверхности в основном и влияет на сопротивление судна на тех скоростях, под которые вы проектируете свою лодку.
Что касается устойчивости на курсе, то это решается величиной рокера (подрезки). Или, что лучше, добавлением подъемного скега. Имея скег вы можете менять маневренность лодки и ее реакцию на боковой ветер, что бывает очень полезно.
В морских каяках действительно иногда делают скулы той или иной степени остроты. Но точно не для скорости. Во-первых это зачастую просто подражание аутентичным эскимосским лодкам (которых без скул просто не было в силу каркасной конструкции). Во-вторых есть мнение, что это несколько увеличивает остойчивость при динамических кренах. У меня были морские каяки и со скулами и без. Примерно одинаковой ширины. Разницы в устойчивости я не уловил.
Короче, еще раз, то, что вы собираетесь строить, получится унылым, тяжелым и медленным. Надоест за пару месяцев эксплуатации, если вы конечно не коммерческие грузы на ней собираетесь перевозить :D
Я бы на вашем месте не изобретал в сотый раз велосипед, а для начала подобрал уже готовый проект. Например у того же Бьерна Томассона.

Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 21 июл 2021, 19:26

Что касается устойчивости на курсе, то это решается величиной рокера (подрезки)
Моя первая лодка имеет почти прямой рокер (небольшой подъем к носу и к корме на 50-40мм от горизонта, при длине 5400)
Сильным ветром ее дербанит и сваливает с курса. Сейчас у нее есть плавничок примерно 20 кв. см. И это то, что мне надо. Она идет туда, куда я смотрю. Предполагаю, что такая чувствительность к ветру из-за сильно высокого борта и кокпита (380мм верхняя точка кокпита)
мне так было надо, чтобы зимой выходить на воду (да, в ушанке, валенках и телогрейке).
Шкешыр писал(а):
21 июл 2021, 18:44
Надоест за пару месяцев эксплуатации,
Не надо решать за меня, спасибо/пожалуйста. Первая лодка у меня уже 2 года на воде. Я каждые выходные прохожу в день 30-50км в зависимости от условий.
Но отчасти да, я хочу лодку вестом до 20-25кг. немного более узкую.

Шкешыр писал(а):
21 июл 2021, 18:44
Я бы на вашем месте не изобретал в сотый раз велосипед
Спасибо за совет.

sp1ash
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:04
Reputation: 31
Город: Вологда

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение sp1ash » 21 июл 2021, 21:12

Ширина 60 см при deep-V обводах даст первичную остойчивость заметно хуже, чем shallow-V шириной 56. А за курсовую устойчивость в обводах отвечают немного другие элементы. У Тритон-Вектор (4,9х0,64м) килеватости на миделе вообще практически нет, зато курсовой - выше некуда. Бурелет (5,2х0,56), несмотря на более высокую килеватость на миделе, имеет меньшую курсовую устойчивость. В процессе постройки у меня были допущены некоторые отклонения, из-за которых килеватость вблизи штевней чуть меньше чем по проекту. Полагаю, узкие и глубокие (минимальный, или отрицательный рокер) штевни отвечают за курсовую в основном.Для какой акватории и какой загрузки проектируется лодка?
Тритон Вектор-1, Бурелет-17.

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение evgeny_shmyrin » 21 июл 2021, 21:15

а сколько ширина вашей предыдущей лодки, что теперь ширина 600 это более узкое значение?
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение пузотер » 22 июл 2021, 02:21

Что касается устойчивости на курсе, то это решается величиной рокера (подрезки). Или, что лучше, добавлением подъемного скега. Имея скег вы можете менять маневренность лодки и ее реакцию на боковой ветер, что бывает очень полезно.
Соглашусь с этими словами. Увеличивая рокер-увеличиваешь маневренность в ущерб курса. Но проблему решает скег. И да, выдвижной, что бы при боковом ветре уменьшать его площадь.
Ступенька по дну, кмк, не поможет курсовой устойчивости. Скорости не те. Все равно лодку будет болтать из стороны в сторону. Тут больше роли играет техника гребли. А о геморе с ее выпиливанием и вклеиванием пожалуй промолчу.

Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 22 июл 2021, 14:08

) Для какой акватории и какой загрузки проектируется лодка?
Большая река, водохранилище, большие озера.

Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 22 июл 2021, 14:11

а сколько ширина вашей предыдущей лодки,
700! :( Минус 10 см в ширине это для меня кажется сравнительно много.
Ну хорошо, пусть минус 14-16 см и ширина уменьшится до всеми любимых 54-56 см... +\- 4см для меня не важно.

тот же WK540 шириной 59см.. ну не буду я из-за одного сантиметра по колено в крови рубиться.

Важно, чтобы лодка ходила прямолинейно в горизонт без рулей и скегов. У первой лодки до появления плавника 15 кв\см с этим были проблемы (ветер и струи воды на течении валили ее с прямого курса на дугу, а при попытки отгрести в противоположную сторону она шла дрейфом по диагонали некоторые время .. с плавничком-скегом такой проблемы теперь нет.
РУль нет, потому что, не смотря на большую реку Обь, у нас есть мели на реке (утки пешком стоят), а я люблю через мели проходить и таращиться в дно реки (хрен знает зачем, гены такие)
я когда делал (по-своему проекту, не хотелось тырить "Бурелет" и бесплатные проекты мне не нравились, не могу объяснить почему)
В общем я боялся узкой лодки, потому что я планировал ходить зимой пока река не замерзла. Для этого я городил большой и высокий кокпит, чтобы поместиться в теплой обуви большого размера и одежде... и при этом не мокнуть (копит, кстати, очень сухой получился) Эта задумка удалась.. зимой в лодке очень комфортно.

Вместимость у лодки впечатляющая... :facepalm: Туда столько влезает. Собственно потому я и делал большой каяк, чтобы ходить далеко и надолго (недели). Запас питьевой воды в 20-25 литров - нет проблем разместить, как и весь остальной груз (который обычно вожу с избытком). Я никогда не привязываю груз на деку. Ни коврики, ни спальники, ничего. Все внутрь.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение Шкешыр » 22 июл 2021, 18:22

Важно, чтобы лодка ходила прямолинейно в горизонт без рулей и скегов
В общем лучае это не очень реально потому что центр парусности (это в основном ваш торс) всегда расположен позади центра масс и соответственно центра бокового сопротивления корпуса. Потому что ноги у вас вперед вытянуты. То есть практически все одноместные каяки приводятся к ветру без скега или руля. Даже у двухместных туристичеких байдарок есть такая тенденция. Конечно это можно исправлять с помощью загрузки лодки, высокого и хорошо парусящего носа и т.п. Но не имеет смысла, потому что поворотный скег легко решает все проблемы. А на мелях он просто поднимается.

Чем вас кстати не устраивают надувные и каркасно-надувные байдарки типа Хатанги, Вектора и т.п.? Под ваши запросы? Устойчивые, легкие, влезает много всего. Осадка минимальная. Хранить и перевозить намного легче. А по скорости они не сильно вашим дредноутам проигрывают. Вектор точно быстрее будет.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение Taaroa » 22 июл 2021, 20:22

V-корпуса обычно быстрее круглых, хотя и более чувствительные к на струе (к течению)
Это если и так то только для моторных судов.
Каяк это чистая водоизмещёнка и если убрать в сторону вопросы удиннения и волнового сопротивления, тут всегда будут верными только две вещи.
Максимально ламинарный поток и минимальная смоченная поверхность.
Отсюда чем более округлые и плавные обводы тем он быстрей
V корпус мож и выигрывает по смоченной поверхности, но в вашем варианте с реданами турбулентность будет добавлять вполне реальные килограммы сопротивления. И ни какие скругления в 5-6 мм тут не сработают сколь ни будь заметно.

Вывод: в фанерном самострое не до округлостей, но и добавлять лишних углов не стоит, так что реданы долой

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей